Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие 3



Цель: ознакомление с методами бактериологического исследования микроорганизмов; выполнение количественного и качественного учета микрофлоры воздуха помещений.

 

Оборудование и материалы: чашки Петри со стерильной агаризованной питательной средой, чашки Петри с культурами предыдущего занятия, стерильная водопроводная вода в пенициллиновой бутылочке – 3 мл, бактериологические петли, бактериологический шпатель, лупы, спиртовки, спички, стеклянные палочки, стерильные пипетки на 1 мл, маркер, измерительные линейки.

Ход работы

 

1 Не открывая чашку Петри, рассмотреть выросшие колонии. Выбрать одну колонию того морфологического типа, который преобладает в данном посеве.

2 С соблюдением стерильности, выполнить пересев бактериальной петлей клеток отобранной колонии на свежую среду в чашках Петри. Рассев бактерий произвести методом истощающего штриха.

3 Поместить пробирки с материалом в термостат при температуре 25 °С для инкубирования микроорганизмов.

4 Открыв чашку Петри, произвести визуальное обследование колоний микроорганизмов с использованием лупы.

5 Выполнить количественный учет микрофлоры воздуха в соответствии с описанными указаниями п. 2 настоящего руководства. Рассчитать количество микроорганизмов в 1 м3 воздуха. Оценить степень загрязнения воздуха исследуемого помещения. Сделать соответствующие записи и расчеты в рабочей тетради.

6 Выполнить качественный учет микрофлоры воздуха по макроморфологическим свойствам согласно п. 3 настоящего руководства. Для рассмотрения признаков колоний использовать лупу.

7 Полученные данные записать в таблицу 3.2, сгруппировав колонии по морфологическим типам.

8 Выполнить рисунки каждого регистрируемого морфологического типа колоний.

 

 

Таблица 3.2 – Признаки колоний микроорганизмов, выросших

на питательной среде

 

№ колоний Форма Диаметр, мм Блеск, прозрачность Цвет Поверхность Профиль Край Структура Консистенция Рисунок колонии
. . n                    
Общее число всех регистрируемых колоний на чашке Петри  
Число разных типов колоний  
Количественное соотношение колоний разных типов  
Выводы:

 

 

9 Отметить: 1) общее количество всех регистрируемых колоний на чашке Петри; количество разных типов колоний; рассчитать количественное соотношение колоний разных типов. Полученные данные записать в таблицу 3.1.

10 Сделать выводы: указать количество микроорганизмов в 1 м3 воздуха исследуемого помещения, оценить степень его загрязнения; отметить разнообразие микрофлоры воздуха в анализируемом помещении.

Занятие 4

Выделение чистых культур микроорганизмов

1 Понятие «чистые культуры микроорганизмов»

2 Методы получения накопительной культуры

3 Методы выделения чистой культуры

4 Способы определения чистоты выделенной культуры

5 Массовая культура на плотной среде

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.