Методические рекомендации к деловой игре.⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 62
Форма организации деловой игры – распределение ролей. Среди участников распределяются следующие роли: потенциальные туристы-покупатели туров в туристических агентствах, менеджеры по продажам туристской фирмы, эксперты. Количество групп определяется исходя из количества студентов в группе. "Потенциальные туристы" - покупатели туров в туристических агентствах представляют собой различные социальные группы населения и различные социально-психологические типы личности по психогеометрии. «Туристская фирма, менеджеры по продажам» - представляют собой профессиональные организации, состоящие из квалифицированных работников в сфере туризма, главная задача которых сформировать "портфель заказов" на формирование туристических групп в период проведения презентации по предлагаемым агентствами туров. Туристские фирмы, агентства могут представлять собой фирмы: - давно зарекомендовавшие себя на рынке туристического бизнеса и иметь репутацию надежного делового партнера; - известные на рынке, но предлагающие новые туристические маршруты; - только начинающие осваивать рынок туризма. Группа "туристских фирм" представлена следующей структурой: менеджер no "public relations", менеджер по маркетингу, менеджер – финансист, менеджер по продажам. Группа "экспертов" - анализирует деятельность "туристских фирм" по эффективной продаже своих туров в период проведения презентаций агентствами. "Потенциальные туристы" принимают на себя роли различных социально-психологических личностей. Туристские агентства определяют свой статус на рынке туризма, определяют свою организационную структуру, разрабатывают предлагаемые туристические маршруты, готовят рекламные материалы агентств. Группа экспертов в процессе всей игры отслеживают работу группы потенциальных туристов и туристических агентств. Цель - привлечение внимания потенциальных потребителей к разработанному направлению туристской фирмы. Туристические агентства готовят и распространяют среди потенциальных потребителей подготовленные рекламные материалы об услугах агентств и приглашают на презентации своих агентств. Потенциальные туристы знакомятся с рекламными материалами туристических агентств и выбирают агентства с целью детального знакомства с предлагаемыми услугами и посещениями презентаций агентств. Туристические агентства самопрезентацию, которая состоит из нескольких этапов: - "Встреча"; - "Разогрев"; - "Сделай сделку'". 1. "Встреча". В туристических агентствах потенциальных потребителей встречают менеджеры по маркетингу, которым необходимо создать атмосферу доверия, снять напряжение с клиентов, т.к. они приезжают на презентацию. Взволнованными: Что будет происходить? О чем пойдет разговор? Менеджеру необходимо подготовить себя и свое поведение: - представить себя таким, каким ты сам хотел бы видеть человека, который бы предложил тебе купить туристический продукт; - продумай свой профессиональный имидж: приветствие (помни, что первое впечатление нельзя повторить, улыбайся и будь искренним, профессиональным). Встретив клиентов, менеджер провожает их к столику, на котором представлены рекламные материалы: каталоги, проспекты, книги отзывов клиентов и др, 2. "Разогрев". Разогрев - это промежуток времени, который необходим для того, чтобы лучше узнать друг друга - менеджеру и клиенту - "узнать все что нравится, и что нет". Это время на обсуждение семьи, путешествий и др., но не разговор о цене туристского продукта. Менеджеру по маркетингу в этот промежуток времени необходимо: - создать атмосферу дружбы с клиентом; - завоевать его доверие; - узнать все о нем; - рассказать все об агентстве и о себе. Запомни: "Люди у тебя не купят, если ты им не нравишься". В период "разогрева" менеджер предлагает клиентам заполнить анкету агентства Сколько времени должен потратить менеджер на "разогрев" клиента? - Столько, сколько это займет! "Разогрев" самый сложный период презентации. Для того чтобы он успешнее прошел менеджер должен уметь прочитать клиента невербальною, определить его психологический тип и найти почву для разговора. Клиент должен принять менеджера за своего друга. Чем больше у менеджера и клиента будет общего, тем скорее он будет доверять ему. Задавая вопросы, менеджер тем самым контролирует "разогрев". Некоторые примерные вопросы для "разогрева", - Вы первый раз на презентации нашего агентства? - Как Вы узнали о нашем агентстве? - Что заставило Вас прийти на нашу презентацию именно сегодня? - Вы доехали удобно до нашего офиса? - В какое время года Вы обычно отдыхаете? - Сколько раз в году Вы отдыхаете? - Вы любите путешествовать? - У Вас есть семья? Сколько у Вас детей? - Они путешествуют с Вами? - Чем занимаетесь? Чем занимаются Ваши дети: учатся, работают? - Какие у Вашей семьи увлечения? Менеджер должен обязательно подчеркнуть, что самая важная часть его работы - это ответить на все вопросы клиентов и удостовериться, что они поняли весь перечень сервисных услуг по предлагаемому агентством направлению. Памятка менеджеру в период "разогрева ": - если менеджер не нравится клиентам, они у него не купят туристический продукт агентства; - первые несколько секунд определяют успех менеджера; - у менеджера только один шанс произвести хорошее первое впечатление; - первое впечатление о менеджере обычно правильное; - грамотно используй улыбку; - лучший путь к мнению клиентов - это собственный интерес; - говори с клиентами об их интересах; - сделай правильный, искренний комплимент клиенту, это придаст ему уверенность; - сфокусируй первоначальное внимание на себе, а не на услуге, которую ты продаешь; - удержать внимание сложнее, чем его получить; - если менеджер вызовет интерес у клиентов, ни один из них не будет столь занят, чтобы уйти с презентации агентства; - сделай первую встречу "теплой, позитивной и контролируемой"; - главное правило "разогрева": клиенты говорят 85% времени, менеджер -15%; - задавай вопросы эмоционально и старайся выявить эмоциональные покупательские мотивы клиентов. Задавая вопросы, менеджер может спрогнозировать свою стратегию в продаже услуг агентства. Проведя "разогрев" клиентов и готовясь к следующему этапу презентации, задайте им вопрос: "Через несколько минут будут разносить кофе и чай, что Вы предпочитаете? После их решения контакт менеджера с клиентом будет проще. З. "Сделай сделку". В период, когда клиентам предлагают кофе, чай, начинается показ видеофильмов о турах, которые предлагает агентство. Комментирует эти показы менеджер по "public relations" и менеджер по маркетингу. После просмотра видеофильмов задача менеджера по маркетингу "сохранить интерес клиентов", т.е. поддержать появившийся их интерес к услугам агентства в период просмотра фильмов. Клиенты получили большой объем информации и менеджеру на заключительном этапе презентации необходимо удостовериться, что клиенты все поняли о сервисных услугах агентства. Для этого менеджеру необходимо уточнить, есть ли вопросы у клиентов по поводу конкретных туров, которые их заинтересовали. Практика показывает, что это могут быть следующие уточняющие вопросы: • Как действует система владения отдыхом Вашего агентства в конкретной стране? • Какие новые туры планирует агентство? • Где находится выбранный клиентом курорт? • Какова разница между сезонами? • И самый решающий вопрос - Сколько стоит тур? Отвечая на этот вопрос, менеджер по маркетингу может пригласить менеджера-экономиста, который детально проконсультирует клиентов о стоимости услуг, которые предлагает агентство. Совместная цель менеджера по маркетингу, менеджера по "public relation»", менеджера-экономиста, чтобы клиент сказал "Да, я покупаю Ваш тур". Сделка заключена. Вы добились успеха. Далее группа экспертов анализирует поведение потенциальных туристов, менеджеров туристических агентств. Выявляет ошибки и достоинства переговорного взаимодействия в процессе всего периода игры. Эксперты отмечают: • Удалось ли менеджерам в ходе самопрезентации агентства держать клиента под контролем? • Как менеджер слушал и слышал клиента? • Удалось ли менеджеру завоевать доверие клиента? • Возникла ли стена недоверия между менеджером и клиентом? • Удалось ли ее менеджеру разрушить? И как: за несколько минут или разбирая эту стену кирпич за кирпичом. •Как менеджер использовал систему комплиментов? •Сумел ли менеджер почувствовать и продать мечту клиента? •Почему менеджерам необходимо было заключить сделку именно в процессе презентации агентства? •Сколько потенциальных клиентов в процессе презентации агентств стали реальными клиентами и сколько почувствовали себя свободными и покинули агентства не сделав сделку, поняв, что предлагаемый продукт не для них, или их не сумели заинтересовать менеджеры.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|