Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации к деловой игре.



Форма организации деловой игры – распределение ролей. Среди участников распределяются следующие роли: потенциальные туристы-покупатели туров в туристических агентствах, менеджеры по продажам туристской фирмы, эксперты. Количество групп определяется исходя из количества студентов в группе.

"Потенциальные туристы" - покупатели туров в туристических агентствах представляют собой различные социальные группы населения и различные социально-психологические типы личности по психогеометрии.

«Туристская фирма, менеджеры по продажам» - представляют собой профессиональные организации, состоящие из квалифицированных работников в сфере туризма, главная задача которых сформировать "портфель заказов" на формирование туристических групп в период проведения презентации по предлагаемым агентствами туров.

Туристские фирмы, агентства могут представлять собой фирмы:

- давно зарекомендовавшие себя на рынке туристического бизнеса и иметь репутацию надежного делового партнера;

- известные на рынке, но предлагающие новые туристические маршруты;

- только начинающие осваивать рынок туризма.

Группа "туристских фирм" представлена следующей структурой: менеджер no "public relations", менеджер по маркетингу, менеджер – финансист, менеджер по продажам.

Группа "экспертов" - анализирует деятельность "туристских фирм" по эффективной продаже своих туров в период проведения презентаций агентствами.

"Потенциальные туристы" принимают на себя роли различных социально-психологических личностей.

Туристские агентства определяют свой статус на рынке туризма, определяют свою организационную структуру, разрабатывают предлагаемые туристические маршруты, готовят рекламные материалы агентств.

Группа экспертов в процессе всей игры отслеживают работу группы потенциальных туристов и туристических агентств.

Цель - привлечение внимания потенциальных потребителей к разработанному направлению туристской фирмы.

Туристические агентства готовят и распространяют среди потенциальных потребителей подготовленные рекламные материалы об услугах агентств и приглашают на презентации своих агентств.

Потенциальные туристы знакомятся с рекламными материалами туристических агентств и выбирают агентства с целью детального знакомства с предлагаемыми услугами и посещениями презентаций агентств.

Туристические агентства самопрезентацию, которая состоит из нескольких этапов:

- "Встреча";

- "Разогрев";

- "Сделай сделку'".

1. "Встреча".

В туристических агентствах потенциальных потребителей встречают менеджеры по маркетингу, которым необходимо создать атмосферу доверия, снять напряжение с клиентов, т.к. они приезжают на презентацию. Взволнованными: Что будет происходить? О чем пойдет разговор? Менеджеру необходимо подготовить себя и свое поведение:

- представить себя таким, каким ты сам хотел бы видеть человека, который бы предложил тебе купить туристический продукт;

- продумай свой профессиональный имидж: приветствие (помни, что первое впечатление нельзя повторить, улыбайся и будь искренним, профессиональным).

Встретив клиентов, менеджер провожает их к столику, на котором представлены рекламные материалы: каталоги, проспекты, книги отзывов клиентов и др,

2. "Разогрев".

Разогрев - это промежуток времени, который необходим для того, чтобы лучше узнать друг друга - менеджеру и клиенту - "узнать все что нравится, и что нет". Это время на обсуждение семьи, путешествий и др., но не разговор о цене туристского продукта.

Менеджеру по маркетингу в этот промежуток времени необходимо:

- создать атмосферу дружбы с клиентом;

- завоевать его доверие;

- узнать все о нем;

- рассказать все об агентстве и о себе.

Запомни: "Люди у тебя не купят, если ты им не нравишься". В период "разогрева" менеджер предлагает клиентам заполнить анкету агентства

Сколько времени должен потратить менеджер на "разогрев" клиента? - Столько, сколько это займет!

"Разогрев" самый сложный период презентации. Для того чтобы он успешнее прошел менеджер должен уметь прочитать клиента невербальною, определить его психологический тип и найти почву для разговора. Клиент должен принять менеджера за своего друга. Чем больше у менеджера и клиента будет общего, тем скорее он будет доверять ему. Задавая вопросы, менеджер тем самым контролирует "разогрев".

Некоторые примерные вопросы для "разогрева",

- Вы первый раз на презентации нашего агентства?

- Как Вы узнали о нашем агентстве?

- Что заставило Вас прийти на нашу презентацию именно сегодня?

- Вы доехали удобно до нашего офиса?

- В какое время года Вы обычно отдыхаете?

- Сколько раз в году Вы отдыхаете?

- Вы любите путешествовать?

- У Вас есть семья? Сколько у Вас детей?

- Они путешествуют с Вами?

- Чем занимаетесь? Чем занимаются Ваши дети: учатся, работают?

- Какие у Вашей семьи увлечения?

Менеджер должен обязательно подчеркнуть, что самая важная часть его работы - это ответить на все вопросы клиентов и удостовериться, что они поняли весь перечень сервисных услуг по предлагаемому агентством направлению.

Памятка менеджеру в период "разогрева ":

- если менеджер не нравится клиентам, они у него не купят туристический продукт агентства;

- первые несколько секунд определяют успех менеджера;

- у менеджера только один шанс произвести хорошее первое впечатление;

- первое впечатление о менеджере обычно правильное;

- грамотно используй улыбку;

- лучший путь к мнению клиентов - это собственный интерес;

- говори с клиентами об их интересах;

- сделай правильный, искренний комплимент клиенту, это придаст ему уверенность;

- сфокусируй первоначальное внимание на себе, а не на услуге, которую ты продаешь;

- удержать внимание сложнее, чем его получить;

- если менеджер вызовет интерес у клиентов, ни один из них не будет столь занят, чтобы уйти с презентации агентства;

- сделай первую встречу "теплой, позитивной и контролируемой";

- главное правило "разогрева": клиенты говорят 85% времени, менеджер -15%;

- задавай вопросы эмоционально и старайся выявить эмоциональные покупательские мотивы клиентов. Задавая вопросы, менеджер может спрогнозировать свою стратегию в продаже услуг агентства.

Проведя "разогрев" клиентов и готовясь к следующему этапу презентации, задайте им вопрос: "Через несколько минут будут разносить кофе и чай, что Вы предпочитаете? После их решения контакт менеджера с клиентом будет проще.

З. "Сделай сделку".

В период, когда клиентам предлагают кофе, чай, начинается показ видеофильмов о турах, которые предлагает агентство. Комментирует эти показы менеджер по "public relations" и менеджер по маркетингу.

После просмотра видеофильмов задача менеджера по маркетингу "сохранить интерес клиентов", т.е. поддержать появившийся их интерес к услугам агентства в период просмотра фильмов.

Клиенты получили большой объем информации и менеджеру на заключительном этапе презентации необходимо удостовериться, что клиенты все поняли о сервисных услугах агентства. Для этого менеджеру необходимо уточнить, есть ли вопросы у клиентов по поводу конкретных туров, которые их заинтересовали. Практика показывает, что это могут быть следующие уточняющие вопросы:

• Как действует система владения отдыхом Вашего агентства в конкретной стране?

• Какие новые туры планирует агентство?

• Где находится выбранный клиентом курорт?

• Какова разница между сезонами?

• И самый решающий вопрос - Сколько стоит тур?

Отвечая на этот вопрос, менеджер по маркетингу может пригласить менеджера-экономиста, который детально проконсультирует клиентов о стоимости услуг, которые предлагает агентство.

Совместная цель менеджера по маркетингу, менеджера по "public relation»", менеджера-экономиста, чтобы клиент сказал "Да, я покупаю Ваш тур". Сделка заключена. Вы добились успеха.

Далее группа экспертов анализирует поведение потенциальных туристов, менеджеров туристических агентств. Выявляет ошибки и достоинства переговорного взаимодействия в процессе всего периода игры. Эксперты отмечают:

• Удалось ли менеджерам в ходе самопрезентации агентства держать клиента под контролем?

• Как менеджер слушал и слышал клиента?

• Удалось ли менеджеру завоевать доверие клиента?

• Возникла ли стена недоверия между менеджером и клиентом?

• Удалось ли ее менеджеру разрушить? И как: за несколько минут или разбирая эту стену кирпич за кирпичом.

•Как менеджер использовал систему комплиментов?

•Сумел ли менеджер почувствовать и продать мечту клиента?

•Почему менеджерам необходимо было заключить сделку именно в процессе презентации агентства?

•Сколько потенциальных клиентов в процессе презентации агентств стали реальными клиентами и сколько почувствовали себя свободными и покинули агентства не сделав сделку, поняв, что предлагаемый продукт не для них, или их не сумели заинтересовать менеджеры.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.