Здавалка
Главная | Обратная связь

Игры на выявление лидера



«Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4−5 раз.

«Ехали цыгане»

Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек. Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут. Интерпретация: Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся "ехать", и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок - "выпавший ", но с претензиями на лидерство. Пассажиры - основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

«Упражнение Джеффа»

Данная игра создает условия для самоанализа, в том числе и относительно лидерского потенциала. Упражнение глубокое и серьезное, поэтому необходимо настроить участников на вдумчивое отношение к услышанным вопросам. Готовятся три плаката с надписями «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Они развешиваются в разных концах помещения. Ведущий стоит в центре помещения и задает вопросы, после заданного вопроса участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ. Желающий поднимает руку, ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Важное правило: участники упражнения не имеют права критиковать других и спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы:

1. Хотели бы вы изменить свой возраст?

2. Обманываете ли вы своих родителей?

3. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

4. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?

5. Смогли бы вы жить в одиночестве?

6. Лучше быть умным, чем богатым? и другие вопросы

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

- было ли вам интересно? почему?

- были вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

- были вопросы, на которые вам хотелось ответить искренне?

- были вопросы, над которыми вам хотелось бы подумать или поговорить подольше?

Игра "Семейная фотография".

Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.

Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения.

После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».

Игры - ледоколы

«Ледоколы» — это игры «для знакомства», которые дают незнакомым людям легко войти в контакт и стать частью группы, а также они предназначены для снятия скованности и напряжения в коллективе.

Игра "Найди пару".

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану – царевичу – лягушку). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».

«Что я люблю делать?»

В этом упражнении дети имеют возможность рассказать что-нибудь о себе (не произнося ни слова). Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любозна­тельность.

Дети начинают высказывать свои предположения о занятии выступившего только после того, как он завершил свою пантомиму.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.