Упражнения на повторение с Выделением ударного слога
Упражнение 9 Ребенок повторяет за логопедом вначале все слово по слогам, а затем называет только ударный слог: КО - ФЕ........... КО - ФЕ, КО. ЛИ — СА......... ЛИ — СА, СА. Упражнение 10 Выкладываются две картинки. Их названия содержат одинаковое количество слогов, но отличаются позицией ударного слога (ДЫня — воДА, КУбики — сапоГИ, ВЕник — ба-НАН). Взрослый молча отхлопывает слова с акцентами на ударных слогах. Ребенок угадывает задуманные слова. По мере освоения более длинных слоговых конструкций количество слогов также может расти, опора на картинки уменьшаться: Ягоды — миМОза — колеСО ТАпочки — поДУшка — запаДНЯ ЖАворонок — меДВЕдица — остаНОвка — магнитоФОН. Упражнение И С использованием опоры на графическое изображение ударения на схеме слова ребенку предлагается: — угадать слово, которое отхлопал другой ученик; — придумать слово к схеме; — поставить ударения на схемах (в виде диктанта). Упражнение 12 Называние слов, похожих по звуковому составу, но различающихся местом ударного слога. роЖКИ — РОЖки ЗАмок — заМОК маЗКИ — МАски КАдки — каТКИ муКА — МУка глаЗКИ — ГЛАзки ГВОздики — гвоЗДИки. Упражнения с перестановкой слогов Упражнение 13 Педагог произносит слово, состоящее из двух слогов. Нужно поменять их местами и назвать получившееся новое слово. Например: ЖИ —ЛЫ —ЛЫ —ЖИ. Слова: ЛА — Ю КИ — ПЯТ ЛО — ЖА КА — ЧАЙ ЛЫ — КО НА — СОС ЛА — МА КИ — РА НА - ВЕС СКА — ЛА БАН - КА; Слоги: КА - МУ, КА - СУМ, ТЯ - КА, ШИ — У, ЛЯ - КО, ВА - ТЫК, МА - Я, ТИ - НОГ, МА - ДО, ТА - ПАС, ТЯ - ТЕ, ТЫ — КУС, ПА — ЛИ, ЖА — ЛУ; ГИ — НО, КА — MAC, Л А — МЕТ, КА — ПАЛ БА — ТРУ; КАН — КАП ДУК - СУН, НИК - ЛЫЖ, ДУХ - ВОЗ, ТУК - ФАР, ТИК — ЛАС, ДЫШ — ЛАН, ПОТ — КОМ, ТИК — ВИН, ЛИК - КОЗ. Упражнение 14 Педагог произносит три слога. Дети должны составить из них слово. КУ — КИ — БИ, СА — ГИ — ПО, КА — НА — БИ, ГО — ВА — ЛО, МА - НА — ЛИ, ПО - НО — ЛЕ, О — КА — СО, ГА — ТА — ЗЕ, КО — СО — ЛЕ, ПО — НЫ — ГО, КО — НО — ЛЕ, Я — ДЫ — ГО, ВО — СЫ — ЛО, БО — ТО — ЛО. Упражнение на оценку нормативности Упражнение 15 Логопед читает слова, дети поднимают зеленый флажок, если слово звучит правильно, и красный, если неверно; либо дети повторяют правильные слова и исправляют деформированные. Упражнение проводится с опорой на картинки: ПАВУК ПАУК КОТФА КОФТА ВУТКА УТКА БЕКАЛ БЕЛКА КОКНО ОКНО ЧАТКА ТАЧКА КОХЕ КОФЕ ПЕТУНК ПЕТУХ МУКА МУХА ТЁКРА ТЕРКА ИСЫ ВЕСЫ КЛУБА КЛУМБА ЛОТАПА ЛОПАТА КЛЕКТА КЛЕТКА СОКАБА СОБАКА ТЕНА СТЕНА ПАМАНА ПАНАМА СКАКАН СТАКАН ДЕВЕРО ДЕРЕВО ТИЦА ПТИЦА МОКО МОЛОКО ГИРБЫ ГРИБЫ ПАХОД ПАРОХОД ИНДЮНК ИНДЮК УТИГИ УТЮГИ ТУРБА ТРУБА ГОЛОБИ ГОЛУБИ ТАРИК СТАРИК МАНИНА МАЛИНА СВЁЛКА СВЁКЛА МИМОН ЛИМОН ПЧИЧКА ПТИЧКА НЕБЕЛЬ МЕБЕЛЬ НОГО МНОГО ВЕДМЕДЬ МЕДВЕДЬ ВМЕРЯ ВРЕМЯ СУРГОБ СУГРОБ ПОКУГАЙ ПОПУГАЙ ЛАКПА ЛАПКА ВИСИЛЁК ВАСИЛЕК КУЛКЛА КУКЛА АПЕСИН АПЕЛЬСИН ЛАПА ЛАМПА СМОТ МОСТ НОЖИНИСТЫ НОЖНИЦЫ ВОК ВОЛК ОХОНИК ОХОТНИК КАФ ШКАФ СОНЫШКО СОЛНЫШКО НДО ДНО ФУБОЛИСТ ФУТБОЛИСТ ДЕСЬ ЗДЕСЬ ТАЛБЕТКИ ТАБЛЕТКИ МОС МОСТ КОФЕТА КОНФЕТА БИТ БИНТ КУНЗЕЧИК КУЗНЕЧИК ЛЮКЧ КЛЮЧ ПОЛОНИК ПОЛОВНИК ПОКОЙНИК ПОДОКОННИК АТОБУС АВТОБУС ПИНИНО ПИАНИНО ГУРЗОВИК ГРУЗОВИК СТОВОЛАЯ СТОЛОВАЯ КАМЕЙКА СКАМЕЙКА КУРУЗА КУКУРУЗА АХТОБУС АВТОБУС РАКИВИНА РАКОВИНА ИДЕЙКА ИНДЕЙКА ПУВИЦА ПУГОВИЦА КУБИКА КЛУБНИКА ГУСЕНИСТА ГУСЕНИЦА КВОРЕЧНИК СКВОРЕЧНИК БАРЕРИНА БАЛЕРИНА КРЕКОЗА СТРЕКОЗА ВИНАНИМЫ ВИТАМИНЫ ОТВЕРКА ОТВЕРТКА САМОТЁЛЫ САМОЛЕТЫ КАТРЮЛЯ КАСТРЮЛЯ КОРИНЧЕВЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ НАПЕСТРОК НАПЕРСТОК ВЕСИПЕД ВЕЛОСИПЕД ТМЕЯ ЗМЕЯ ЭСКАВАТОР ЭКСКАВАТОР ТОЛ СТОЛ АКВАРИЯ АКВАРИУМ ДЫНЁМ ДНЁМ МОЦИКЛИСТ МОТОЦИКЛИСТ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|