Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание № 1. «Разработка туристского маршрута»



Необходимо разбиться на группы по 5 человек.

Каждой группе нужно выбрать маршрут протяженностью более 1000 км.

Составить паспорт разрабатываемого маршрута, который должен содержать следующую информацию:

Название маршрута;

Цели и задачи маршрута, тип маршрута;

Протяженность маршрута;

Продолжительность маршрута;

Фактор сезонности;

Начальная, конечная и промежуточные точки маршрута;

Категории людей, на которые рассчитан маршрут;

Использование транспортных средств;

Примерная стоимость маршрута;

Разработать информационное содержание маршрута (содержание всей экскурсионной программы). Составление программы тура.

Организация культурно-развлекательной программы на маршруте.

Организация проживания и питания туристов на туре.

Организация перевозочного обслуживания туристов.

Туристские формальности и безопасность путешествия. Разработка памятки для туристов. Паспортные, таможенные, визовые и фискальные формальности и др.

Все полученные результаты должны быть оформлены в письменном виде!

Методические указания к разработке туристского маршрута

I. Введение.

Цель настоящего методического указания: помочь студентам правильно выполнить практическую работу по разработке тура в любую страну мира с разнообразной программой пребывания, развивать задатки туроператорской работы у будущих работников туристской индустрии, стимулировать творчество в работе, интерес к будущей профессии.

II. Задачи разработки.

Согласно учебному плану предусмотрено изучение основ турагентской и туроператорской деятельности, разнообразных видов туризма и многообразия форм туристских путешествий, а также многочисленные виды досуговой деятельности. Все эти сведения студенты должны применять разрабатывая путешествия в каком-либо регионе мира, используя для этого многочисленные источники, справочники, каталоги, туристские энциклопедии, журналы, карты, схемы и другую справочно-информационную литературу. Результатом такой разработки должно стать туристское путешествие по выбранному самостоятельно маршруту с интересной, разнообразной досуговой программой.

III. Выбор темы разработки.

При выборе темы разработки студент должен учесть свой интерес к определённому виду туризма, к какому-либо региону мира, либо своей собственной страны, в определённой сфере человеческой жизни. Кроме того, выбор темы может зависеть от знания или интереса к какой либо стороне туристского бизнеса (путешествия, походы, экскурсии, отдых, лечение и т. д.) Изначально тема разработки зависит от цели разрабатываемого путешествия. Например, целью разрабатываемого путешествия могут быть: отдых; познавательный интерес; спорт; оздоровление, лечение; самодеятельный поход; деловые интересы; хобби; праздники, фестивали, конкурсы; рыбалка, охота; коммерческий интерес; учёба, наука; природа, экология; религия, духовные учения; приключения и т. д.;

Определив цель путешествия, студент может увязать её с каким-либо географическим районом, объектом туризма и выбрать форму путешествия (поход, экскурсия, стационарный отдых и т. д.)

IV. План разработки тура

1. Собрать краткую географическую характеристику района путешествия (географическое положение, территориальная принадлежность, климат, природа, ресурсы и т. д.)

2. Краткая историческая справка (происхождение местности, важнейшие события, роль в международной истории и др.)

3. Указать сезонность путешествия (круглогодичный, сезонный маршрут, предпочтительное время для путешествия.)

4. Выбрать форму участия в путешествии (индивидуальное, групповое, семейный)

5. Указать возраст туристов, для которых разработан тур (детский, молодёжный, зрелый, смешанный)

6. Указать продолжительность путешествия (от 1 суток до 6 месяцев)

7. Выяснить возможности выбора способов передвижения по пути к месту начала путешествия, а также все виды транспорта, которые могут быть предоставлены туристу во время тура (авиационный, железнодорожный, водный, автомобильный, конный, велосипедный транспорт, а также канатная, монорельсовая дороги, фуникулёр, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар и др.)

8. Выбрать формы проживания в месте отдыха или путешествия (гостиница, мотель, ротель, кемпинг, пансионат, турбаза, приют, хостель, таймшер, флотель, ботель и т. д.).

9. Составить интересную и разнообразную программу путешествия, включая досуговые развлечения. В качестве основной программы путешествия может быть осмотр исторических достопримечательностей; лечение грязями, водами; обучение иностранным языкам; изучение ремёсел, обычаев; прохождение туристского маршрута и т. д.

Досуговые развлечения предполагают: посещение кинотеатров, концертных залов; посещение выставок, вернисажей, галерей; участие в праздниках, шоу, дискотеках; посещение спортивных комплексов, тренажёрных залов, бассейнов, теннисных кортов; экскурсии; катание на лодках, яхтах, сёрфинг, водные лыжи и др.; посещение зоопарков, заповедников, аквариумов; посещение казино, залов игровых автоматов игровых автоматов, компьютерных игр и др.;

V. Оформление разработки тура.

Текст тура может быть рукописным, либо машинописным, объёмом 5-10 листов, с титульным листом, оформленным по установленным учебным заведением требованиям. Работа по желанию студента может быть оформлена вырезками из журналов, газет, фотографиями, рисунками, схемами. Тексты работы должны быть скреплены, либо прошиты, страницы пронумерованы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.