Здавалка
Главная | Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).



Рабочая учебная программа по дисциплине

Б1.Б4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Для направления 40.03.01 Юриспруденция

Профили (специализации): Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой, международно-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения __________ очная, заочная

 

Краснодар 2014


Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.01.2011 № 39, и примерной ООП

 

Рецензент (-ы): Мартыненко Р.Г., руководитель отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по краснодарскому краю, к.ю.н..

 

 

Составитель (-ли): ________________ Павлычев Михаил Михайлович, к.ю.н., доцент, доцент кафедры криминалистики и правовой информатики

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры криминалистики и правовой информатики «__.» __________ 201_ г. протокол № __

 

 

Заведующий кафедрой _________________ Руденко Александр Викторович, д.ю.н., доцент

 

Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета («__» __________201_г. Протокол №__)

 

 

Председатель УМК Юридического факультета д.ю.н., профессор кафедры уголовного права и криминологии _________________ Прохорова М.Л.

 

 


Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

Цели и задачи изучения дисциплины

Этика как наука о морали и ее реализации на практике является базовой в системе обучения юриста. Наряду с правом, мораль выступает одной из форм регулирования поведения людей в обществе, служит предпосылкой успешной правоприменительной деятельности. Использование этических знаний предполагает поиск наиболее эффективных приемов реализации правовых предписаний.

 

В связи с этим основной целью курса является формирование у студентов знаний в области этики, выработка навыков применения норм нравственности в специфических условиях правоприменительной деятельности.

 

Задачи дисциплины

.- обретение представления о современной концепции профессиональной этики юриста;

- изучение нравственных принципов профессиональной деятельности юриста;

- усвоение основных понятий и институтов профессиональной этики;

- изучение нравственных норм, регулирующих профессиональную деятельность юриста, а также правил установления фактических и юридических оснований для принятия правовых решений;

- формирование представления об оптимальной модели принятия этического решения;

- изучение специфики применения норм этики в отдельных сферах профессиональной деятельности юристам и к отдельным ее представителям этой профессии;

- формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций;

- овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики с точки зрения соответствия этическим стандартам;

- формирование умения вести аргументированную дискуссию по проблемам профессиональной этики;

- выработка осознания значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального сознания

- формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к закону и праву


 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Владеть компетенциями:

Код компетенции Результат обучения
ОК-5 способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
ОК-6 способен проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

 

Изучив дисциплину «Профессиональная этика и служебный этикет» студент должен:

 

знать:

- основные этические понятия и категории;

- содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность, профессионально-нравственной деформации и пути преодоления;

- понятие этикета, его роль в профессиональной деятельности юриста;

- особенности этикета юриста, его основные формы и функции.

уметь:

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.

владеть навыками:

- оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

-анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения этических ценностей и норм.

- выявления и оценки коррупционному поведению, содействия его пресечению.

быть способным:

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики;

-действовать в соответствии с профессиональнойкультурой поведения;

- проявить готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

-использовать основные положения и методы этики при решении социальных и профессиональных задач.

-осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

 

1.3.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина входит в Гуманитарный цикл базовая часть.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.