Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль исходного уровня знаний (тестирование).



Тестовые задания с эталонами ответов см. в методических указаниях для обучающихся к практическому занятию (№ 1-16) и сборнике тестовых заданий.

5.2. Основные понятия и положения темыизложены в методических указаниях для обучающихся к практическому занятию (№ 1-16).

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Демонстрация практических навыков, приобретенных в курсе изучения дисциплины «Антропология».

№ п/п Название практических умений
1. Показать на физической карте мира места появления предков человека в различные периоды геологического времени.
2. Соотнести этапы антропогенеза с геологическим временем.
3. Классифицировать современного человека с позиций зоологической систематики.
4. Показать на физической карте мира ареал распространения приматов.
5. Соотнести появление приматов на Земле со шкалой геологического времени.
6. Дать характеристику шимпанзе, как наиболее близкому примату к человеку.
7. Показать на физической карте мира ареал появления первых животных предков человека согласно теории полицентризма.
8. Показать на физической карте мира ареал появления первых животных предков человека согласно теории моноцентризма.
9. Соотнести появление животных предков человека и первых представителей рода Homo на Земле со шкалой геологического времени.
10. Дать морфофункциональную характеристику животных предков человека (дриопитека) и первых представителей рода Homo (рамапитека, архантропа, неандертальца, кроманьонца).
11. Определить антропологический возраст ребенка.
12. Записать формулу молочных зубов.
13. Показать на рентгенограмме точки окостенения.
14. Определить коэффициент скорости старения мужчин и женщин по методике Горелкина-Пинхасова.
15. Провести измерения параметров, необходимых для оценки биологического возраста (длина тела, масса тела, обхват талии, обхват ягодиц).
16. Рассчитать индексы Таннера, Рорера, Пинье, индекс массы тела.
17. Провести антропометрическое обследование.
18. Определить соматотип мужчины и женщины по методике В.П. Чтецова по заданным параметрам.
19. Оценить высоту крыла носа и высоту переносья.
20. Оценить форму губы и профиль верхней губы.
21. Провести краниометрию с определением основных остеологических признаков.
22. Определить головной указатель.
23. Продемонстрировать на препаратах зубов бугорок Карабелли.
24. Продемонстрировать элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки: – флексорные линии – межфаланговые складки – складки-морщины – папиллярные линии – наружный поток папиллярных линий – внутренний поток папиллярных линий – дельта папиллярного узора
25. Перечислить антропологические характеристики европеоидной расы.
26. Перечислить антропологические характеристики монголоидной расы.
27. Перечислить антропологические характеристики австрало-негроидной расы.

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по курсу антропологии:

Общетеоретические вопросы

1. Предмет и задачи антропологии.

2. Направления антропологии.

3. Биологическая антропология, ее разделы. Характеристика разделов.

4. Морфология человека, ее отрасли.

5. Значение антропологии для медицины. Прикладное значение антропологии.

6. История становления антропологии в странах Западной Европы, США. (Аристотель, К.Линней, Ж.Бюффон, П.Кампер,Ч. Дарвин, П.Брок, Мартин, Н.Валлуа

7. История становления антропологии в России. (К.М.Бэр, А.П.Богданов, Д.Н.Анучин, В.Бунак, И.Галант)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.