Здавалка
Главная | Обратная связь

II. Предмет анализа



1. Определение современного состояния и перспектив развития рекреационной и туристской деятельности в регионе.

2. Основные параметры формирования спроса (географические, временные, социальные, видовые, демографические и др.).

3. Анализ и характеристика структуры реального и потенциального спроса на данный регион (со стороны местного населения, соседних регионов, отдаленных регионов, иностранных туристов).

4. Выявление преимуществ и недостатков исследуемого региона по отношению к остальным.

5. Определение географии основных туристских центров и направлений действительных и перспективных туристских потоков с оценкой возможных социально-экономических и экологических последствий развития туризма.

6. Разработка сценария развития региона и его составляющих как туристских центров.

7. Определение ведущей и ведомой групп туристских ресурсов.

8. Характеристика возможностей инфраструктуры, объем и качественные характеристики мест размещения туристов, предприятий обслуживания, транспортных коммуникаций, смежных с туристской отраслей (торговля, бытовое и медицинское обслуживание, культурно-досуговые и концертно-зрелищные учреждения и др.).

9. Определение туристской специализации региона, его места на российском и международном туристских рынках.

10. Выявление приоритетных видов туризма, которые определяют туристскую уникальность территории.

11. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации концепции туристского развития региона, а также источники их получения.

 

Рекомендуемая литература

Абабков, Ю. Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Ю. Н. Абабков, И. Г. Филиппова ; ред. Е. И. Богданов. - М.: ИНФРА-М , 2011, , 144 с.

Андропова, Кадровый менеджмент/Н.Л Андропова,., И.Ю., Андропова Н.В.Макарова - ОИЦ «Академия», 2008.

Анодина, Наталья Николаевна. Деловое письмо: методика составления и правила оформления [Текст] : практическое пособие / Н. Н. Анодина : практическое пособие / Н. Н. Анодина. - 4-е изд., испр. и доп.. - М. : Омега-Л, 2009.

Александрова А.Ю. Международный туризм. / А.Ю.Александрова. - Изд. 2-е. – М., 2011.

Арбузов, А.Ф. География туризма /А.Ф. Арбузов. - ОИЦ «Академия», 2009.

Арбузов А.Ф. География туризма. Практикум /А.Ф. Арбузов. - ОИЦ «Академия», 2011.

Бабкин, А.В. Специальные виды туризма. Учебное пособие / А.В.Бабкин. – Издательство: Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2008 г. -117 с.

Базилевич, Анна Игоревна. Инновационный менеджмент предприятия : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / А. И. Базилевич ; ред. В. Я. Горфинкель, 2009.- 231 с.

Байкова, И. М. Язык делового общения в туризме[Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / И. М. Байкова ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2011.

Баранчеев, Владислав Петрович. Управление инновациями: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин, 2009.- 711 с.

Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф.Барышев. - ОИЦ «Академия», 2010.

Баумгартен, Л. В. Стандартизация и сертификация в туризме. / Л.В.Баумгартен. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010, 304 с.

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс] : учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / В. И. Беляев. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2010.

Биржаков М.Б. Специальные виды туризма/М.Б.Биржаков. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2011 – 70 с.

Боголюбов В.С. Организация специальных видов туризма/ В.С.Боголюбов. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010 – 116 с.

Бородин, В. В. Экономика туризма: учебное пособие для вузов/ В. В. Бородин. - М.: Форум, 2011.

Бутко, Иван Иванович. Туристический бизнес: основы организации : производственно-практическое издание / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков, 2008.- 384 с.

Бухтерева, О. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме./ О.С.Бехтерева. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2009, 208 с., УМО по образованию

Быстров, С.А.Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С.А.Быстров, М.Г.Воронцова -Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2007 г. – 464 с.

Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. / М.В.Виноградова. – М., 2010.

Воскресенский, В.Ю. Международный туризм/ В.Ю.Воскресенский. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 255 с.

Вотинцева, Наталья Анатольевна. Правовое обеспечение туристской индустрии в России : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Н. А. Вотинцева. - М. : Дашков и К, 2011.

Глухов, Владимир Викторович. Инновационное развитие экономики мегаполиса: учебник для вузов / В. В. Глухов, М. Э. Осеевский. - СПб. : Лань, 2010.

Глушко, А.Н. География туризма /Учебное пособие./ А.Н.Глушко, А.М.Сазыкин – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002 г. – 265 с.

Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2011.

Гродский, В. С. Современные проблемы экономики: учебное пособие для магистратуры/ В. С. Гродский. - М.: Экономика, 2011

Гущина, Инна Александровна. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / И. А. Гущина, Н. А. Зайцева : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / И. А. Гущина, Н. А. Зайцева. - М. : ИНФРА-М ; М. : Альфа, 2009.

Дашкова, Т. Л. Маркетинг в туристическом бизнесе. / Т.Л.Дашкова. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010, 72 с.

Делопроизводство: образцы, документы: Организация и технология работы[Электронный ресурс] : с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" / В. В. Галахов [и др.] ; ред.: И. К. Корнеев, В. А. Кудрявцев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Проспект, 2011.

Демидова, Г.В. Управленческая психология. / Г.В.Демидова. - М., ОИЦ «Академия», 2010.

Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Электронный ресурс] : электронный учебник / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Электрон. текстовые дан.. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Дубинский В. И. Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля. / В.И.Дубинский. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010, 400 с., УМО по образованию

Дурович, Александр Петрович. Менеджер турагентства: производственно-практическое издание / А. П. Дурович. - Минск : Современная школа, 2010.

Дурович А.П. Организация туризма/ Учебное пособие./ А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М.Сергеева – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.

Дурович, Александр Петрович. Реклама в туризме : учебное пособие для вузов / А. П. Дурович, 2010.- 158 с.

Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие./ А.П.Дурович . - СПб.: Питер, 2010, 384 с.

Егоршин, Александр Петрович. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин. образования / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М , 2011.

Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах. / М.А.Ёхина. – М, ОИЦ «Академия», 2010.

Жукова, Марина Александровна. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. А. Жукова : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. А. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М. : КноРус, 2010.

Захаров, Н. Л.. Управление настроем пепрсонала в организации: учебное пособие: к изучению дисциплины/ Н. Л. Захаров, Б. Т. Пономаренко, М. Б. Перфильева. - М.: ИНФРА-М , 2010.

Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник. / Н.Л.Захаров. – М.: «Финансы и статистика», 2011, 266 с.

Золотухина, А. В. Проблемы инновационного и устойчивого развития регионов: научное издание/ А. В. Золотухина. - М.: Красанд, 2010

Иванов, Андрей Александрович. История российского туризма (IX-XX вв.: учебное пособие для вузов / А. А. Иванов. - М. : Форум, 2011.

Иванова, Нина Ивановна. Социальный туризм [Электр.ресурс] : электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н. И. Иванова, 2010.- 1 CD-ROM

Иванова, Н. И. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Н. И. Иванова; С.Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 62 с: цв.

Ивасенко, А. Г. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : рекомендовано методсоветом по направлению / А. Г. Ивасенго : рекомендовано методсоветом по направлению / А. Г. Ивасенго. - М. : КноРус, 2009.

Колбовский, Евгений Юлисович. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Е. Ю. Колбовский. - 3-е изд., стер.. - М. : Академия, 2011.

Коноплева, И. А. Управление безопасностью и безопасностью бизнеса: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин. образования/ И. А. Коноплева, И. А. Богданов. - М.: ИНФРА-М , 2011.

Костина, А. В. Основы рекламы [Электронный ресурс] : учебник для вузов: рекомендовано Мин. образования / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2011.

Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент / А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина. – М., ОИЦ «Академия», 2011.

Косьмин, А.Д. Менеджмент. Практикум / А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина. – М., - ОИЦ «Академия», 2011.

Краковская, Татьяна Алексеевна. Сервисная деятельность: учебное пособие для вузов / Т. А. Краковская, В. К. Карнаухова ; ред. Ю. М. Краковский. - 3-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010.

Крохина Н.А. Этикет и протокол делового общения[Электр.ресурс] : электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н. А. Крохина, 2010.

Кузнецова, О. В. Системная диагностика экономики региона: методическое пособие/ О. В. Кузнецова, А. В. Кузнецов. - 2-е изд.. - М.: Либроком, 2010

Кузьмина, О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: учебное пособие для вузов / О. Г. Кузьмина. - М. : Дашков и К ; М. : Наука-Спектр, 2010.

Кузьмина С.Н. Управление качеством услуг в туризме [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие для вузов / С. Н. Кузьмина, Е. С. Тимофеева - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

Лесников, А. М. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебно-методический комплекс для специальности: 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм":рекомендовано методсоветом ВУЗа/ А. М. Лесников; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 92 с.

Лесников, А. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ А. М. Лесников; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 112 с.

Лукьянова, Наталья Степановна. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Н. С. Лукьянова. - М. : КноРус, 2010.

Ляпина, И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. + CD. И.Ю.Ляпина, Т.Л.Игнатьева, С.В.Безрукова. – М., ОИЦ «Академия», 2009.

Матюхина, Юлия Алексеевна. Экскурсионная деятельность: учебное пособие для вузов / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. - М. : Альфа-М ; М. : ИНФРА-М , 2011.

Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник для вузов/ О. М. Меликян. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2011

Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / ред. М. Л. Разу. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2010.

Механизмы управления: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ В. Н. Бурков [и др.] ; ред. Д. А. Новиков. - М.: Ленанд, 2011.

Минкина, Е. В. Музееведение: рекомендовано методсоветом ВУЗа; учебно-методический комплекс для специальности 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм"/ Е. В. Минкина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 84 с

Минкина, Е. В. Экскурсионная и выставочная работа: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Е. В. Минкина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 88 с.

Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В.Михеева. – М., «Академия», 2010

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности /Е.В.Михеева. – М, «Академия», 2010.

Навоева, О. В. Механизм повышения инновационной активности организации: научное издание/ О. В. Навоева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Магадан: Кордис, 2010.

Неретина, Т.Г. Организация сервисной деятельности /Т.Г.Неретина. - М. : Флинта : Наука, 2011, 102 с.

Никифорова Д.К., Погодна В.Л. Физическая геогарфия Россиию – СПб., 2007.

Новиков, Владимир Семенович. Инновации в туризме : научное издание / В. С. Новиков, 2010.- 208 с.

Овчаров, А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы / А.О. Овчаров. – М: ИНФРА-М, 2009. – 280 c.

Овчаров, А.О. Эволюция риска в туристско-рекреационных системах / А.О. Овчаров // Российская государственность: вчера, сегодня, завтра: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2008.

Окладникова, Елена Алексеевна. Международный туризм. География туристских ресурсов мира : учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин.образования / Е. А. Окладникова ; ред. В. Г. Велединский. - СПб. : Корона-принт, 2011.

Павлова Н.В. Туристские достопримечательности Северо-Запада и Санкт-Петербурга[Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие для вузов/ Н. В. Павлова - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

Павлова, Н. В. Системный гостиничный менеджмент: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Н. В. Павлова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 66 с.

Панина, Л. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: рекомендовано методсоветом ВУЗа; учебно-методический комплекс для специальности 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм"/ Л. С. Панина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 54 с.

Парахина, Валентина Николаевна. Стратегический менеджмент : учебник для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко, 2011.- 496 с.

Плешакова, Марина Владимировна. Деловые игры в экономике: методология и практика: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. В. Плешакова : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. В. Плешакова. - М. : КноРус, 2008.

Погодина В.Л. Теория и практика организации образовательного экологического туризма на территории Ленинградской области. – СПб., 2006.

Погодина, В. Л. Туристские ресурсы России: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ В. Л. Погодина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 204 с.

Погодина, В.Л. География туризма. Учебник. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма» и по направлению 100200 «Туризм»/ В.Л.Погодина, И.Г.Филиппова. – М., ИНФРА-М, 2012. - 256 с.

Полухина А.Н. Проблемы менеджмента организации отрасли социально-культурного сервиса и туризма /А.Н.Полухина. - Йошкар-Ола : Мар. гос. техн. ун-т, 2008. - 278 с.

Прокопович, Д.А. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие для вузов / Д. А. Прокопович - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

Прыгов, Д. Д. Национально-культурный этикет: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Д. Д. Прыгов; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 92 с.

Рябова, И.А. Экономика и организация туризма: Международный туризм: Учеб. Пособие / И.А.Рябова, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчева. – М.:КноРус, 2010.

Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме /А.Э. Саак. - СПб.: Питер, 2010, 480 с.

Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник для вузов/ Т. А. Салимова. - 4-е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2010.

Сарафанова, Е. В. Маркетинг в туризме: учебное пособие для общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования: рекомендовано Мин. образования/ Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук. - М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М , 2011.

Семченкова, Светлана Васильевна. Бизнес-планирование [Электр.ресурс] : электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа / С. В. Семченкова, 2010.- 1 CD-ROM

Скобкин, Сергей Сергеевич. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / С. С. Скобкин. - М. : Магистр, 2010.

Словарь терминов дисциплин специализации: учебно-методический комплекс для специальности 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм": рекомендовано методсоветом ВУЗа/ С.-Петерб. акад. упр. и экон; сост.: Н. А. Крохина, Е. В. Минкина. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 160 с.

Соколова, Марина Валентиновна. История туризма: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. В. Соколова. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2010.

Сорокина, А.В., Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах/ учебное пособие/ А.В.Сорокина. - Москва: Издательство «Альфа-М», 2009 г. – 304 с.

Сотникова, С. И. Музеология: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин. образования/ С. И. Сотникова. - 2-е изд., стер.. - М.: Дрофа, 2010

Сухов, Роман Игоревич. Технологии и организация продаж в туристском агентстве: учебное пособие для вузов / Р. И. Сухов. - Ростов н/Д : МарТ, 2010.

Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс] : рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Т. Д. Бурменко : рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Т. Д. Бурменко. - М. : КноРус, 2009.

Тимофеева Е. С. Делопроизводство в туроператорской и турагантской деятельности [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Е. С. Тимофеева ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2009.

Тимофеева Е. С. Спортивный туризм [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Е. С. Тимофеева ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2009.

Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: учебное пособие для вузов / И. И. Бутко [и др.] ; ред. И. И. Бутко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010.

Управление инновациями: учебное пособие для вузов/ В. П. Васильев [и др.] ; ред. В. П. Васильев; Моск. гос. ун-т. - М.: Дело и Сервис, 2011.

Учитель, Юрий Генрихович. Разработка управленческих решений : учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой, 2008.- 383 с.

Ушаков, Денис Сергеевич. Технологии выездного туризма: учебное пособие для вузов / Д. С. Ушаков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010.

Черникова, Людмила Ивановна. Страхование и риски в туризме: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Л. И. Черникова. - М. : Академия, 2010.

Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное дело/ А.Д.Чудновскийю - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001 – 400 с.

Шарков, Феликс Изосимович. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина ; ред. Ф. И. Шарков ; Межд. акад. бизнеса и упр., Ин-т совр. коммуникац. систем и технологий. - 4-е изд.. - М. : Дашков и К, 2011.

Швецов, А. Н. Совершенствование региональной политики: Концепции и практика: научное издание/ А. Н. Швецов. - М.: Красанд, 2010.

Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы (М.) ; ред.: И. А. Рябова, Ю. В. Забаева, Д. К. Исмаев. - 4-е изд., испр. и доп.. - М. : КноРус, 2010.

Яхимович И.З. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / И. З. Яхимович ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2009.

ЖУРНАЛЫ

Российский экономический журнал. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Научно-практическое издание/ Гл. ред. А. Ю. Мелентеев. - М.: Финансы и статистика, 1958 - . - 2010 г.

Управление персоналом. - Журнал. - Выходит дважды в месяц: Ежемесячный деловой журнал/ Гл. ред. А. Гончаров. - М., 1996 - . - 2011 г.

Отель. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства/ Гл. ред. О. Парпара. - СПб.: Новости, 1997 - . - 2010 г.

Эксперт. Северо-запад. - Журнал. - Выходит еженедельно/ Гл. ред. Ф. Гаврилов. - М., 2000 - . - 2011 г.

Менеджмент в России и за рубежом. - Журнал. - Выходит раз в два месяца: Всё о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами.../ Гд. ред. В. С. Ерофеев. - М.: Финпресс, 2000 - . - 2010 г.

Маркетинг. - Журнал. - Выходит раз в два месяца/ Гл. ред. А. П. Челенков. - М., 1991 - . - 2010 г.

Маркетинг в России и за рубежом. - Журнал. - Выходит раз в два месяца/ Гл. ред. Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 1997 - . - 2010 г.

Мир музея. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Иллюстрированный исторический и художественный журнал/ Гл. ред. Ю. П. Пищулин. - М.: Мир музея, 1931 - . - 2010 г.

Делопроизводство. - Журнал. - Выходит ежеквартально: Информационно-практический журнал/ Гл. ред. Т. В. Кузнецова. - М., 2002 - . - 2011 г.

Турбизнес. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал для профессионалов/ Гл. ред. И. Калашников. - М., 2000 - . - 2011 г.

Экономика региона. - Журнал. - Выходит ежеквартально: Научный информационно-аналитический экономический журнал/ Гл. ред А. И. Татаркин. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006 - . - 2011 г.

Вопросы управления предприятием. - Журнал. - Выходит ежеквартально: Журнал для думающих руководителей/ Гл. ред. Л. Л. Романишин. - Тольятти, 2001 - . - 2011 г.

Секрет фирмы: технологии успешного бизнеса. - Журнал. - Выходит еженедельно/ Гл. ред. М. Иванющенкова. - М.: Коммерсантъ . - 2011 г.

Управление персоналом. - Журнал. - Выходит дважды в месяц: Ежемесячный деловой журнал/ Гл. ред. А. Гончаров. - М., 1996 - . - 2011 г.

Турбизнес на Северо-Западе. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал для профессионалов/ Гл. ред. А. Степанов. - СПб., 2004 - . - 2011 г.

Турбизнес. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал для профессионалов/ Гл. ред. И. Калашников. - М., 2000 - . - 2011 г.

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Турпроектирование

Это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристи­ческого рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией турис­тического оператора («продавать то, на что имеется, либо может появиться в перспективе устойчивый спрос»).

Турпроектирование проводится в среднем за 2 года до обозначенных сроков тура или сезона (требуется довольно много времени на планирование и продвижение турпродукта). В случае проектирования принципи­ально новых направлений или видов туров для местного рынка, приступать к данному этапу работы необходимо еще раньше (поскольку планирование продвижение туров-новинок более дли­тельный, чем в отношении известных и популярных направлений и туров, процесс).

Проектирование услуги «туристское путешествие» преду­сматривает два этапа:

1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «ту­ристское путешествие», в соответствии с программой обслужи­вания туристов;

2) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществ­ляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обяза­тельным составлением для каждого из них технологических карт. На первом этапе турпроектирования необходимо провести комплексное маркетинговое исследование рынка.

Результатом турпроектирования является разра­ботка проекта будущего турпродукта. Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен...) представление о будущей туристической программе, который обычно содержит следующую информацию:

· определение туристской специализации туристского направ­ления;

· проект программы обслуживания;

· предполагаемый маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия...);

· перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и пе­ревозчики);

· возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре (зависят от целей туристической поездки, например, активная экскурсионная программа — для познавательных туров, организованный досуг — для круизов...).

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

Введение.

Месторасположение изучаемой территории, ее официальный административный и экономический статус (волость, район, область, край, республика). Показатели, характеризующие величину, значение и место данной территории среди других территорий подобного ранга. Наличие и положение административного центра. Границы территории. Степень соот­ветствия границ района современным связям. Размер территории: протяженность, площадь.

Оценка географического положения территории. Природная зона, в пределах которой расположена изучаемая территория. Положение относительно крупных водных объектов. Положение относительно крупных форм рельефа (горы, равнины и др.).

Оценка положения относительно крупных промышленных центров, крупных экономических районов и административных центров, столицы, связь с ними. Транспортные связи с другими регионами России и странами (железнодорожные, морские, речные, автодорожные, авиационные).

Расположе­ние населенных пунктов и численность населения поселений в разные эпохи. Современная система расселения и географии плотности населения. Численность по данным последней переписи, рождаемость, смертность, средняя плотность, естественный прирост, миграции, половой и возрастной состав, численность пенсионеров, долгожители.

Национальный состав, этнические группы, их численность, районы расселения. Социальный состав населения, распределение работающего населения по отраслям.Трудовые навыки населения, процесс их формирования и ценность для хозяйства. Трудовые ресурсы туристской отрасли. Сезонные колебания в использовании рабочей силы.

Экономическая стабильность. Место территориив хозяйстве страны. Общая экономическая характеристика территории, доля туристской отрасли в экономике региона. Отрасли рыночной специализации промышленности; отрасли дополняющие территориальный комплекс. Крупнейшие промышленные предприятия. Уникальные производства. Общая характеристика и проблемы развития агропромышленного комплекса. Оценка эффективности современного состояния и перспектив развития сельского хозяйства. Состояние железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта. Роль отдельных видов транспорта в пассажироперевозках. Наиболее интенсивные транспортопотоки. Районы наиболее и наименее обеспеченные транспортными связями.

Политическая стабильность, личностная безопасность.

Экономические и культурно-политические связи территории с другими областями стра­ны и зарубежными государствами. Связи со столичным центром.

Современное состояние окружающей природной среды: а) состояние существующих источников значительного техногенного воздействия на окружающую среду; б) состояние атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, недр, растительного и животного мира, визуальных качеств ландшафта, материальных и культурно-исторических памятников. Мониторинг состояния окружающей среды. Общая и порайонная характеристика экологической обстановки. Современные экологические проблемы отдельных территорий, перспективы возможного решения. Комплекс природоохранных мероприятий по предотвра­щению негативных воздействий хозяйственной и иной деятель­ности, сохранению, а также оздоровлению и улучшению окружа­ющей природной среды.

Сфера обслуживания населения. Крупнейшие магазины. Рынки, ярмарки, выставки. Системы сети общественного питания. Распределение и специфика предприятий службы быта. Сеть средств размещения (гостиницы, общежития и др.). Предприятия медико-здравоохранительной сферы. Лечебные особенности природной среды: целебные минеральные источники, лечебные грязи, море, благоприятный климат и т.д. Характеристика оздоровительных учреждений. Санатории, пансионаты, дома отдыха.

Научно-образовательная сфера. Научные учреждения, их специализация. Высшие учебные заведения Средние специальные учебные заведения. Общеобразовательные школы, гимназии, лицеи. Научные общества.

Культурно-просветительная сфера. Музеи. Библиотеки. Клубы. Дома и дворцы культуры. Театры. Кинотеатры. Концертные залы. Выставочные залы. Музыкальные, художественные школы. Дома моды. Современное искусство.

Информационно-коммуникативная сфера. Печать. Связь. Почта. Радио. Телевидение. Городские издательства. Городские интернет-сайты. Газеты, журналы, открытки, карты, издававшиеся ранее и на современном этапе. Туристские путеводители.

Рекреационно-туристская и спортивная сфера. Спортивные сооружения. Спортивные общества, школы. Дополнительная рекреационная инфраструктура: театры, предприятия розничной торговли, стадионы, бассейны, корты, атлетические и оздоровительные комплексы, бани и сауны, парки отдыха, сады и т.п.

Регион, как центр отечественного и международного туризма. Навыки гостеприимства местного населения. Предприятия и организации туристской сферы деятельности. Экскурсионные бюро, экскурсионные маршруты. Основные достопримечательности, рекомендуемые для посещения туристами. Туристские базы, центры, комплексы. Ресурсный потенциал, современное состояние и перспективы развития туризма. Традиционные туристские маршруты, программы. Наиболее развитые и перспективные виды туризма. Основные туристские центры. Предлагаемые меры для повышения эффективности развития этой отрасли хозяйства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.