Здавалка
Главная | Обратная связь

Олимпиада по истории для учащихся 9 класса



«Страны мира во второй половине 20 века»

Выберите 3 правильных ответа

1.ДЛЯ ЭПОХИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ХАРАКТЕРНО:

а) высокие темпы развития

б) таможенные войны

в) экономическая интеграция

г) уменьшение использования энергетических и сырьевых ресурсов

д) преобладание доли промышленности в экономике

е) уменьшение численности среднего класса

 

2.ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ХАРАКТЕРНО:

а) уменьшение количества участников движения социального протеста среди молодежи

б) спад гражданской ответственности

в) деятельность волонтеров

г) рост национализма

д) начало формирования феминистского движения

е) движение «зеленых»

 

3.ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАРАКТЕРНО:

а) открытое военное столкновение двух сверхдержав

б) регулирование международных отношений на основе принципов Версальской системы

в) 2-х полюсная система международных отношений

г) центр конфликтов – Ближний Восток

д) изменение геополитической ситуации в Европе, мире

е) создание Гаагского международного суда

 

Выберите вариант ответа, в котором события расположены в правильной хронологической последовательности

4.

а) образование НАТО, создание организации Варшавского договора

б) Карибский кризис, Суэцкий кризис

 

5.

а) полет Ю. Гагарина, полет американских астронавтов на Луну

б) образование СНГ, объединение Германии

 

Установите соответствие, записав к цифре из первого столбика соответствующую букву из второго столбика

6.

ДЕЯТЕЛИ СТРАНЫ
1)Б.Клинтон А) КНДР
2) Э.Блэр Б) Великобритания
3) Ж. Ширак В) Куба
4) Ф.Кастро Г) Франция
5) Д. Сяопин Д) США
6) Кир Им Сен Е) Китай

 

7.

ТЕРМИНЫ ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД
1)этатизм А) народ
2) популизм Б) объединение
3) феминизм В) государство
4) дирижизм Г) понимающий, знающий
5) корпорация Д) женщина
6) хиппи Е) управлять

 

8.

ИМЕНА ДЕЯТЕЛЕЙ ОБЛАСТЬ
1)Ж.П. Сартр А) музыка
2) Н. Фостер Б) кино
3) С. Спилберг В) литература
4) М. Кабалье Г) живопись
5) П.Пикассо Д) архитектура
6) А. Кормак е) физика

 

9.

ОТКРЫТИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ ДАТА
1)нейтронный микроскоп   А) 2004 г.
2) искусственное сердце Б) 1991 г.
3) мобильный телефон В) 1973 г.
4) космический полет Г) 1982 г.
5) термоядерная бомба   Д) 1961 г.
6) углеродные нанотрубки Е) 1953 г.

 

10.

БИОГРАФИЯ ФАМИЛИИ
1)Американский певец, шоумен, актер. Несколько раз был лауреатом премии «Грэмми». Исполнял песни в эстрадно-джазовой манере. Записал около 100 музыкальных дисков. Снялся в более 60 кинофильмах. А) Билл Гейтс
2) Бразильский футболист. Рекордсмен по числу выигранных в качестве игрока чемпионатов мира — три титула. Участник четырёх чемпионатов мира.   Б) Нэльсон Мандела
3) Американский предприниматель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft.   В) Эдсон Арантис ду Насименту, прозвище - Пеле
4) Латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 г. и кубинский государственный деятель.   Г) Фрэнсис Синатра
5) Президент ЮАР, один из самых известных активистов в борьбе за права человека, лауреат Нобелевской премии мира 1993.   Д) Тимоти Джон Бернерс-Ли
6) Британский учёный, изобретатель Всемирной паутины и действующий глава Консорциума Всемирной паутины.   Е) Эрнесто Гевара де ла Серна или Че Гевара

 

Вставьте вместо указанной цифры слова в текст, выбрав из пары подходящее слово. Ответьте на вопрос.

11.

В условиях существования ядерного оружия во второй половине 20 века возросла угроза мировых конфликтов. В (1…) году в такой конфликтбыли втянуты СССР,США и Куба. На Кубе были размещены ракеты(2…).

Ядерной войны удалось избежать благодаря компромиссу между Кеннеди и Хрущевым. СССР согласился вывезти ракеты с Кубы, а США – ракеты из(3…).

 

1- 1962 г., 1961 г.

2- Ракеты малой дальности, ракеты средней дальности.

3- Ирана, Турции.

4- Примером какого явления в международных отношениях является данный кризис?.

 

Выполните задания, запишите ответы в лист ответа.

Лист ответа:

 

№ вопроса Варианты ответа
 
 
 
 
 
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
1- 2- 3- 4-

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.