Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
По теме занятия подготовить рефераты: 1. Этническая антропология как историческая дисциплина. 2. Соотношение категорий "популяция" и "этнос". 3. Роль антропологии в исследовании древних миграций. 4. Автохтонное развитие. 5. Генетические аспекты исследования в этнической антропологии. 6. Популяционная структура и биологическая изменчивость человека. 7. История изучения антропологического типа восточных славян. Занятие № 17. Тема: «Зачетное занятие». 2. Форма организации занятия: практическое. 3. Значение изучения темы.Итоговое занятие по антропологии позволяет обобщить знания, полученные в курсе изучения антропологии - науки о происхождении и эволюции человека, наследственности и изменчивости, структуре и численности человеческих популяций во времени и пространстве, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека, а также закрепить и упорядочить представления о человеке как представителе биологического вида и как представителе определенной социальной среды. 4. Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК); - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
- учебная:знать предмет, задачи и основные направления антропологии; методы соматотипирования; способы оценки компонентного состава тела; уметь проводить антропометрическое обследование для оценки физического развития человека как маркера здоровья; классифицировать современного человека с позиций зоологической систематики; определять биологический и антропологический возраст; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; пользоваться научной литературой; владеть индексной оценкой физического статуса; базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет. 5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|