Здавалка
Главная | Обратная связь

Организованная образовательная деятельность с детьми (занятия)



Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, праздниках и мероприятиях, в самостоятельной игровой деятельности.

Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.

Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В старшей группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия. Музыкальные занятия проводятся в утренний отрезок времени.

Продолжительность образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки, а также временной промежуток (первая или вторая половина дня), в который проводится организованная образовательная деятельность, определяются СанПиН 2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объем нагрузки организованной деятельности (Музыка) в соответствии с возрастом

 

№ п/п Содержание Наименование возрастных групп
Количество возрастных групп
Организованная образовательная деятельность «Музыка» вторая группа раннего возраста младшая группа средняя группа
продолжительность занятия: 10 минут продолжительность занятия: 15 минут продолжительность занятия: 20 минут
Образовательная нагрузка неделя месяц год неделя месяц год неделя месяц год
2/10 8/10 72/10 2/15 8/15 72/15 2/20 8/20 72/20
20 мин. 1 ч. 20мин. 720 ч. 30 мин. 120 мин 1080 мин 40 мин 160 мин 1440 мин.
Праздники и развлечения продолжительность 15-20 мин продолжительность 20-25 мин продолжительность 25-30 мин

 

Расписание организованной образовательной деятельности

По Музыкальной деятельности

 

день недели группа Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа
Вторник 9.00-9.10 9.20-9.35  
Четверг 9.00-9.10 9.20-9.35  

Реализация образовательной деятельности «Музыка»

Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной организованной образовательной деятельности:

 

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Основная часть.

Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска.

Перспективное планирование образовательной деятельности представлено в (Приложении №1)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.