II. Предмет анализа
1. Определение современного состояния и перспектив развития рекреационной и туристской деятельности в регионе. 2. Основные параметры формирования спроса (географические, временные, социальные, видовые, демографические и др.). 3. Анализ и характеристика структуры реального и потенциального спроса на данный регион (со стороны местного населения, соседних регионов, отдаленных регионов, иностранных туристов). 4. Выявление преимуществ и недостатков исследуемого региона по отношению к остальным. 5. Определение географии основных туристских центров и направлений действительных и перспективных туристских потоков с оценкой возможных социально-экономических и экологических последствий развития туризма. 6. Разработка сценария развития региона и его составляющих как туристских центров. 7. Определение ведущей и ведомой групп туристских ресурсов. 8. Характеристика возможностей инфраструктуры, объем и качественные характеристики мест размещения туристов, предприятий обслуживания, транспортных коммуникаций, смежных с туристской отраслей (торговля, бытовое и медицинское обслуживание, культурно-досуговые и концертно-зрелищные учреждения и др.). 9. Определение туристской специализации региона, его места на российском и международном туристских рынках. 10. Выявление приоритетных видов туризма, которые определяют туристскую уникальность территории. 11. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации концепции туристского развития региона, а также источники их получения.
Рекомендуемая литература Абабков, Ю. Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Ю. Н. Абабков, И. Г. Филиппова ; ред. Е. И. Богданов. - М.: ИНФРА-М , 2011, , 144 с. Андропова, Кадровый менеджмент/Н.Л Андропова,., И.Ю., Андропова Н.В.Макарова - ОИЦ «Академия», 2008. Анодина, Наталья Николаевна. Деловое письмо: методика составления и правила оформления [Текст] : практическое пособие / Н. Н. Анодина : практическое пособие / Н. Н. Анодина. - 4-е изд., испр. и доп.. - М. : Омега-Л, 2009. Александрова А.Ю. Международный туризм. / А.Ю.Александрова. - Изд. 2-е. – М., 2011. Арбузов, А.Ф. География туризма /А.Ф. Арбузов. - ОИЦ «Академия», 2009. Арбузов А.Ф. География туризма. Практикум /А.Ф. Арбузов. - ОИЦ «Академия», 2011. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма. Учебное пособие / А.В.Бабкин. – Издательство: Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2008 г. -117 с. Базилевич, Анна Игоревна. Инновационный менеджмент предприятия : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / А. И. Базилевич ; ред. В. Я. Горфинкель, 2009.- 231 с. Байкова, И. М. Язык делового общения в туризме[Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / И. М. Байкова ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2011. Баранчеев, Владислав Петрович. Управление инновациями: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин, 2009.- 711 с. Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф.Барышев. - ОИЦ «Академия», 2010. Баумгартен, Л. В. Стандартизация и сертификация в туризме. / Л.В.Баумгартен. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010, 304 с. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс] : учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / В. И. Беляев. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2010. Биржаков М.Б. Специальные виды туризма/М.Б.Биржаков. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2011 – 70 с. Боголюбов В.С. Организация специальных видов туризма/ В.С.Боголюбов. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010 – 116 с. Бородин, В. В. Экономика туризма: учебное пособие для вузов/ В. В. Бородин. - М.: Форум, 2011. Бутко, Иван Иванович. Туристический бизнес: основы организации : производственно-практическое издание / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков, 2008.- 384 с. Бухтерева, О. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме./ О.С.Бехтерева. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2009, 208 с., УМО по образованию Быстров, С.А.Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С.А.Быстров, М.Г.Воронцова -Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2007 г. – 464 с. Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. / М.В.Виноградова. – М., 2010. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм/ В.Ю.Воскресенский. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 255 с. Вотинцева, Наталья Анатольевна. Правовое обеспечение туристской индустрии в России : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Н. А. Вотинцева. - М. : Дашков и К, 2011. Глухов, Владимир Викторович. Инновационное развитие экономики мегаполиса: учебник для вузов / В. В. Глухов, М. Э. Осеевский. - СПб. : Лань, 2010. Глушко, А.Н. География туризма /Учебное пособие./ А.Н.Глушко, А.М.Сазыкин – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002 г. – 265 с. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2011. Гродский, В. С. Современные проблемы экономики: учебное пособие для магистратуры/ В. С. Гродский. - М.: Экономика, 2011 Гущина, Инна Александровна. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / И. А. Гущина, Н. А. Зайцева : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / И. А. Гущина, Н. А. Зайцева. - М. : ИНФРА-М ; М. : Альфа, 2009. Дашкова, Т. Л. Маркетинг в туристическом бизнесе. / Т.Л.Дашкова. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010, 72 с. Делопроизводство: образцы, документы: Организация и технология работы[Электронный ресурс] : с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" / В. В. Галахов [и др.] ; ред.: И. К. Корнеев, В. А. Кудрявцев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Проспект, 2011. Демидова, Г.В. Управленческая психология. / Г.В.Демидова. - М., ОИЦ «Академия», 2010. Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Электронный ресурс] : электронный учебник / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Электрон. текстовые дан.. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. Дубинский В. И. Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля. / В.И.Дубинский. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010, 400 с., УМО по образованию Дурович, Александр Петрович. Менеджер турагентства: производственно-практическое издание / А. П. Дурович. - Минск : Современная школа, 2010. Дурович А.П. Организация туризма/ Учебное пособие./ А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М.Сергеева – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с. Дурович, Александр Петрович. Реклама в туризме : учебное пособие для вузов / А. П. Дурович, 2010.- 158 с. Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие./ А.П.Дурович . - СПб.: Питер, 2010, 384 с. Егоршин, Александр Петрович. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин. образования / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М , 2011. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах. / М.А.Ёхина. – М, ОИЦ «Академия», 2010. Жукова, Марина Александровна. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. А. Жукова : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. А. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М. : КноРус, 2010. Захаров, Н. Л.. Управление настроем пепрсонала в организации: учебное пособие: к изучению дисциплины/ Н. Л. Захаров, Б. Т. Пономаренко, М. Б. Перфильева. - М.: ИНФРА-М , 2010. Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник. / Н.Л.Захаров. – М.: «Финансы и статистика», 2011, 266 с. Золотухина, А. В. Проблемы инновационного и устойчивого развития регионов: научное издание/ А. В. Золотухина. - М.: Красанд, 2010 Иванов, Андрей Александрович. История российского туризма (IX-XX вв.: учебное пособие для вузов / А. А. Иванов. - М. : Форум, 2011. Иванова, Нина Ивановна. Социальный туризм [Электр.ресурс] : электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н. И. Иванова, 2010.- 1 CD-ROM Иванова, Н. И. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Н. И. Иванова; С.Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 62 с: цв. Ивасенко, А. Г. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : рекомендовано методсоветом по направлению / А. Г. Ивасенго : рекомендовано методсоветом по направлению / А. Г. Ивасенго. - М. : КноРус, 2009. Колбовский, Евгений Юлисович. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Е. Ю. Колбовский. - 3-е изд., стер.. - М. : Академия, 2011. Коноплева, И. А. Управление безопасностью и безопасностью бизнеса: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин. образования/ И. А. Коноплева, И. А. Богданов. - М.: ИНФРА-М , 2011. Костина, А. В. Основы рекламы [Электронный ресурс] : учебник для вузов: рекомендовано Мин. образования / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2011. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент / А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина. – М., ОИЦ «Академия», 2011. Косьмин, А.Д. Менеджмент. Практикум / А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина. – М., - ОИЦ «Академия», 2011. Краковская, Татьяна Алексеевна. Сервисная деятельность: учебное пособие для вузов / Т. А. Краковская, В. К. Карнаухова ; ред. Ю. М. Краковский. - 3-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010. Крохина Н.А. Этикет и протокол делового общения[Электр.ресурс] : электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н. А. Крохина, 2010. Кузнецова, О. В. Системная диагностика экономики региона: методическое пособие/ О. В. Кузнецова, А. В. Кузнецов. - 2-е изд.. - М.: Либроком, 2010 Кузьмина, О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: учебное пособие для вузов / О. Г. Кузьмина. - М. : Дашков и К ; М. : Наука-Спектр, 2010. Кузьмина С.Н. Управление качеством услуг в туризме [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие для вузов / С. Н. Кузьмина, Е. С. Тимофеева - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009. Лесников, А. М. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебно-методический комплекс для специальности: 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм":рекомендовано методсоветом ВУЗа/ А. М. Лесников; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 92 с. Лесников, А. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ А. М. Лесников; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 112 с. Лукьянова, Наталья Степановна. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Н. С. Лукьянова. - М. : КноРус, 2010. Ляпина, И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. + CD. И.Ю.Ляпина, Т.Л.Игнатьева, С.В.Безрукова. – М., ОИЦ «Академия», 2009. Матюхина, Юлия Алексеевна. Экскурсионная деятельность: учебное пособие для вузов / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. - М. : Альфа-М ; М. : ИНФРА-М , 2011. Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник для вузов/ О. М. Меликян. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2011 Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / ред. М. Л. Разу. - Электрон. текстовые дан. - М. : КноРус, 2010. Механизмы управления: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ В. Н. Бурков [и др.] ; ред. Д. А. Новиков. - М.: Ленанд, 2011. Минкина, Е. В. Музееведение: рекомендовано методсоветом ВУЗа; учебно-методический комплекс для специальности 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм"/ Е. В. Минкина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 84 с Минкина, Е. В. Экскурсионная и выставочная работа: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Е. В. Минкина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 88 с. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В.Михеева. – М., «Академия», 2010 Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности /Е.В.Михеева. – М, «Академия», 2010. Навоева, О. В. Механизм повышения инновационной активности организации: научное издание/ О. В. Навоева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Магадан: Кордис, 2010. Неретина, Т.Г. Организация сервисной деятельности /Т.Г.Неретина. - М. : Флинта : Наука, 2011, 102 с. Никифорова Д.К., Погодна В.Л. Физическая геогарфия Россиию – СПб., 2007. Новиков, Владимир Семенович. Инновации в туризме : научное издание / В. С. Новиков, 2010.- 208 с. Овчаров, А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы / А.О. Овчаров. – М: ИНФРА-М, 2009. – 280 c. Овчаров, А.О. Эволюция риска в туристско-рекреационных системах / А.О. Овчаров // Российская государственность: вчера, сегодня, завтра: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2008. Окладникова, Елена Алексеевна. Международный туризм. География туристских ресурсов мира : учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин.образования / Е. А. Окладникова ; ред. В. Г. Велединский. - СПб. : Корона-принт, 2011. Павлова Н.В. Туристские достопримечательности Северо-Запада и Санкт-Петербурга[Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие для вузов/ Н. В. Павлова - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009. Павлова, Н. В. Системный гостиничный менеджмент: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Н. В. Павлова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 66 с. Панина, Л. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: рекомендовано методсоветом ВУЗа; учебно-методический комплекс для специальности 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм"/ Л. С. Панина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 54 с. Парахина, Валентина Николаевна. Стратегический менеджмент : учебник для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко, 2011.- 496 с. Плешакова, Марина Владимировна. Деловые игры в экономике: методология и практика: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. В. Плешакова : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. В. Плешакова. - М. : КноРус, 2008. Погодина В.Л. Теория и практика организации образовательного экологического туризма на территории Ленинградской области. – СПб., 2006. Погодина, В. Л. Туристские ресурсы России: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ В. Л. Погодина; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 204 с. Погодина, В.Л. География туризма. Учебник. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма» и по направлению 100200 «Туризм»/ В.Л.Погодина, И.Г.Филиппова. – М., ИНФРА-М, 2012. - 256 с. Полухина А.Н. Проблемы менеджмента организации отрасли социально-культурного сервиса и туризма /А.Н.Полухина. - Йошкар-Ола : Мар. гос. техн. ун-т, 2008. - 278 с. Прокопович, Д.А. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие для вузов / Д. А. Прокопович - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009. Прыгов, Д. Д. Национально-культурный этикет: учебно-методический комплекс: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Д. Д. Прыгов; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 92 с. Рябова, И.А. Экономика и организация туризма: Международный туризм: Учеб. Пособие / И.А.Рябова, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчева. – М.:КноРус, 2010. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме /А.Э. Саак. - СПб.: Питер, 2010, 480 с. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник для вузов/ Т. А. Салимова. - 4-е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2010. Сарафанова, Е. В. Маркетинг в туризме: учебное пособие для общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования: рекомендовано Мин. образования/ Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук. - М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М , 2011. Семченкова, Светлана Васильевна. Бизнес-планирование [Электр.ресурс] : электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа / С. В. Семченкова, 2010.- 1 CD-ROM Скобкин, Сергей Сергеевич. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / С. С. Скобкин. - М. : Магистр, 2010. Словарь терминов дисциплин специализации: учебно-методический комплекс для специальности 100103.65 "Социально-культурный сервис и туризм": рекомендовано методсоветом ВУЗа/ С.-Петерб. акад. упр. и экон; сост.: Н. А. Крохина, Е. В. Минкина. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. - 160 с. Соколова, Марина Валентиновна. История туризма: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / М. В. Соколова. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. Сорокина, А.В., Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах/ учебное пособие/ А.В.Сорокина. - Москва: Издательство «Альфа-М», 2009 г. – 304 с. Сотникова, С. И. Музеология: учебное пособие для вузов: рекомендовано Мин. образования/ С. И. Сотникова. - 2-е изд., стер.. - М.: Дрофа, 2010 Сухов, Роман Игоревич. Технологии и организация продаж в туристском агентстве: учебное пособие для вузов / Р. И. Сухов. - Ростов н/Д : МарТ, 2010. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс] : рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Т. Д. Бурменко : рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Т. Д. Бурменко. - М. : КноРус, 2009. Тимофеева Е. С. Делопроизводство в туроператорской и турагантской деятельности [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Е. С. Тимофеева ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2009. Тимофеева Е. С. Спортивный туризм [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Е. С. Тимофеева ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2009. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: учебное пособие для вузов / И. И. Бутко [и др.] ; ред. И. И. Бутко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010. Управление инновациями: учебное пособие для вузов/ В. П. Васильев [и др.] ; ред. В. П. Васильев; Моск. гос. ун-т. - М.: Дело и Сервис, 2011. Учитель, Юрий Генрихович. Разработка управленческих решений : учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой, 2008.- 383 с. Ушаков, Денис Сергеевич. Технологии выездного туризма: учебное пособие для вузов / Д. С. Ушаков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010. Черникова, Людмила Ивановна. Страхование и риски в туризме: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Л. И. Черникова. - М. : Академия, 2010. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное дело/ А.Д.Чудновскийю - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001 – 400 с. Шарков, Феликс Изосимович. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина ; ред. Ф. И. Шарков ; Межд. акад. бизнеса и упр., Ин-т совр. коммуникац. систем и технологий. - 4-е изд.. - М. : Дашков и К, 2011. Швецов, А. Н. Совершенствование региональной политики: Концепции и практика: научное издание/ А. Н. Швецов. - М.: Красанд, 2010. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы (М.) ; ред.: И. А. Рябова, Ю. В. Забаева, Д. К. Исмаев. - 4-е изд., испр. и доп.. - М. : КноРус, 2010. Яхимович И.З. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / И. З. Яхимович ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2009. ЖУРНАЛЫ Российский экономический журнал. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Научно-практическое издание/ Гл. ред. А. Ю. Мелентеев. - М.: Финансы и статистика, 1958 - . - 2010 г. Управление персоналом. - Журнал. - Выходит дважды в месяц: Ежемесячный деловой журнал/ Гл. ред. А. Гончаров. - М., 1996 - . - 2011 г. Отель. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства/ Гл. ред. О. Парпара. - СПб.: Новости, 1997 - . - 2010 г. Эксперт. Северо-запад. - Журнал. - Выходит еженедельно/ Гл. ред. Ф. Гаврилов. - М., 2000 - . - 2011 г. Менеджмент в России и за рубежом. - Журнал. - Выходит раз в два месяца: Всё о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами.../ Гд. ред. В. С. Ерофеев. - М.: Финпресс, 2000 - . - 2010 г. Маркетинг. - Журнал. - Выходит раз в два месяца/ Гл. ред. А. П. Челенков. - М., 1991 - . - 2010 г. Маркетинг в России и за рубежом. - Журнал. - Выходит раз в два месяца/ Гл. ред. Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 1997 - . - 2010 г. Мир музея. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Иллюстрированный исторический и художественный журнал/ Гл. ред. Ю. П. Пищулин. - М.: Мир музея, 1931 - . - 2010 г. Делопроизводство. - Журнал. - Выходит ежеквартально: Информационно-практический журнал/ Гл. ред. Т. В. Кузнецова. - М., 2002 - . - 2011 г. Турбизнес. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал для профессионалов/ Гл. ред. И. Калашников. - М., 2000 - . - 2011 г. Экономика региона. - Журнал. - Выходит ежеквартально: Научный информационно-аналитический экономический журнал/ Гл. ред А. И. Татаркин. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006 - . - 2011 г. Вопросы управления предприятием. - Журнал. - Выходит ежеквартально: Журнал для думающих руководителей/ Гл. ред. Л. Л. Романишин. - Тольятти, 2001 - . - 2011 г. Секрет фирмы: технологии успешного бизнеса. - Журнал. - Выходит еженедельно/ Гл. ред. М. Иванющенкова. - М.: Коммерсантъ . - 2011 г. Управление персоналом. - Журнал. - Выходит дважды в месяц: Ежемесячный деловой журнал/ Гл. ред. А. Гончаров. - М., 1996 - . - 2011 г. Турбизнес на Северо-Западе. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал для профессионалов/ Гл. ред. А. Степанов. - СПб., 2004 - . - 2011 г. Турбизнес. - Журнал. - Выходит ежемесячно: Журнал для профессионалов/ Гл. ред. И. Калашников. - М., 2000 - . - 2011 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Турпроектирование Это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туристического оператора («продавать то, на что имеется, либо может появиться в перспективе устойчивый спрос»). Турпроектирование проводится в среднем за 2 года до обозначенных сроков тура или сезона (требуется довольно много времени на планирование и продвижение турпродукта). В случае проектирования принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка, приступать к данному этапу работы необходимо еще раньше (поскольку планирование продвижение туров-новинок более длительный, чем в отношении известных и популярных направлений и туров, процесс). Проектирование услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа: 1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов; 2) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом. При проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. На первом этапе турпроектирования необходимо провести комплексное маркетинговое исследование рынка. Результатом турпроектирования является разработка проекта будущего турпродукта. Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен...) представление о будущей туристической программе, который обычно содержит следующую информацию: · определение туристской специализации туристского направления; · проект программы обслуживания; · предполагаемый маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия...); · перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики); · возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре (зависят от целей туристической поездки, например, активная экскурсионная программа — для познавательных туров, организованный досуг — для круизов...).
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА Введение. Месторасположение изучаемой территории, ее официальный административный и экономический статус (волость, район, область, край, республика). Показатели, характеризующие величину, значение и место данной территории среди других территорий подобного ранга. Наличие и положение административного центра. Границы территории. Степень соответствия границ района современным связям. Размер территории: протяженность, площадь. Оценка географического положения территории. Природная зона, в пределах которой расположена изучаемая территория. Положение относительно крупных водных объектов. Положение относительно крупных форм рельефа (горы, равнины и др.). Оценка положения относительно крупных промышленных центров, крупных экономических районов и административных центров, столицы, связь с ними. Транспортные связи с другими регионами России и странами (железнодорожные, морские, речные, автодорожные, авиационные). Расположение населенных пунктов и численность населения поселений в разные эпохи. Современная система расселения и географии плотности населения. Численность по данным последней переписи, рождаемость, смертность, средняя плотность, естественный прирост, миграции, половой и возрастной состав, численность пенсионеров, долгожители. Национальный состав, этнические группы, их численность, районы расселения. Социальный состав населения, распределение работающего населения по отраслям.Трудовые навыки населения, процесс их формирования и ценность для хозяйства. Трудовые ресурсы туристской отрасли. Сезонные колебания в использовании рабочей силы. Экономическая стабильность. Место территориив хозяйстве страны. Общая экономическая характеристика территории, доля туристской отрасли в экономике региона. Отрасли рыночной специализации промышленности; отрасли дополняющие территориальный комплекс. Крупнейшие промышленные предприятия. Уникальные производства. Общая характеристика и проблемы развития агропромышленного комплекса. Оценка эффективности современного состояния и перспектив развития сельского хозяйства. Состояние железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта. Роль отдельных видов транспорта в пассажироперевозках. Наиболее интенсивные транспортопотоки. Районы наиболее и наименее обеспеченные транспортными связями. Политическая стабильность, личностная безопасность. Экономические и культурно-политические связи территории с другими областями страны и зарубежными государствами. Связи со столичным центром. Современное состояние окружающей природной среды: а) состояние существующих источников значительного техногенного воздействия на окружающую среду; б) состояние атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, недр, растительного и животного мира, визуальных качеств ландшафта, материальных и культурно-исторических памятников. Мониторинг состояния окружающей среды. Общая и порайонная характеристика экологической обстановки. Современные экологические проблемы отдельных территорий, перспективы возможного решения. Комплекс природоохранных мероприятий по предотвращению негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности, сохранению, а также оздоровлению и улучшению окружающей природной среды. Сфера обслуживания населения. Крупнейшие магазины. Рынки, ярмарки, выставки. Системы сети общественного питания. Распределение и специфика предприятий службы быта. Сеть средств размещения (гостиницы, общежития и др.). Предприятия медико-здравоохранительной сферы. Лечебные особенности природной среды: целебные минеральные источники, лечебные грязи, море, благоприятный климат и т.д. Характеристика оздоровительных учреждений. Санатории, пансионаты, дома отдыха. Научно-образовательная сфера. Научные учреждения, их специализация. Высшие учебные заведения Средние специальные учебные заведения. Общеобразовательные школы, гимназии, лицеи. Научные общества. Культурно-просветительная сфера. Музеи. Библиотеки. Клубы. Дома и дворцы культуры. Театры. Кинотеатры. Концертные залы. Выставочные залы. Музыкальные, художественные школы. Дома моды. Современное искусство. Информационно-коммуникативная сфера. Печать. Связь. Почта. Радио. Телевидение. Городские издательства. Городские интернет-сайты. Газеты, журналы, открытки, карты, издававшиеся ранее и на современном этапе. Туристские путеводители. Рекреационно-туристская и спортивная сфера. Спортивные сооружения. Спортивные общества, школы. Дополнительная рекреационная инфраструктура: театры, предприятия розничной торговли, стадионы, бассейны, корты, атлетические и оздоровительные комплексы, бани и сауны, парки отдыха, сады и т.п. Регион, как центр отечественного и международного туризма. Навыки гостеприимства местного населения. Предприятия и организации туристской сферы деятельности. Экскурсионные бюро, экскурсионные маршруты. Основные достопримечательности, рекомендуемые для посещения туристами. Туристские базы, центры, комплексы. Ресурсный потенциал, современное состояние и перспективы развития туризма. Традиционные туристские маршруты, программы. Наиболее развитые и перспективные виды туризма. Основные туристские центры. Предлагаемые меры для повышения эффективности развития этой отрасли хозяйства. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|