Здавалка
Главная | Обратная связь

Его давно называли аксакалом – старейшим деятелем, хотя ему не было и пятидесяти. Перечислены роли, исполненные им в театре – Ахан–сере, Кобланды, Исатай, Кодар, Пертуччио.



Он уже был признанным аксакалом национального театрального искусства. Биография Шакена Айманова в киноматографе – это история зарождения и становления казахского киноискусства. Он снимался в первых казахских фильмах «Райхан», «Песни Абая», блестяще исполнил главную роль великого акына Джамбула.

Шакен всегда находился в творческой форме, четко представлял себе каждый кадр, каждую мизансцену, поэтому на съемочной площадке не тратил времени на импровизацию. Когда он приступал к съемкам нового фильма, что, как говорят кинематографисты, осталось только отснять!

На киностудии Казахфильм, где раньше был рабочий кабинет Айманова, теперь его музей. Киностудии Казахфильм присвоено его имя (К. Смаилов).

 

Задание 2.Укажите ключевые слова в тексте(время на подготовку – 1 мин., для ответа -1 мин.)

 

ПИСЬМО ( 14 минут)

Задание 1.Напишите эссе на тему «Книга – лучший подарок» (время на подготовку – 13 мин., для ответа – 1 мин.)

 


Экзаменационный билет

Билет № 27.

АУДИРОВАНИЕ (7 минут).

Задание 1.Прослушайте текст «Механик - самоучка»(прослушивание – 2 мин.) и заполните тест (заполнение – 2 мин., время для ответа – 1).

предложение верно неверно
Иван Петрович Кулибин был выдающимся механиком-самоучкой 18 века    
Кулибин сам выучился делать часы, изготовлять оптические приборы    
Он не был принят на должность механика при Академии наук    
Кулибин сделал первый проект арочного моста длиной в 300 метров    

 

Задание 2.Перескажите текст и определите основную мысль (время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин.)

 

ГОВОРЕНИЕ (10 минут)

Задание 1.Обьясните смысл пословицы «По ученику и об учителе судят» (время на подготовку - 2 мин., для ответа – 2 мин.).

Задание 2.Раскройте значение фразеологизма: «Работать, засучив рукава» (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

 

ЧТЕНИЕ (9 минут)

Задание 1. Прочитайте текст (чтение про себя – 1 мин., чтение вслух – 2 мин.), переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа -1 мин.)

 

Когда заходит речь о сильной воле и твёрдом характере приходит на память образ замечательного русского путешественника и учёного Николая Михайловича Пржевальского...

Огромного напряжения сил потребовали переходы по каменистым пустыням, по горным кручам, по высочайшим плоскогорьям. И тут нужна была не только физическая выносливость, но и необычайная твёрдость духа, горячая любовь к Родине и к избранному делу.

С детства Пржевальский любил охоту, был наблюдательным и терпеливым. Его неразлучными друзьями были книги, они помогали ему нако­пить большой запас знаний. С детства он мечтал о путешествиях, и свободное время проводил в зоологическом музее, ботаническом саду.

Я горячо советую молодёжи прочитать увлекательные книги Н.М. Пржевальского и хотя бы мысленно повторять его великие путешествия.

(Академик В. Обручев. «Слово к молодым».)

Задание 2.Укажите ключевые слова в тексте(время на подготовку – 1 мин., для ответа -1 мин.)

 

ПИСЬМО ( 14 минут)

Задание 1.Напишите эссе на тему «Какое место занимают машины в нашей современной жизни?» (время на подготовку – 13 мин., для ответа – 1 мин.)

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.