Контроль исходного уровня знаний (тестирование).
Тестовые задания с эталонами ответов см. в методических указаниях для обучающихся к практическому занятию (№ 1-16) и сборнике тестовых заданий.
5.2. Основные понятия и положения темыизложены в методических указаниях для обучающихся к практическому занятию (№ 1-16).
5.3. Самостоятельная работа по теме:
Демонстрация практических навыков, приобретенных в курсе изучения дисциплины «Антропология».
№ п/п
| Название практических умений
|
1.
| Показать на физической карте мира места появления предков человека в различные периоды геологического времени.
|
2.
| Соотнести этапы антропогенеза с геологическим временем.
|
3.
| Классифицировать современного человека с позиций зоологической систематики.
|
4.
| Показать на физической карте мира ареал распространения приматов.
|
5.
| Соотнести появление приматов на Земле со шкалой геологического времени.
|
6.
| Дать характеристику шимпанзе, как наиболее близкому примату к человеку.
|
7.
| Показать на физической карте мира ареал появления первых животных предков человека согласно теории полицентризма.
|
8.
| Показать на физической карте мира ареал появления первых животных предков человека согласно теории моноцентризма.
|
9.
| Соотнести появление животных предков человека и первых представителей рода Homo на Земле со шкалой геологического времени.
|
10.
| Дать морфофункциональную характеристику животных предков человека (дриопитека) и первых представителей рода Homo (рамапитека, архантропа, неандертальца, кроманьонца).
|
11.
| Определить антропологический возраст ребенка.
|
12.
| Записать формулу молочных зубов.
|
13.
| Показать на рентгенограмме точки окостенения.
|
14.
| Определить коэффициент скорости старения мужчин и женщин по методике Горелкина-Пинхасова.
|
15.
| Провести измерения параметров, необходимых для оценки биологического возраста (длина тела, масса тела, обхват талии, обхват ягодиц).
|
16.
| Рассчитать индексы Таннера, Рорера, Пинье, индекс массы тела.
|
17.
| Провести антропометрическое обследование.
|
18.
| Определить соматотип мужчины и женщины по методике В.П. Чтецова по заданным параметрам.
|
19.
| Оценить высоту крыла носа и высоту переносья.
|
20.
| Оценить форму губы и профиль верхней губы.
|
21.
| Провести краниометрию с определением основных остеологических признаков.
|
22.
| Определить головной указатель.
|
23.
| Продемонстрировать на препаратах зубов бугорок Карабелли.
|
24.
| Продемонстрировать элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки:
– флексорные линии
– межфаланговые складки
– складки-морщины
– папиллярные линии
– наружный поток папиллярных линий
– внутренний поток папиллярных линий
– дельта папиллярного узора
|
25.
| Перечислить антропологические характеристики европеоидной расы.
|
26.
| Перечислить антропологические характеристики монголоидной расы.
|
27.
| Перечислить антропологические характеристики австрало-негроидной расы.
|
5.4. Итоговый контроль знаний:
-ответы на вопросы по курсу антропологии:
Общетеоретические вопросы
1. Предмет и задачи антропологии.
2. Направления антропологии.
3. Биологическая антропология, ее разделы. Характеристика разделов.
4. Морфология человека, ее отрасли.
5. Значение антропологии для медицины. Прикладное значение антропологии.
6. История становления антропологии в странах Западной Европы, США. (Аристотель, К.Линней, Ж.Бюффон, П.Кампер,Ч. Дарвин, П.Брок, Мартин, Н.Валлуа
7. История становления антропологии в России. (К.М.Бэр, А.П.Богданов, Д.Н.Анучин, В.Бунак, И.Галант)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.