Технические характеристики.
ЗУ-3 обеспечивает работу при питании от следующих источников: - от сети переменного тока напряжением 127(220)вольт частотой 50 Гц; - от автомобильной аккумуляторной батареи, имеющей напряжение в пределах 11,5-14 вольт; - от источника постоянного тока с напряжением 27-30 вольт; - масса действующего комплекта 7,5 кг. ЗУ-3 обеспечивает одновременно заряд 4 аккумуляторных батарей 10НКГЦ-1Д или 10ЦНК-0,45-12,6зарядным током от 85 до 100 мА или батарей, состоящих из 10аккумуляторов НКГ-1,5, соединенных последовательно, зарядным током от 120-150 мА. Внешний вид ЗУ-3 представлен на рис.27.
Рис. 12. Внешний вид переносного зарядного устройства ЗУ-3. 1-передняя панель зарядного устройства; 2-колодка для подключения аккумуляторной батареи 10НКГЦ-1Д; 3-кабель питания от сети; 4,5-провода для контроля напряжения на аккумуляторных батареях. В состав устройства ЗУ-3 входят: (рис.15)
-блок преобразований, предназначенный: а)для преобразования переменного тока напряжением шуи 220v в постоянный напряжением 30v. (с помощью понижающего трансформатора и диодного моста); б)для преобразования постоянного напряжения 12v от автомобильной аккумуляторной батареи в постоянное напряжение 30v (с помощью преобразователя напряжения). -Четыре стабилизатора постоянного тока, предназначенные для стабилизации тока заряда аккумуляторных батарей указанных выше типов. Каждый из стабилизаторов пока представляет собой систему автоматического регулирования, в которой поддерживается постоянный ток на выходе независимо от изменения входного напряжения; -органы управления и контроля, с помощью которых осуществляется выбор источника энергии [220 (127v), 12v, 27v], контроль тока заряда любого из четырех заряжаемых аккумуляторов с помощью измерительного прибора, контроль напряжения; ориентировочный контроль степени разряженности аккумуляторных батарей по напряжению их под нагрузкой.
Рис.13. Структурная схема ЗУ-3
Вывод по первому учебному вопросу: 1. Сравнивая рассмотренные выше схемы выпрямления однофазного и трехфазного тока можно придти к заключению, что лучшими из них являются схема Греца, (при однофазном преобразовании переменного тока в постоянный), и мостовая схема выпрямления трехфазного тока (схема Ларионова). Эти схемы наиболее часто применяется в выпрямительных устройствах военных установок связи, так как эти схемы обеспечивают самые хорошие показатели по сравнению со всеми остальными схемами преобразования переменного тока в постоянный. 2. Выпрямительные устройства является неотъемлемой частью как систем электропитания средств связи, так и устройств в автономном исполнении для использования в основном при заряде аккумуляторов или для питания средств связи в буфере с аккумуляторами.
Вопрос №2 – 25 мин. ПОЛЕВЫЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ,ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ. ЭЛЕТРОПИТАНИЕ УЗЛОВ СВЯЗИ. 2.1 Классификация полевых электроустановок. Под полевыми электроустановками понимаются передвижные электрические станции и электроагрегаты общевойскового назначения, предназначенные для обеспечения электрической энергией различных войсковых потребителей. Агрегатом электропитания называется устройство, преобразующее механическую или тепловую энергию в электрическую. Любой электроагрегат состоит из приводного (первичного) двигателя, соединенного с ним генератора, устройств управления и коммутации. В качестве первичного двигателя агрегата может быть использовано любое устройство, преобразующее один из видов энергии (тепловой, энергии ветра, движения воды и т.д.) в энергию механическую. Соединение валов двигателя и генератора осуществляется либо непосредственно с помощью упругих или жёстких муфт, либо через редуктор. Редуктор применяется при необходимости иметь разные скорости вращения привода и генератора. В качестве первичных двигателей агрегатов питания техники связи настоящее применяются поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Классификация электроагрегатов, применяемых в технике связи:
- по типу первичного (приводного) двигателя: · бензоэлектрические агрегаты, в которых в качестве первичного двигателя используются бензиновые карбюраторные двигатели (специальной конструкции типа УД-1, УД-2, УД-15, УД-12 или серийные автомобильные двигатели, приспособленные для работы в составе агрегата); · дизельэлектрические агрегаты, в которых в качестве первичного двигателя используются дизельные двигатели.
- по роду электрического тока: · агрегаты постоянного тока, в которых используются генераторы постоянного тока (30, 115, 120 В); · агрегаты переменного тока, в которых применяются однофазные и трёхфазные генераторы на номинальное напряжение 230В, 400 В с частотой 50 или 425 Гц.
- по мощности генератора · малой мощности (от 0,5 до 5 кВт); · средней мощности (от 5 до 50 кВт); · большой мощности (свыше 50 кВт);
- по способу установки · передвижные электроагрегаты, которые устанавливаются в бронеобъектах, армейских автомобилях, на автоприцепах и просто на рамах для автономного использования. Любой передвижной электроагрегат может быть вынесен из транспортного средства и использован автономно; · стационарные агрегаты – устанавливаются на фундаментах в специальных помещениях и не предназначены для использования вне этих помещений. Любой из передвижных агрегатов может быть установлен в стационарные условия работы.
- по оперативно-техническому предназначению электроагрегаты подразделяются на: · осветительные; · зарядные; · силовые (общевойсковые); · специальные. В войсках связи используются только зарядные и силовые электроагрегаты. Для обеспечения производства и эксплуатации агрегатов электропитания в настоящее время введен единый унифицированный ряд электроагрегатов. Унификация электроагрегатов заключается в том, что в пределах каждой серии они однотипны по конструкции и по принципиальной электрической схеме, а также имеют ряд взаимозаменяемых узлов и деталей.
Маркировка (условное обозначение) и основные технические характеристики электроагрегатов.
Для унифицированных электроагрегатов приняты условные обозначения, в которых отражаются тип агрегата и его выходные данные номинальной мощности, напряжения, рода и частоты тока. Например: 1 АБ-1-П/30 – бензоэлектрический агрегат, мощностью 1 кВт, постоянного тока, напряжение 30 В. 2 АБ-4-Т/230 – бензоэлектрический агрегат, мощностью 4 кВт, трехфазного тока, напряжение 230 В. Если частота 50 Гц, то в условном обозначении это не указывается. Если агрегат имеет повышенную частоту, то после номинального напряжения указывается номинал частоты. Например: АБ-8-О/230/ч-425 – бензоэлектрический агрегат, мощностью 8 кВт, однофазный, номинальное напряжение 230 В, номинал частоты 425 Гц. 3. АД-10-Т/230м - дизель-электрический агрегат мощностью 10кВт, трёхфазный ток, напряжение 230 В, модернизированный. 4. ЭСД-50-ВС/230 – электрическая станция дизельная – мощностю 50 кВт, войсковая силовая, напряжение 230 В. В автоматизированных агрегатах к первым двум буквам добавляется буква А (АБА – агрегат бензоэлектрический, автоматизированный). Стационарные дизельные автоматизированные агрегаты обозначаются АСДА (агрегат стационарный, дизель-электрический, автоматизированный). Внешний вид бензоэлектрических агрегатов АБ-1-П\30 и АБ-1-О\230 представлен на рис.29.
Рис.15. Внешний вид бензоэлектрических агрегатов: А) АБ-1-П/30; б) АБ-1 О/230 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|