Связь с другими образовательными областями
| Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
| Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
|
| Образовательная область
«Познавательное развитие»
| Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
|
| Образовательная область
«Речевое развитие»
| Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря».
|
| Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
| Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
|
| Образовательная область
«Физическое развитие»
| Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.
|
Важным является обеспечение взаимосвязи содержания образовательной деятельности с повседневной жизнью, праздником, игрой. В течение дня детям предоставляется возможность вернуться музыкальной деятельности. Для этого в группе создаются музыкальные уголки - место, где находятся музыкальные инструменты, дидактический материал.
Такое обучение носит личностно-ориентированный характер, поскольку в его процессе складываются условия для формирования не только знаний, но и основных базисных характеристик личности, содержательно соответствующих возрасту: самостоятельности, инициативности, компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной), творческого отношения к делу, произвольности, свободы поведения, самооценки.
Образовательная деятельность с детьми выстраивается на основе тематического планирования, что удобно не только при планировании занятий, но при планировании индивидуальной работы.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Примерное комплексно-тематическое планирование представлено в приложении (Приложение 2), а также темы месяца указаны в приложении №1.
В соответствии с образовательной программой СП д/с № 19: «Педагоги МДОУ для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения могут по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и пр.».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.