ТРИЗ-задание 51. Является ли ТРИЗ наукой?⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Закончились лекции по молекулярной физике. За прошедший семестр Вы углублённо изучили один из разделов физики и познакомились с ТРИЗ. Приобретённая «сила знаний» позволит Вам выполнить итоговое ТРИЗ-задание общенаучного характера. Очевидно, что физика является наукой. А является ли наукой ТРИЗ? (В своё время эта тема обсуждалась на одной из конференций среди специалистов по ТРИЗ.) Что такое «наука»? В чём отличия «теории» от «науки»? Чтобы ответить на эти вопросы, надо знать определение термина «наука» и установить, соответствует ли ТРИЗ этому определению. Рекомендуемая литература ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ*
1. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. СПб.: Книжный мир, 2006. 2. Иродов И.Е.Задачи по общей физике. СПб.: Лань, 2005. 3. Кикоин А.К., Кикоин И.К. Молекулярная физика: учеб. пособие для студентов физических специальностей вузов. СПб.: Лань, 2007. 4. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Высшая школа, 2005. 5. Савельев И.В. Курс общей физики: учеб. пособие для вузов: в 5 кн. М.: Астрель: АСТ, 2005. Кн. 3: Молекулярная физика и термодинамика. 6. Савельев И.В. Курс общей физики: учеб. пособие для студентов вузов: в 3 т. Т. 1: Механика. Молекулярная физика. СПб.: Лань, 2006. 7. Савельев И.В. Сборник вопросов и задач по общей физике. СПб.: Лань, 2007. 8. Сивухин Д.В. Общий курс физики: учеб. пособие для студентов физических специальностей вузов: в 5 т. Т. 2: Термодинамика и молекулярная физика. М.: Физматлит, 2006. 9. Трофимова Т.И. Курс физики: учеб. пособие для инженерно-технических специальностей вузов. М.: ИЦ «Академия», 2006. 10. Трофимова Т.И., Павлова З.Г. Сборник задач по курсу физики с решениями: учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004. * Сборник задач укажет преподаватель, ведущий семинарские занятия. Учебная литература часто переиздается, поэтому допускается пользоваться литературой, выпущенной в другие годы или другими издательствами. Рекомендуемая литература ПО трИЗ
1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. 2. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Петрозаводск: Скандинавия, 2003**. 3. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Петрозаводск: Скандинавия, 2004**. 4. Дерзкиеформулы творчества / cост. А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1987. 5. Злотин В.Л., Зусман А.В. Изобретатель пришел на урок. Кишинев: Лумина, 1989. 6. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звездами фантазии: школа развитиятворческого воображения. Кишинев: Лумина, 1988. 7. Злотин В.Л., Зусман А.В. Решение исследовательских задач. Кишинев: МНТЦ «Прогресс», Картя Молдовеняскэ, 1991. 8. Митрофанов В.В. От технологического брака до научного открытия. СПб.: Ассоциация ТРИЗ Санкт-Петербурга, 1998. 9. Нить в лабиринте / сост. А.Б.Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1988. 10. Поиск новых идей: от озарения к технологии / Г.С. Альтшуллер [и др.]. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989. 11. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2006**. 12. Шанс на приключение / сост. А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1991.
** Эти книги имеются в библиотеке КубГУ, некоторые другие размещены на ТРИЗ-сайтах для скачивания или чтения. ОГЛАВЛЕНИЕ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|