Упражнения на разбитие
Сомато-пространственной Ориентации Упражнение 5 После показа взрослым ребенок повторяет движения, отвечая на вопросы. Взрослый. Где находится сердце? Ребенок. Слева. Взрослый. Где у тебя темя? Ребенок. Сверху. Взрослый. Где подошвы? Р е б е н о к. Снизу. Взрослый. Какой глаз я тебе закрыла? Ребенок. Правый. Взрослый. Где у человека спина? Ребенок. Сзади. Взрослый. Где живот? Р е б е н о к. Спереди. Взрослый может предложить такие вопросы. На каком плече моя рука? Куда «смотрят» коленки? А пятки? Какой рукой ты рисуешь? А ешь? Какое ухо я трогаю? Где лоб? Затылок? Волосы? Стопы? Переносица? Позвоночник? На какой бок я кладу твою руку? До какого виска я дотронулась? И т.д. Упражнение 6 Ребенок самостоятельно показывает: левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро, мочку правого уха и т.д. Упражнение 7 Ребенок выполняет «перекрестные» движения, показывая: правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, средним пальцем правой руки левое плечо, мизинцем левой руки правый глаз, указательным пальцем правой руки левое запястье, большим пальцем левой руки правый мизинец правой руки. Упражнение 8 Взрослый молча выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой, избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону, правая рука на пояс, правое колено к груди, «ласточка» на левой ноге, левая рука на живот, «аист» на правой ноге, и пр. Впоследствии движения рукой и ногой можно выполнять одновременно. Упражнение 9 Взрослый просит ребенка выполнять называемые движения без показа образца. Команды берутся из упражнения 8. Упражнение 10 Это упражнение дополнительно тренирует самоконтроль, произвольное торможение. Взрослый выполняет несложные движения, ребенок повторяет каждый раз выполненное движение, отставая на одно. Приведем пример. Взрослый ставит руки на пояс, затем вытягивает правую руку в сторону. Ребенок ставит руки на пояс. Взрослый выставляет левую ногу вперед. Ребенок вытягивает правую руку в сторону. Взрослый поднимает левую руку. Ребенок выставляет левую ногу вперед и т.д. Упражнения на разбитие ориентации В двухмерном пространстве (на листе бумаги) Упражнение 11 Взрослый предлагает ребенку следующие задания. Поставь вверху листа точку (внизу палочку), нарисуй справа крестик (слева птичку), проведи в нижнем левом углу волну (в нижнем правом углу прямую линию) и т.д. Упражнение 12 От поставленной на листе точки, без отрыва руки, ребенок должен рисовать линию под команды взрослого. Едем направо... стоп, вверх... стоп, налево... стоп, вверх... стоп и т.д. Упражнение 13 Графический диктант. Ребенку предлагается нарисовать: крест справа от палочки, точку слева от крючка, овал под треугольником, квадрат в круге и т.д.
Упражнение 14 Ребенок должен продолжить ряд.
Упражнение 17 Взрослый и ребенок рисуют план комнаты, указывая положение окон, дверей, мебели, человека. Затем обозначают на плане местоположение игрушки, переставляя ее каждый раз. Ребенок должен найти спрятанную игрушку, ориентируясь на ее обозначение на плане. Примечание. Для развития оптико-пространственной ориентации рекомендуются занятия по аппликации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|