Профильный уровень. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен: знать/понимать: - функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; - системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; - понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; - компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; - основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения; уметь: - проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; - разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; - проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; - оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов; аудирование и чтение: - использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; - владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста; говорение и письмо: - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),деловой сферах общения; редактировать собственный текст; - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; - применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; при общения к ценностям национальной и мировой культуры; - углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования; - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; - увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; - развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности,использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; - удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук; - самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; - приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Литература и средства обучения
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|