Здавалка
Главная | Обратная связь

СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



1. ИЗОБРАЗИТЬ СКУЛЬПТУРЫ "Жертвы спорта": штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; вратарь, поймавший шайбу зубами; парашютист, забывший, за что нужно дернуть; гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. НАПИСАТЬ ПИСЬМО ВАНЬКИ ЖУКОВА ИЗ: группы продленного дня, музыкальной школы, детской больницы, спортивной секции, турпохода.

3. СОЗДАТЬ ЧАСТУШКУ, начинающуюся словами: "Вот бы нам..."

4. СОЗДАТЬ КОСТЮМЫ: рабочий - Бабе Яге, парадно-выходной - Ивану-дурачку, домашний Змею-Горынычу, спортивный - Кощею Бессмертному, зимний - Водяному.

5. ПЕРЕД ВАМИ КАРТИНЫ. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: "Бурлаки на Волге", "Опять двойка", "Иван Грозный убивает своего сына", "Охотники на привале", "Три богатыря".

6. НАЗВАТЬ 5 ВИДОВ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ: "Все для двоечников", "Все для прогульщиков", "Все для нерях", "Все для второгодников", "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".

7. ПРИДУМАТЬ РЕКЛАМУ: пуговицы трехдырочные, галстук бисквитный, молния с дистанционным управлением, заколки чугунные, шнурки быстрорастворимые.

8. ПРИДУМАТЬ ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ для плаката в школе: на гардеробе, над кабинетом директора, на дверях школьной столовой, возле столярной мастерской, у входа на школьный чердак.

9. СОЗДАЙТЕ ПРИЧЁСКУ: "Атака левым флангом", "Несжатая полоса", "Взрыв на макаронной фабрике", "Бахчисарайский фонтан," Сход снежной лавины".

10. ИЗОБРАЗИТЬ СЮЖЕТ СКАЗКИ "Курочка Ряба" применительно к историческим временам: - первобытнообщинный строй, рабовладельческая эпоха, средние феодальные века, ранний капитализм.

11. ИЗОБРАЗИТЬ ПАМЯТНИК на тему: "В споре рождается истина", " Любви все возрасты покорны", "Я волком бы выгрыз бюрократизм", " Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Сытый голодному не товарищ".

12. ПРОДЕМОНТСТРИРОВАТЬ (ПРОРЕКЛАМИРОВАТЬ)ИЗГОТОВЛЕНИЕ, применение и название лекарства для: врунов, лентяев, плакс, ябед, драчунов и др.

13. ИЗОБРАЗИТЬ СКАЗКУ "Колобок" в жанре: комедии, трагедии, оперы, балета, фильма ужасов.

14. ДОСОЧИНИТЬ РАССКАЗ:

а) "Дятел высунул голову из дупла... В бухту входил эсминец".

б) "Дождь смыл все следы... На кровати лежал отбойный молоток".

в) "Костер давно потух... Балкон выкрасили в зеленый цвет".

г) "Кактус сбросил колючки... Начиналось лунное затмение".

д) "Айсберг возвышался над морем... Мухи попрятались в щели".

15. ПРОИНСЦИНИРОВАТЬ: "Вор в чужой квартире", "Композитор сочиняет музыку", "Контролер в общественном транспорте", "Режиссер на репетиции своей пьесы", "Хирург в операционной" и др..

16. ПРИДУМАТЬ ГОЛОВНОЙ УБОР для: Винни Пуха, Пятачка, Совы, Кролика, Ослика Иа (или персонажей другого произведения).

17. ВКЛЮЧИТЬ В СКАЗКУ НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ: "Красная шапочка" - светофор, "Кот в сапогах" - бормашина, "Золушка" - бульдозер, "Синяя борода" - радиоприемник, "Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина и др.

18. БУКЕТ: спортсмену: "Удар! Еще удар!", космонавту: "5 минут! Полет нормальный!", народному депутату: "4-й микрофон включен", - артисту: "Аплодисменты! Аплодисменты!", учителю: "Урок окончен".

19. ПАМЯТНИК И РЕЧЬ НА ОТКРЫТИЕ: "Первому собирателю утильсырья в России" - Плюшкину, "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю, "Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.

20. РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ ОТРЯДА:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.

- ЧУР, ОХ, УРА.

- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.

- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

 

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

1. НЕМОЕ КИНО: "Ворона и лисица", "Стрекоза и муравей", "Квартет", "Волк и ягненок".

2. ЭКСКУРСИЯ по: дому-усадьбе Кисы Воробьянинова, грибным местам ближайшей рощи, историческим заборам города, музею гражданской обороны.

3. ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ "Дюймовочка", используя лексику: военных, медицинскую, юридическую, педагогическую, политическую, тюремную.

4. КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ для: регулировщика дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестров народных инструментов, проводников поездов дальнего следования, крановщиков башенных кранов.

5. ПРИДУМАТЬ ГИМН: любителей кефира, любителей чесать в затылке, любителей кукурузных палочек, любителей шмыгать носом, любителей манной каши.

6. РЕЧЕВКА: работников табачной фабрики, работников ГИБДД, работников столовой, работников горисполкома, работников парикмахерских.

7. ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ ОФОРМЛЯЕТ КОНВЕРТ ПЛАСТИНКИ: ансамбля песни Красной Армии, народного коллектива "Русская балалайка", "Муха-Цокотуха", большого детского хора "Останкино", санкт-петербургского клуба авторской песни "Восток".

8. ПРИДУМАТЬ БАСНЮ: "Огнетушитель и брандспойт", "Маргарин на сковородке", "Кирпич на крыше", "Медведь на производстве".

9. ПОДПИСАТЬ ОТКРЫТКУ ЗНАМЕНИТОЙ ЛИЧНОСТИ по поводу: 170 лет со дня открытия Антарктиды, 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, 191 год со дня основания Урюпинска, День морали и права, 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, 50 лет суда стахановцев-редисковедов.

10. НАЗВАНИЯ И ПРАВИЛА ИГРЫ, где одновременно используются:

- шайба, ракетка и акваланг;

- баскетбольный мяч, ядро, штанга;

- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;

- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;

- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

11. ПОЭМА о : зерноуборочном комбайне, бетонодробилке; рельсоукладчике; шагающем экскаваторе; металлопрокатном стане.

12. ЭТИКЕТКА:

- гусиные перья, бланшированные в масле;

- желуди в томатном соусе;

- паштет редисочный с мускатным орехом;

- бычки табачные в чесночной заливе;

- крылышки майского жука в собственном соку.

13 АЭРОБИКА, которую проводят: А.Ширвиндт и М.Державин, А.Б.Пугачева, Л.Ярмольник, Л.Якубович, А.Малинин, А.Кашпировский, Ю.Николаев, А.Макаревич.

14. ИЗОБРЕСТИ СПОСОБ:

- предотвращения замерзания носа в зимнее время,

- снятия лака с ногтей,

- предотвращения чихания,

- определения температуры тела без градусника,

- открывания банки консервов.

15. ПРИДУМАТЬ НОВЫЙ ЗНАК ЗОДИАКА и гороскоп к нему.

17. ИСПОЛНИТЬ ЧАСТУШКУ, кричалку, пыхтелку на тему: день рождения, любовь, обман, смех, неудача.

18. ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЮ ( спортивный, исторический, продуктов, музей цветов, музей живописи).

19. Спеть ПЕСНЮ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА» как: африканские аборигены, индийские йоги, кавказские горцы, оленеводы Чукотки, индейцы племени апачи, английские джентельмены.

20. ПЕСНЮ «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗКА СТОЯЛА» ИСПОЛНЯЮТ: хор Красной Армии, хор ветеранов труда, хор детского сада, казачий кубанский хор, хор духовной семинарии.

 

Коллективные дела

1. Ролевая игра.Ролевая игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. До начала игры совет дела придумывает сюжет (например, дело может происходить на стройке, на педагогическом совете и т.д.) и придумывают роли, которые записывает на карточки. Затем каждый член коллектива по жребию "тянет" карточку и продумывает свою роль. С момента начала игры все перевоплощаются в своих героев.

2. Ситуация.Совет дела подбирает из журналов или придумывает сам сложные ситуации, "которые могли бы произойти". Затем эти ситуации раздают по группам. Через 30-40 минут каждому предстоит не только рассказать, "как бы поступили мы в этом случае", но и показать на эту тему маленькую театральную миниатюру.

Народные гулянья

Это дело лучше проводить в тот день, когда вы будете в походе. Это может быть, например, праздник "Солнца-ярило". Каждой творческой группе предстоит придумать (или вспомнит) три народных игры, три частушки, три песни, три прибаутки, причитание и танец, а после попробовать организовать придуманное со всем "честным народом" на празднике.

5. Джин-покровитель.Каждая творческая группа выбирает себе джина-покровителя (мореплавателя, математика, географа, джина чудесных превращений, путешественника и т.п.). Во время подготовка нужно суметь защитить джина: дать ему имя, нарисовать его портрет, придумать историю его жизни и показать ее в миниатюрах. Сочинить "любимую песню и любимую шутку" джина. Приготовиться отвечать на вопросы других джинов - почему он выбрал себе ту или иную профессию.

6. Времена года.Фантазия подскажет каждой группе, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа представить то или иное время года и рассказать - за что мы его любим.

7. Шарлото.Каждая творческая группа выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров - записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, билет, опера и т.д. Через 30-40 минут начало концерта.

8. Гастроли "Большого театра"Каждая группа готовит небольшой спектакль: "Репка" - пьеса на производственную тему; "Колобок" - детектив; "Три медведя" - драма на морально-психологическую тему; "Гуси-лебеди" - балет"; "Курочка Ряба" - опера.

10. Интеллектуальный футбол.Коллектив делится на две команды - все как в настоящем футболе. Есть и защитники, и нападающие, и вратарь. Каждая команда должна придумать для другой по 5 - 7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т.д.

Команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом - передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден - засчитывается гол.

11. Конкурс телепередач.Каждой группе дается задание приготовить выпуск одной из телевизионных программ. А затем все могут устроиться поудобнее у экрана своего телевизора.

12. Гавань затонувших кораблей.Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере, спустить его на воду и смотреть, как он тонет.

13.Цветочная поляна. На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё хорошее.

14. Дерево настроения.На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить своё настроение.

15. Забор гласности.Написать пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои отзывы об этой смене.

16. Дерево любви.На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на дерево.

17. Герб.Все одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда зубной пастой на картоне.

Игры с залом

(дошкольники-младшие школьники)

Игры с залом - массовые игры, активизирующие одновременно большое количество участников (от 50 до 500). Они требуют использования соответствующих знаний, умений и навыков: внутренней мобилизации, высокой эмоциональности, определенной громкости и четкости речи, внутренней раскрепощенности. Также необходимо знать и соблюдать правила поведения на сцене: не поворачиваться спиной к залу, убирать «замки» с рук и ног, работать на авансцене, говорить выше уровня голов сидящих, смотреть на зрителей, делать паузы между словами чуть более выражено, чем в обычной речи. И главное, работая с залом, необходимо улыбаться.

Игры с залом имеют ряд необходимых характеристик:

1. четкий ритм;

2. повторяемость движений и слов;

3. простота запоминания;

4. увеличивающийся темп;

5. включенность всех участников.

Игры с залом уместны в начале какого-либо шоу, что позволит сделать его еще более ярким, эмоциональным, никто не будет в стороне, будет ощущение единения всего зала и тех, кто на сцене. Задачи игры с залом могут быть разными: это и повышение позитивного эмоционального уровня, и провоцирование на аплодисменты, и создание тишины и интриги – все в зависимости от того, какое действие последует за игрой.

+Три движения

Ведущий показывает три движения и называет его номер. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

+ Команды капитана

Ведущий объявляет играющим, что все они – команда старинного корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам – капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт, остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать детям заранее условленные приказы, которые та выполняет. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:

Лево руля! – наклон влево;

Право руля! – наклон вправо;

Нос! – наклон вперед;

Корма! – наклон назад;

Поднять паруса!- поднять руки вверх;

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 

+Наш чемодан

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

+Светофор

А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя. Итак, приготовились, начали!

+Летают, летают

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите (шмель, комар, лебеди, носорог, журавли, страусы, дыня, соловей, ракета, белка, утюг, воробей, самолет, ласточка, лампа).

Ведущий произносит слова быстро.

+Гол! Мимо!

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

Обсерватория

Ведущий:

- А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдемте (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивыешторочки, мы их раздвигаем вот так: вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У – у – у. Посмотрели в него, ничего не видно.Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш – ш – ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы – ы- ы, бзы – ы – ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю. А там огромная станция «Мир»: о-го-го. И оттуда вываливается маленький космонавт: у-у-у (грустно). И его тут же спасает скорая инопланетная помощь: фау-фау-фау. И привезла его на землю: пыдыдыщь. Выходит космонавт (игрок из зала) и говорит: «А кто меня здесь встречает?». Все хором: «Мы». Он спрашивает: «А что вы здесь делаете?». Отвечаем: «В обсерватории играем, хочешь с нами?» (Игра продолжается пока он скажет «нет»). Игра происходит от простого к сложному, с каждым разом добавляя по движению.

+АПЛОДИММЕНТЫ

Эта игра построена на аплодисментах, но лучше ее использовать, когда необходимо создать тишину перед началом шоу. Лучше, чтобы зал выполнял все молча. Участники вместе с ведущими начинают хлопать указательным пальцем по ладони, затем добавляют еще один палец, потом еще один, шум аплодисментов увеличивается, участники доходят до целой ладони, аплодируют некоторое время, а затем в обратном порядке уменьшают количество пальцев, и тем самым затихает шум и воцаряется тишина.

+Гули-гули
Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает всем разучить следующие слова:
«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Одновременно со словами выполняются следующие движения:
- Трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
- Гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
- Салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.
После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.
Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».
Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.
"Салями" всегда делаем у себя.

++Бабушка пошла на базар и купила…

Материал из Летний лагеря.

Перейти к: Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,"). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

++Ежики

Эта игра-кричалка помогает успокоить зал, если в этом есть необходимость. Вы убедительно попросите мальчиков собрать в кулак все свои силы и сосредоточиться, потому что это испытание для настоящих мужчин. Вы обращаетесь с просьбой к девочкам, собрать в ладонь все свои душевные силы, т.к. это испытание на женское достоинство. Все сидящие в зале должны повторять за вами слова, изображая некоторые из них движениями рук:

"Прибежали, прибежали" (имитируете движение бегуна).

"Ёжики, ёжики",

"Наточили, наточили", (изображаете руками заточку),

"Ножики, ножики",

"Прискакали, прискакали" (делаете скачущие движения),

"Зайчики, зайчики".

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно скажем: "Девочки"! "Мальчики"!

Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?

++ Встать-сесть

Ведущий устанавливает простые критерии для вставания и сидения. Встать (сесть) можно тем:

- кто любит мороженое;

- у кого есть дома собака (кошка);

- кто ходить в музеи и т.д.

В то же время, в ходе игры, ведущий может выяснить:

- кто любит петь;

- кто любит танцевать;

- кому сколько лет;

- кто первый раз в лагере и др.

+Летит, летит по небу шар

Эта игра позволит сосредоточить публику и создать тишину в зале. Ведущий разучивает с залом стихотворение:

"Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит".

Когда все участники выучили слова, далее они постепенно, слово за словом, заменяют слова движениями:

Летит – выполняются взмахи руками, изображая полет птицы.

По небу – указательный палец правой руки поднимается вверх.

Шар – руками обводится круг перед собой.

Но знаем – руки прислоняются к груди.

Мы – руки разводятся перед собой.

Никак не – руки перекрещиваются.

Когда все слова заменены, скорость воспроизведения увеличивается.

Ипподром

Ведущий рассказывает правила игры: кони бегут – топаем ногами, плюс: бегут кони по ипподрому – хлопаем ладошами по коленям. По камням – бьем кулаками по груди. По болоту – чвакаем ладошками. Через барьер скачут – хлопок. Два барьера – два хлопка. Трибуна джентльменов – половина круга кричит. Трибуна леди – половина круга визжит. После того, как ведущий рассказал правила и показал движения, он начинает быстро отдавать команды, остальные должны озвучивать действия.

+Наоборот

Ведущий просит зрителей выполнить какое - либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

- повернитесь налево (зал поворачивается направо);

- сядьте (зал встает);

- наклонитесь вперед (зал – назад);

- захлопайте в ладоши (зал топает ногами);

- причешите соседа (причесывают себя);

- пожмите руку соседу справа (жмут соседу слева) и т.д.

Ведущему важно заранее придумать набор движений.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.