Здавалка
Главная | Обратная связь

Технические характеристики.



ЗУ-3 обеспечивает работу при питании от следующих источни­ков:

- от сети переменного тока напряжением 127(220)вольт частотой 50 Гц;

- от автомобильной аккумуляторной батареи, имеющей напряже­ние в пределах 11,5-14 вольт;

- от источника постоянного тока с напряжением 27-30 вольт;

- масса действующего комплекта 7,5 кг.

ЗУ-3 обеспечивает одновременно заряд 4 аккумуляторных бата­рей 10НКГЦ-1Д или 10ЦНК-0,45-12,6зарядным током от 85 до 100 мА или батарей, состоящих из 10аккумуляторов НКГ-1,5, соединенных последовательно, зарядным током от 120-150 мА.

Внешний вид ЗУ-3 представлен на рис.27.

 

 

 

 

Рис. 12. Внешний вид переносного зарядного устройства ЗУ-3.

1-передняя панель зарядного устройства; 2-колодка для подключения аккумуляторной батареи 10НКГЦ-1Д; 3-кабель питания от сети; 4,5-провода для контроля напряжения на аккумуляторных батареях.

В состав устройства ЗУ-3 входят: (рис.15)

 

-блок преобразований, предназначенный:

а)для преобразования переменного тока напряжением шуи 220v в постоянный напряжением 30v. (с помощью понижаю­щего трансформатора и диодного моста);

б)для преобразования постоянного напряжения 12v от авто­мобильной аккумуляторной батареи в постоянное напряже­ние 30v (с помощью преобразователя напряжения).

-Четыре стабилизатора постоянного тока, предназначенные для стабилизации тока заряда аккумуляторных батарей указанных выше типов. Каждый из стабилизаторов пока представляет со­бой систему автоматического регулирования, в которой под­держивается постоянный ток на выходе независимо от измене­ния входного напряжения;

-органы управления и контроля, с помощью которых осущест­вляется выбор источника энергии [220 (127v), 12v, 27v], контроль тока заряда любого из четырех заряжаемых аккумулято­ров с помощью измерительного прибора, контроль напряжения; ориентировочный контроль степени разряженности аккумулятор­ных батарей по напряжению их под нагрузкой.

 

Рис.13. Структурная схема ЗУ-3

 

 

Вывод по первому учебному вопросу:

1. Сравнивая рассмотренные выше схемы выпрямления однофазного и трехфазного тока можно придти к заключению, что лучшими из них являются схема Греца, (при однофазном преобразовании переменного тока в постоянный), и мостовая схема выпрямления трехфазного тока (схема Ларионова). Эти схемы наиболее часто применяется в выпрямительных устройствах военных установок связи, так как эти схемы обеспечивают са­мые хорошие показатели по сравнению со всеми остальными схемами преобразования переменного тока в постоянный.

2. Выпрямительные устройства является неотъемлемой частью как систем электропитания средств связи, так и устройств в автономном исполнении для использования в основном при заряде аккумуляторов или для питания средств связи в буфере с аккумуляторами.

 

Вопрос №2 – 25 мин.

ПОЛЕВЫЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ,ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ. ЭЛЕТРОПИТАНИЕ УЗЛОВ СВЯЗИ.

2.1 Классификация полевых электроустановок.

Под полевыми электроустановками понимаются передвижные электрические станции и электроагрегаты общевойскового назначения, предназначенные для обеспечения электрической энергией различных войсковых потребителей. Агрегатом электропитания называется устройство, преобразующее механическую или тепловую энергию в электрическую. Любой электроагрегат состоит из приводного (первичного) двигателя, соединенного с ним генератора, устройств управления и коммутации.

В качестве первичного двигателя агрегата может быть использовано любое устройство, преобразующее один из видов энергии (тепловой, энергии ветра, движения воды и т.д.) в энергию механическую. Соединение валов двигателя и генератора осуществляется либо непосредственно с помощью упругих или жёстких муфт, либо через редуктор. Редуктор применяется при необходимости иметь разные скорости вращения привода и генератора.

В качестве первичных двигателей агрегатов питания техники связи настоящее применяются поршневые двигатели внутреннего сгорания.

 

Классификация электроагрегатов, применяемых в технике связи:

 

- по типу первичного (приводного) двигателя:

· бензоэлектрические агрегаты, в которых в качестве первичного двигателя используются бензиновые карбюраторные двигатели (специальной конструкции типа УД-1, УД-2, УД-15, УД-12 или серийные автомобильные двигатели, приспособленные для работы в составе агрегата);

· дизельэлектрические агрегаты, в которых в качестве первичного двигателя используются дизельные двигатели.

 

- по роду электрического тока:

· агрегаты постоянного тока, в которых используются генераторы постоянного тока (30, 115, 120 В);

· агрегаты переменного тока, в которых применяются однофазные и трёхфазные генераторы на номинальное напряжение 230В, 400 В с частотой 50 или 425 Гц.

 

- по мощности генератора

· малой мощности (от 0,5 до 5 кВт);

· средней мощности (от 5 до 50 кВт);

· большой мощности (свыше 50 кВт);

 

 

- по способу установки

· передвижные электроагрегаты, которые устанавливаются в бронеобъектах, армейских автомобилях, на автоприцепах и просто на рамах для автономного использования. Любой передвижной электроагрегат может быть вынесен из транспортного средства и использован автономно;

· стационарные агрегаты – устанавливаются на фундаментах в специальных помещениях и не предназначены для использования вне этих помещений. Любой из передвижных агрегатов может быть

установлен в стационарные условия работы.

 

- по оперативно-техническому предназначению электроагрегаты подразделяются на:

· осветительные;

· зарядные;

· силовые (общевойсковые);

· специальные.

В войсках связи используются только зарядные и силовые электроагрегаты.

Для обеспечения производства и эксплуатации агрегатов элект­ропитания в настоящее время введен единый унифицированный ряд электроагрегатов. Унификация электроагрегатов заключается в том, что в пределах каждой серии они однотипны по конструкции и по принципиальной электрической схеме, а также имеют ряд взаимозаме­няемых узлов и деталей.

 

Маркировка (условное обозначение) и основные технические характеристики электроагрегатов.

 

Для унифицированных электроагрегатов приняты условные обозначения, в которых отражаются тип агрегата и его выходные данные номинальной мощности, напряжения, рода и частоты тока.

Например:

1 АБ-1-П/30 – бензоэлектрический агрегат, мощностью 1 кВт, постоянного тока, напряжение 30 В.

2 АБ-4-Т/230 – бензоэлектрический агрегат, мощностью 4 кВт, трехфазного тока, напряжение 230 В.

Если частота 50 Гц, то в условном обозначении это не указывается. Если агрегат имеет повышенную частоту, то после номинального напряжения указывается номинал частоты. Например: АБ-8-О/230/ч-425 – бензоэлектрический агрегат, мощностью 8 кВт, однофазный, номинальное напряжение 230 В, номинал частоты 425 Гц.

3. АД-10-Т/230м - дизель-электрический агрегат мощностью

10кВт, трёхфазный ток, напряжение 230 В, модернизированный.

4. ЭСД-50-ВС/230 – электрическая станция дизельная – мощностю

50 кВт, войсковая силовая, напряжение 230 В.

В автоматизированных агрегатах к первым двум буквам добавляется буква А (АБА – агрегат бензоэлектрический, автоматизированный).

Стационарные дизельные автоматизированные агрегаты обозначаются АСДА (агрегат стационарный, дизель-электрический, автоматизированный).

Внешний вид бензоэлектрических агрегатов АБ-1-П\30 и АБ-1-О\230 представлен на рис.29.

б)

 
 
а)


Рис.15. Внешний вид бензоэлектрических агрегатов:

А) АБ-1-П/30; б) АБ-1 О/230







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.