Здавалка
Главная | Обратная связь

НАИВЫСШЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ШКОЛ



 

Шрила Прабхупад: Эти люди (люди, руководящие системой общественных школ) – демоны. Их школы разваливаются. Какое они имеют право говорить о том, что мы делаем с нашими детьми. До тех пор пока вы учите своего ребенка, они не имеют право ничего говорить вам. Они экзаменуют ваших детей и если ваши дети дотягивают до требуемых стандартов, тогда вы можете делать это. Вы просто должны проверять, что дети учатся и все.

Вопрос: Я не знаю, стоит ли мне пойти на курсы учителей?

Шрила Прабхупад: Не тратьте зря времени. Просто учите. Курсы учителей? Вы не знаете как учить?

Вопрос: Ну не по стандартам Департамента Образования.

Шрила Прабхупад: Ну и какой у них рекорд, какое у них самое высшее достижение? Наркоманы? Может быть, бандиты? Или политики? Каков их рекорд? Я хочу сказать, возьмите тех парней, которые действительно там, наверху, как этот дурак Малдун. Он продукт их образовательной системы? Тогда, кому это нужно? Кому? Действительно, разве это стоит усилий? Если это их человек номер 1, если это самый высокий парень, парень, который придумал это, тогда каковы же средние парни?

Вам не нужно пытаться просто влиться в эту систему. Будет очень интересно узнать, смогут ли ваши дети знать больше чем их дети? Вы должны сделать так, чтобы ваши дети настолько хорошо учились, чтобы они учились больше, чем другие дети, так, чтобы если они захотели раздуть из мухи слона, тогда бы мы посмотрели, чьи дети лучше, у чьих детей есть мотивация, чьи дети лучше понимают философию, вот и все. Но вы должны сделать это. Вы не можете просто устраивать цирк. Если вы действительно учите и они проверяют детей, чтобы посмотреть дотягивают ли они до стандартов, тогда они должны быть даже выше, чем стандарт.

Вопрос: Я просто чувствую, что без какой-либо учительской подготовки… Я мог бы учить их, если бы были заочные курсы.

Шрила Прабхупад: Да, если есть заочные курсы, тогда вы можете делать это. Они не посылают вас на курсы?

Вопрос: Ну, новозеландское правительство поддерживает это только до тех пор, если вы собираетесь открыть свою собственную зарегистрированную школу (читает письмо из департамента образования).

Шрила Прабхупад: О, хорошо. Это означает, что они не собираются волноваться о вас. Существует так много людей и не только это, но если это жест и они хотят сделать из этого показательный случай, тогда вам следовало бы обуздать этих людей, поскольку они сами знают чертовски хорошо, что их школы разваливаются. Но они не делают это. В Америке они бы сделали это, но в Новой Зеландии они не делают этого, поскольку это слишком маленькая страна. Люди слишком хорошо контролируются. В Америке они просто замяли бы это дело, никто даже не услышал бы о вас, они просто затолкали бы вас внутрь, просто бы стерли ваше существование.

 

Ссылка: аудиозапись C40

N.Z. 29 июня, 1979.

 

ШКОЛЫ

 

Шрила Прабхупад: …Вам следовало бы научиться, как организовать их. Если вы любите детей и любите Кришну, тогда это просто вопрос разработки методов, это вероятно, займет у вас несколько лет, чтобы прийти к системе, которая действительно успешна. Поскольку мы не живем в Ведическом обществе или культуре, мы, в основном, предоставлены сами себе. Мы должны приспосабливаться ко времени и месту. И также мы не выросли в этих школах. Мы действительно не знаем как делать это. Я определенно не вырос в ведической школе и все эти люди, которые, как я вижу, пытаются это делать, оказываются людьми, добивающимися успеха, которые, в основном, любят своих детей и действительно хотят, чтобы их дети были привязаны к Кришне, и владели какими-либо ремеслами и были бы приспособлены к существованию, могли позаботиться о себе, и если у них есть какие-либо наклонности, могли бы развить их и использовать, чтобы дать людям Кришну.

Другими словами, это действительно просто горстка людей, которые действительно, как я вижу, добиваются успеха в воспитании детей, по сравнению с остальными людьми, которые воспевают.

Большие организованные школы…это может быть хорошо, а может быть и нет. Наиболее оптимальным было бы иметь небольшие школы с личностями, которые действительно заботятся о детях и одновременно знают как их организовать. Забота о детях не означает, что вы их ничему не учите, или позволяете делать им то, что они хотят, всякие такие вещи. В этом проблема.

Есть две крайности. Одна – человек, который просто сторонник дисциплины, дисциплинарщик, дисциплинирующий всех, пытающийся все организовать, и другая – мать, которая любит своих детей просто настолько сильно, что просто не хочет приказывать им что-нибудь делать. Ее дети не могут сделать ничего плохого, - вы знаете, хорошенький маленький хам, «Он хочет сжечь стол – тебе нравиться как горит стол – отлично! Нам не нужно никаких комплексов, понимаете. Выражай себя. Это так здорово иметь возможность выразить себя, таким созидательных способом, созидая пепел, создавая дым!»

Так, что на самом деле я тогда думал, что если бы вы взяли Кришна Катха даса и расписание Девахути даси – у них есть опыт ведения школ, поскольку она давно учит детей, раньше она учила детей, по-моему умственно отсталых детей, детей-инвалидов или что-то вроде этого. А он был деканом в школе для взрослых на Самоа, но все равно, у него есть навыки организации школы. Я не думаю, что вам нужно брать сразу кучу людей. Это просто бы породило беспорядок. Я думаю, вам нужно просто узнать у них как это организовывается и попробовать по серьезному сделать это. И если вы сможете с этим справиться, после этого вы можете взять еще детей, старших, как Арджуна. Я думаю, что лучше сделать это как семью – как будто вы усыновляете этих детей, чем как безличную школу с официальными учителями, хотя и это бы подошло. У нас есть шанс и вы должны использовать эту возможность и эту ситуацию, когда вы уже имеете всех этих детей.

Мать: Я обнаружила, что это действительно трудно. Они видят так много вещей вокруг них. Они переполнены материальными вещами, я пытаюсь приучить их воспевать. Все эти дети вокруг них, велосипеды, скейтборды, доски для серфинга, и все чем они обычно увлекаются, все эти вещи, которые они изучают в школах, а потом идут домой и видят наших детей, которые стоят там, наблюдая за ними. Они наблюдают за ними, они не могут разобраться во всем этом кривлянии, что перед ними твориться, материальные вещи так влияют для них, я действительно думаю, что мне не удается дать им Кришну. Как можно противодействовать этому влиянию на них.

Шрила Прабхупад: Да, эта окружение не удачно. Это почти невозможно, пока вы в некоторой степени не изолируете себя от этой среды. Нет ничего плохого в велосипеде, кроме того, что это делает их мобильными и они уезжают на них неизвестно куда, и прежде чем вы узнаете об этом, они уже будут сидеть в кино и смотреть какой-нибудь дурацкий фильм. Города – это не здорово. Это очень плохо. Но в плане общения – может быть это было бы и неплохо, если бы они в той же самой местности, том же самом месте и одновременно не были там. Другими словами, если вы хотите сделать что-нибудь как в Самоа, вы просто делаете это сами, отдельно, а они могут ехать на велосипеде встречаться с другими ребятами.

Мать: Особенно мальчики, у них нет других парней с кем можно было бы общаться, это просто маленькие мошенники у тебя за спиной. Они были довольно хорошими детьми, они могли прийти и взять прасадам и все такое, но они все равно оказывали сильное влияние на детей, намного отличающееся от влияния детей, которые воспевают.

Шрила Прабхупад: Единственный способ – это постоянно занимать их чем-нибудь. Ваши дети довольно маленькие, единственные дети, которых вы можете удерживать постоянно занятыми, похоже, только те, кто действительно умны. Я хочу сказать действительно разумны, как Чибиабосна Гавайях. Он просто супер разумен. Поэтому Катьяянини даси постоянно занимает его чем-нибудь. Он знает английский, он берет уроки японского, свободно владеет филиппинским, даже горным диалектом, он знает 2 или 3 диалекта и он учиться писать по-английски и японски. Она занимает его упражнениями в те периоды времени, когда он просто ходит и плавает. Поэтому он очень занят. Кроме того, он лидер.

Что касается детей, которые лидеры, то после того, как они уже попадут под влияние Кришны, вы просто выпускаете их и они бегают и влияют на других детей. Но если они не лидеры, то они - ведомые, как Арджуна – что бы не происходило, он просто плывет по течению.

У Самоа есть то преимущество, что там нет сильной системы общественного образования. Там много церковных и частных школ и все, что они делают – это дают курсы заочного обучения. Это все частные школы. Там есть баптистские и другие, самые разные частные школы. Они берут с людей некоторую сумму и все что они делают это нанимают какие-либо заочные курсы из Америки и дают их детям. Все эти частные школы ведут заочные курсы с учителями, которым даже не нужна подготовка.

Но я вижу, что вся Австралия очень легко становиться страной фашистского типа. Политики здесь очень сильно давят, правые и левые политики. Это очень тяжелое место в этом смысле. Вы должны быть христианином или коммунистом, заставлять детей ходить в школу и так далее и тому подобное. Это намного больше, чем на Американском Самоа, потому, что на Американском Самоа у них нет возможности так делать. Это личное дело каждого, поэтому у них нет возможности делать это. Я не знаю почему, но там слишком много частных школ. Они не могут помешать нашей школе, потому что тогда они должны будут также помешать баптистской и католической школам и всем остальным маленьким школам. Здесь это норма. На самом деле это почти уникально, в любом другом месте кажется странным, если вы пытаетесь остаться вне контроля правительства: «Должно быть, эти парни делают что-то нехорошее» - вы должны получить одобрение. Разве вам не приходиться идти в школу в вашем районе и получать там разрешение не посещать ее?

Мать: Вы должны связаться с людьми, отвечающими за заочное обучение и предоставить убедительную причину, почему вы хотите устроить ваших детей на заочное обучение. Существует набор условий, по которым вам могут разрешить это обучение. Вы должны жить далеко от транспорта…

Шрила Прабхупад: Если это будет продолжать прогрессировать, все эти вещи правого толка, как в Квинслэнде, в Перте похожая ситуация, и Сидней вероятно тоже попадет в такую же ситуацию, просто в качестве реакции на весь этот декадентский либерализм. Вероятно, все закончиться этим, или коммунизмом, это другой способ тоталитарного контроля, вы не хотите упускать никого из под вашего надзора. Вы хотите всех – так, что в этом смысле, в этом нет ничего хорошего.

 

 

Ссылка: аудиозапись А36 Австралия.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.