Здавалка
Главная | Обратная связь

Сортировочная станция



Дежурный по железнодорожной станции руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными в инструкциях и правилах, ведет поездную и другую документацию, выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами, осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.(Должностная инструкция ДСП)

ДСПГруководит расформированием-формированием составов на горке,в подчинении которого находятся горочные операторы, составители поездов(горочные),машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки. ДСПГ взаимодействует с дежурными по станции парков прибытия и расформирования и подчиняется ДСЦ. ДСПГ непосредственно управляет горочными светофорами, регулирует скорость надвига и роспуска составов, следит за прохождением отцепов по спускной части горки, несёт ответственность за безопасность сортировки.

ДСПП производит закрепление подвижного состава на вверенных ему путях, выдаёт предупреждения на поезда ,формирует пакеты перевозочных документов и выдаёт их машинистам, вводит информацию о поездах и вагонах в ИВЦ, доставляет перевозочные документы.

Оперативное руководство работой станции по расформированию – формированию поездов осуществляет маневровый диспетчер. Маневровый диспетчер всю деятельность работника подчиняет выполнению плана поездообразования и отправления поездов. С этой целью он планирует роспуск составов (в первую очередь – с замыкающими группами), распределяет работу между горкой и вытяжками, организует ускоренную обработку поездов при их сгущенном подходе, при необходимости перераспределяет маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на горку и т.п.); на двусторонних станциях организует прием поезда с большим числом угловых вагонов сразу в противоположную систему.

Маневровый диспетчер ведет график исполненной работы, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов ожидающих погрузку и выгрузку.

На двухсторонних станциях станционный диспетчер обеспечивает:

· выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в целом;

· согласование плана работы станции (по 4-6 часовым периодам) по приему и отправлению поездов с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером;

· рациональное распределение работ между системами;

· контроль за ходом местной работы.

ДСЦС ведет график исполняемой работы.

Типовой технологический процесс товарных контор станций и технологических центров отделений железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД) <*> представляет собой переработанный Типовой технологический процесс товарных контор станций и расчетных товарных контор (в условиях интегрированной обработки дорожной ведомости), часть I, утвержденный МПС 12 января 1977 года.

 

1.2. В основу Типового технологического процесса положена сложившаяся на железных дорогах Российской Федерации система расчетов за перевозки грузов и автоматизированная система интегрированной обработки дорожной ведомости, эксплуатируемая как единый комплекс по отправлению и прибытию грузов (ЕК ИОДВ). Единый комплекс ИОДВ предусматривает организацию работы на основе единой информационной базы для решения всех задач по отправлению и прибытию грузов.

К ним относятся следующие группы задач:

1.2.1. Автоматизация работы ТехПД по организации расчетов за перевозки, получению кассово - финансовой отчетности, контролю за полнотой взыскания платежей, включая контрольную таксировку платежей по прибытию грузов, контролю за состоянием дебиторской задолженности грузоотправителей и грузополучателей.

1.2.2. Получение установленных статистических отчетов о погрузке и отправлении грузов (кроме оперативных).

1.2.3. Получение установленных статистических отчетов о выполненных перевозках и доходах по железным дорогам и в целом по Российской Федерации.

1.2.4. Получение финансовой отчетности по доходным поступлениям.

1.2.5. Получение финансовых отчетов для расчетов с иностранными железными дорогами по перевозкам в международном сообщении транзитом через железные дороги СНГ.

1.2.6. Автоматизация расчетов штрафов по претензиям, предъявленным за просрочку в доставке грузов.

1.2.7. Разработка вагонопотоков по железным дорогам, направлениям и участкам.

1.2.8. Ведение материального учета бланков строгого учета.

1.3. Настоящий Типовой технологический процесс предусматривает решение указанных задач в информационно - вычислительных центрах железных дорог на основе соответствующей информации, подготавливаемой на магнитную ленту в ТехПД и передаваемой ИВЦ железных дорог по каналам связи.

 

Схема грузовой станции выбирается с учетом объема выполняемой работы, места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, примыкания железнодорожных подъездных путей и т.д.

На грузовых станциях должны быть предусмотрены:

приемо-отправочные пути (парки) для приема и отправления поездов с местными вагонами, а при необходимости – для приема и отправления транзитных поездов;

сортировочные пути (парки) для сортировки вагонов по направлениям и подборки вагонов по местам погрузки и выгрузки, и подъездным путям;

сортировочные устройства (горка малой мощности, вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне);

выставочные пути (парки) для отстоя вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты и для ускорения выполнения маневровых операций;

грузовой район с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством и комплексом служебно-бытовых помещений.

Путевое развитие и размещение основных устройств грузовой станции должны обеспечивать поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение сортировочной работы по расформированию и подборке передач на одном сортировочном устройстве, минимальные пробеги автомобильного транспорта, а также экономное использование территории.

Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами, достаточно иметь, как правило, один приемо-отправочный и один ходовой путь.

Сортировочный парк (СП) для заданных условий может состоять из 6 путей:

1 – накопление вагонов с тарно-штучными грузами;

2 – накопление вагонов со среднетоннажными контейнерами;

3 – накопление вагонов с тяжеловесными грузами;

4 – накопление вагонов на ПП1;

5 – накопление вагонов на ПП2;

6 – для формирования передаточных поездов.

Кроме того, для расформирования составов предусматривается вытяжной путь со стрелочной горловиной на уклоне и вытяжной путь для формирования составов, отправляемых на сортировочную станцию.

Технология обработки поездов по прибытию и подготовка к их расформированию

Технология обработки поездов в парке приема включает следующие линии:

· работу с составом поезда и поездным локомотивом;

· работу с документами на прибывший поезд;

· передачу информационных сообщений об операциях с поездом и вагонами.

Станция получает из АСОУП (автоматизированная система управления перевозками) справки о наличии в поезде вагонов, требующих ремонта.

Дежурный по станции после получения точной информации о подходе поезда, готовит маршрут приема и сообщает работникам, участвующим в обработке поезда:

· номер поезда и индекс;

· время и путь приема;

· количество вагонов в составе поезда, условную длину и вес поезда;

· также другие данные (наличие вагонов с опасными грузами и негабаритными, с живностью и др.).

Работники, участвующие в обработке состава, выходят к пути приема поезда.

После остановки поезда на пути его обработка включает выполнение следующих операций:

1) закрепления состава поезда, отцепку поездного локомотива и уборку его с пути, ограждение состава;

2) сверки списка вагонов состава с перевозочными документами и, подготовка сортировочного листка;

3) технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, подготовки состава к роспуску;

4) коммерческого осмотра вагонов, устранения обнаруженных коммерческих неисправностей;

5) приема работниками Федерального государственного предприятия военизированной охраны (ФГП ВО) вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране.

6) передачи информационных сообщений в АСОУП: прибытие поезда на станцию, корректировка натурного листа поезда в случае расхождения информации о составе поезда по документам и списку номеров, по результатам технического и коммерческого осмотра.

7) обработки ранее полученной информации на прибывший поезд.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (ТРА) является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

ТРА это документ, характеризующий техническое оснащение ж.д. станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ.

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие в строгом соответствии с «Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО РЖД» №ХЗ-3801 от 15 марта 2005 г.

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам:

· ДУ-41 — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций

· ДУ-41а — для промежуточных станций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе практики рассмотрены следующие вопросы:

- структура железных дорог;

- общие сведения о Транспортном уставе железных дорог Российской Федерации, Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,

- инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

- инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

- должностные инструкции;

- правила техники личной безопасности;

- общие вопросы безопасности движения и охраны труда;

- технологические процессы работы конкретных предприятий, их взаимодействие с графиком движения поездов;

- требования трудовой и производственной дисциплины;

- габариты на железнодорожном транспорте.

Изучены структуры локомотивного, вагонного депо, пассажирской и сортировочной станций, а также задачи путевого хозяйства и его структура, общие сведения о дистанциях контактной сети, СЦБ, связи и путей.

Полученные практические знания будут использованы для подготовки и написания дипломного проекта.

 

 

Используемая литература:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 2000.

 

2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. М.: Транспорт, 2000.

 

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 2000.

 

4. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. М.: Контракт,1998.

 

5. Железные дороги. Общий курс / Под ред.М.М. Уздина. М.: Транспорт, 2002.

 

6. Калинин В.К. и др. Общий курс железных дорог. М.: Высшая школа, 1986.

 

7. Шавкин Г.Б. Справочник молодого железнодорожника. М.: Транспорт, 1986.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.