Заряд никель-кадмиевых аккумуляторов (батарей) открытого типа.
Для того, чтобы аккумулятор стал источником энергии, его необходимо зарядить. Заряд аккумуляторных батарей является операцией, от правильности и своевременности проведения которой зависят все основные характеристики батареи: разрядная емкость, наработка, работоспособность при различных температурных условиях, сохранность в заряженном состоянии. Основным методом заряда щелочных аккумуляторных батарей, используемых в средствах связи, является заряд при постоянстве тока. Основным условием проведения такого заряда является поддержание постоянного значения тока заряда в течение времени, необходимого для сообщения аккумуляторной батарее требуемой емкости (обычно 120 – 150% номинального значения). Заряд производится от любого источника постоянного напряжения, для этого положительный вывод аккумулятора подключается к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательный – к отрицательному полюсу источника тока (рис. 14). Регулирование тока заряда может осуществляться автоматически или вручную изменением напряжения выпрямительного устройства или сопротивления реостата. Контроль тока заряда осуществляется с помощью амперметра. Рис. 14. Схема подключения аккумуляторной батареи на заряд. Совокупность условий, при которых должен производится заряд, называется режимом заряда. К таким условиям, прежде всего, относится: - ток и время заряда; - температурные условия; - уровень и плотность электролита. Заряд конкретных типов аккумуляторов и аккумуляторных батарей осуществляется в режимах, рекомендуемых заводскими инструкциями. Эти инструкции для каждого типа аккумуляторов предусматривают несколько режимов заряда. В ходе эксплуатации применяются присущие всем никель – кадмиевым аккумуляторам открытого типа следующие режимы заряда: нормальный, усиленный и ускоренный.
а) Нормальный режим заряда является основным режимом заряда. Заряд осуществляется током нормального заряда. Iзн=Q/4(A). Где Iзн – ток нормального режима заряда в амперах; Q – емкость аккумулятора (батареи) в ампер – часах. Время заряда –6 часов (tзн- 6 часов) Время заряда различно для разных типов аккумуляторов (батарей) и находится в пределах от 6 до 15 часов, при этом батарее сообщается 120 – 150% номинальной емкости. Можно заряжать аккумулятор (батарею) меньшим током, но, соответственно, увеличивая время заряда (Iз∙tз=1.5Q). Но уменьшать ток заряда более чем в 2 раза не рекомендуется, т.к. заряд малыми токами ухудшает работу щелочных никель – кадмиевых батарей.
б) Усиленный режим заряда. Это периодический режим заряда, способствующий полному восстановлению активных веществ. Поэтому в ряде случаев такой заряд называют восстановительным. Заряд осуществляется в два этапа: - первый этап – током IЗУ=Q/4 (A) в течение 6 часов; - второй этап – током IЗУ=Q/8 (A) также в течение 6 часов (где IЗУ - ток при усиленном режиме заряда) При этом аккумулятору (батарее) сообщается 180 – 200%, а в ряде случаев до 250% номинальной емкости. Усиленный заряд проводится в следующих случаях: - при введении в эксплуатацию новых аккумуляторов (батарей); - при постановке аккумуляторов (батарей) на хранение (хранение в заряженном состоянии допускается не более 6 месяцев); - после 10 – 12 рабочих циклов (но не менее 1 раза в месяц при нерегулярной работе); - после “глубоких” разрядов аккумулятора (батареи). Глубоким считается разряд, если напряжение на аккумуляторе падает менее 1 вольта; - после форсированного заряда; - после разряда аккумулятора (батареи) слабыми токами; - после смены электролита (например, после замены летнего электролита на зимний и наоборот). Основным недостатком усиленного заряда является его значительная длительность. Перезаряды” улучшают работу щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов. Они увеличивают емкость и уменьшают саморазряд (при комнатной температуре). Но постоянное длительное применение усиленных зарядов приводит к снижению емкости аккумулятора при низких температурах.
в) Ускоренный (форсированный) режим заряда. Этот режим заряда осуществляется при отсутствии времени на проведение нормального заряда. Осуществляются в два этапа: - первый этап – токомIЗФ=Q/2 (A) в течение 2.5 часов; - второй этап – токомIЗФ=Q/4 (A) в течение 2 часов; (где IЗФ – ток при форсированном режиме заряда) Форсированный режим заряда проводится при крайней необходимости. Номинальная емкость при этом не гарантируется. При первой возможности аккумулятор, подвергшийся форсированному заряду, необходимо подвергнуть усиленному режиму заряда. В процессе любого вида заряда аккумуляторов (батарей) открытого типа может наблюдаться “кипение” электролита (обильное газовыделение). Этот процесс является нормальным, но не является свидетельством того, что заряд аккумулятора (батарей) произведен. Признаком окончания заряда необходимо считать время, в течение которого аккумулятор подвергался заряду (в зависимости от вида заряда ) Температура составного электролита при всех видах зарядов не должно превышать +45 С. в случае повышения температуры необходимо прервать заряд и дать электролиту остыть. Все заряды, как правило, производятся при вывернутых пробках.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|