Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).Стр 1 из 11Следующая ⇒
Рабочая учебная программа по дисциплине Б1.Б4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Для направления 40.03.01 Юриспруденция Профили (специализации): Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой, международно-правовой
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Форма обучения __________ очная, заочная
Краснодар 2014 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.01.2011 № 39, и примерной ООП
Рецензент (-ы): Мартыненко Р.Г., руководитель отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по краснодарскому краю, к.ю.н..
Составитель (-ли): ________________ Павлычев Михаил Михайлович, к.ю.н., доцент, доцент кафедры криминалистики и правовой информатики
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры криминалистики и правовой информатики «__.» __________ 201_ г. протокол № __
Заведующий кафедрой _________________ Руденко Александр Викторович, д.ю.н., доцент
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета («__» __________201_г. Протокол №__)
Председатель УМК Юридического факультета д.ю.н., профессор кафедры уголовного права и криминологии _________________ Прохорова М.Л.
Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню усвоения содержания дисциплины. Цели и задачи изучения дисциплины Этика как наука о морали и ее реализации на практике является базовой в системе обучения юриста. Наряду с правом, мораль выступает одной из форм регулирования поведения людей в обществе, служит предпосылкой успешной правоприменительной деятельности. Использование этических знаний предполагает поиск наиболее эффективных приемов реализации правовых предписаний.
В связи с этим основной целью курса является формирование у студентов знаний в области этики, выработка навыков применения норм нравственности в специфических условиях правоприменительной деятельности.
Задачи дисциплины .- обретение представления о современной концепции профессиональной этики юриста; - изучение нравственных принципов профессиональной деятельности юриста; - усвоение основных понятий и институтов профессиональной этики; - изучение нравственных норм, регулирующих профессиональную деятельность юриста, а также правил установления фактических и юридических оснований для принятия правовых решений; - формирование представления об оптимальной модели принятия этического решения; - изучение специфики применения норм этики в отдельных сферах профессиональной деятельности юристам и к отдельным ее представителям этой профессии; - формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций; - овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики с точки зрения соответствия этическим стандартам; - формирование умения вести аргументированную дискуссию по проблемам профессиональной этики; - выработка осознания значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального сознания - формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к закону и праву
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). Владеть компетенциями:
Изучив дисциплину «Профессиональная этика и служебный этикет» студент должен:
знать: - основные этические понятия и категории; - содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; - возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; - сущность, профессионально-нравственной деформации и пути преодоления; - понятие этикета, его роль в профессиональной деятельности юриста; - особенности этикета юриста, его основные формы и функции. уметь: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. владеть навыками: - оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. -анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения этических ценностей и норм. - выявления и оценки коррупционному поведению, содействия его пресечению. быть способным: - добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики; -действовать в соответствии с профессиональнойкультурой поведения; - проявить готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе. -использовать основные положения и методы этики при решении социальных и профессиональных задач. -осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. - уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
1.3.Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина входит в Гуманитарный цикл базовая часть.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|