Здавалка
Главная | Обратная связь

СДЕЛАТЬ ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ НАСТОЯЩЕЙ



 

Вы должны сделать школьную жизнь настоящей. Для этого вернемся к основам. А самой настоящей вещью в жизни, ее смыслом, если вы основываете свою жизнь на науке о тождественности, являются вопросы: “Кто мы?” и “Зачем мы здесь?”:

1) Мы духовная душа, не тело.

2) Наше естественное положение – подчиняться Верховной Личности. Мы – не Бог. Мы – неотъемлемая частичка Бога, точно также как и все остальные живые существа.

Вы знаете, что это означает? Это означает, что все здесь – ваши родственники. Если ваш брат сильно ударился, вы расстраиваетесь. Почему? Поскольку он ваш брат, правильно? Чем больше и больше вы начинаете ощущать, что вы - искорка Кришны, Его неотъемлемая частица, ребенок, тем больше вы ощущаете, что и все остальные - дети Бога.

Затем вы начинаете чувствовать, что когда кому-нибудь другому больно, вам это не нравиться. Вам не нравится их страдание. Вы хотите уберечь их от страдания. Да? Теперь, ваше естественное занятие – служить Кришне, Богу. И от служения Богу нельзя отделить служение Его детям, помощь им, работу ради их благополучия, заботу о материальном и духовном благополучии всех Его детей. А это требует принятие в расчет всех аспектов нашей жизни: политики, преступной системы, семейной жизни, биологии, ядерной энергетики, того и сего, нужно учесть все, поскольку вы имеете дело с материальным и духовным благополучием людей.

 

Это понятно? Вы начинаете интересоваться всем, всем, что касается материального и духовного благополучия людей. Посмотрите на любой предмет, он связан с материальным или духовным благополучием. Тем или иным образом. Что бы это не было: генетическая инженерия, биология, или использование людей, как если бы они были просто вещами, правильно? Что бы то ни было. Или политика, где они делают так, что эксплуатация людей мешает их духовной и материальной жизни. Итак обязанность родителей и учителя – сделать так, чтобы наука о тождественности стала основанием для понимания детьми их тождественности.

 

Они должны понимать, что мы все – родственники, что все живые существа – родственники. Мы все связаны, мы братья и сестры, правильно? Теоретически, философски, вы понимаете это. Теперь, то что вы должны сделать – это начать учить их осознавать то, что происходит с их братьями и сестрами. Что происходило с их братьями и сестрами в прошлом, например с евреями, которых дискриминировали и уничтожали просто потому, что у них другой тип тела и евгеника, это “окончательное решение”. Другими словами, вы должны связать это. А не просто заставлять запоминать то, что написано в этом дурацком учебнике истории. К черту учебник истории.

 

Единственная причина, для чего нужен учебник истории, это для того, чтобы извлечь из него некоторые факты и понять, хотите ли вы использовать их или нет, или дать повод поговорить о каких-то вещах. Или, чтобы официально оформить вашу школу, что-то типа этого, пройти эти дурацкие тесты, которые вы должны сдать, чтобы заставить людей считать вас образованным.

 

Итак, учитель обязан быть творческим, не просто купить некие учебники, дать их детям и проходить их вместе с ними.

Вы должны сделать учебу реальной. Если она не реальна для детей, если в ней нет реальной жизни, если они не могут применить ее, тогда она будет им неинтересна. Если они не смогут ее ни с чем связать, они не будет им интересна.

 

Какие вещи являются главными в жизни? Счастье, страдание, рождение, смерть, болезни, старый возраст. Что такое история? История – это эксплуатация, подавление, стремление властвовать и эксплуатировать, стремление наслаждаться, борьба за предметы чувственного удовольствия и страдание, вызванное всем этим. Но они не будут испытывать никакого интереса к теме Второй мировой войны, пока они немного не узнают о страдании и пока учителя не почувствуют некоторое сочувствие, сопереживание к страданию этих людей, они не смогут учить истории, пока они действительно не почувствуют, что это такое. Когда говорят, что Гражданская война началась тогда-то и закончилась тогда-то или то, или это, это не что-то, что нужно запоминать. Надо прочувствовать, какое там было страдание. Ведь эти люди страдали.

А если вы не чувствуете этого, если для вас это просто дата, то, что вы проходили в школе и запомнили, тогда вас не затрагивает это, это не имеет ничего общего с реальностью. Когда вы говорите о предрассудках или о страдании, тогда вы должны пережить и знать то, о чем вы говорите. Итак, вы должны быть творческими, вы должны использовать свой разум, сделать так, чтобы они действительно могли прочувствовать и заинтересоваться этим. Сделайте это реальным. Ваши учителя никогда не делали это для вас, но это не означает, что вы должны учить их также как учили вас, поскольку вашим учителям было наплевать на вас. Вот в чем должна быть разница.

 

Теперь, если вы собираетесь основать еще одну школу, где вы можете не беспокоиться о том, чтобы дети ощущали эти вещи как реальные, то тогда зачем вообще делать это? Зачем этим заниматься? Почему бы вам тогда не послать их просто в частную школу? Отвозите их в какую-нибудь школу и забирайте оттуда в конце дня. Правильно?

Шрила Прабхупад: Кришна Катха дас, что ты сейчас делаешь для того, чтобы занятия, которые ты проводишь, были бы интересными?

Кришна Катха дас: Когда мы говорим о текущих событиях, мы пытаемся связать их с вещами о которых мы говорим на занятиях по Науке о Тождественности.

Шрила Прабхупад: Да. Но они должны быть заинтересованы. Наука о Тождественности может быть им неинтересна. Ты должен сделать так, чтобы они

поняли, что это имеет к ним непосредственное отношение. Что когда-нибудь они станут старше. Когда–нибудь, когда они войдут в период созревания, они начнут испытывать все большее и большее сексуальное желание. Оно начнет доводить их до безумства, и тогда они поймут, о чем мы говорим, когда говорим “сходить с ума из-за секса” и тому подобное. А сейчас они могут этого не знать. И они действительно не смогут этого постичь, пока не узнают. Пока у них не появиться какой-то опыт. Ты должен говорить с ними об их реальной жизни. Ты понял это?

 

СМЕРТЬ

 

Управлять чувствами, управлять умом, не быть возбужденным все время, не быть слугой ума и чувств. Вот это реальная вещь. Смерть – реальная вещь. Ты когда-нибудь видел покойника? Ты когда–нибудь видел, как кто-нибудь умирает?

Садао: Да, я видел как умирает мой дедушка.

Шрила Прабхупад: Ты был в комнате?

Садао: Да.

Шрила Прабхупад: Да, это хорошо. Поэтому, когда мы говорим о смерти, ты знаешь, о чем мы говорим, поэтому, когда я сморю на тебя я вижу, что ты относишься немного более серьезно к духовной жизни, по сравнению с другими детьми, которые не так серьезны, поскольку они не когда не ощущали смерть. Поэтому, когда мы говорим о смерти, они понятия не имеют, о чем мы говорим. Но, если, когда ты вернешься домой и посмотришь на фотографии твоего дедушки, ты сможешь увидеть изображение его тела, когда он был маленьким мальчиком, когда он был в твоем возрасте, ты можешь посмотреть на него и на это тело и подумать: «Этот парень, которого я видел страдающим в постели, этот человек когда–то был в таком же возрасте как и я, поэтому я должен найти решение этой проблемы, поскольку раньше или позже я тоже приду к этому». Я говорю сейчас не о том, что вы все должны ходить и смотреть как умирают люди, хотя это была бы неплохая идея. Но у нас нет мест, где можно было прийти и посмотреть как умирают люди. То, что мы видим в кино и по телевизору о смерти очень фальшиво. Это не настоящее. Это не похоже на реальное переживание смерти. Бах ! Бах! О! Умер! Хорошо, пойду возьму содовую и пиво, о опять – бах! бах! Опять кто-то умер. О, уже кончилось. Это не имеет ничего общего с настоящей вещью. Она должна быть реальной.

Сделайте все реальным. У детей нет опыта. Например, вы начинаете интересоваться Наукой о Тождественности, духовной жизнью, когда вы начинаете переживать реальные вещи и испытывать реальные проблемы, но у детей еще нет реальных проблем, для них это просто игра. Единственная реальная проблема – это то, что родители прерывают их игры и заставляют ходить в школу. В настоящий момент это реальная проблема для них. Но когда вы говорите о болезненности развода и боли от разбитого сердца, дети смотрят на вас с выражением: «Можно я пойду поиграю?» Они еще этого не знают. Но нет ничего плохого в том, чтобы говорить им об этих вещах, поскольку в будущем –сейчас они слышат эти вещи и не могут их еще связать с чем-то, но позднее, когда они ощутят это, они подумают: «Это то, о чем он говорил. Нам говорили об этом. Я никогда не понимал этого раньше».

Молодой человек, ему в первый раз снится эротический сон, он созрел, и он думает: «О, что-то происходит, я не знаю что это, но оно происходит, как мне теперь контролировать это? Это такая мощная штука? И это приятно». А затем он входит в мир и вы начинаете говорить о контроле над сексуальным желанием и так далее и тому подобное. И он теперь может все это связать воедино, то что маленький ребенок сделать еще не мог.

Поэтому говорите об этих вещах, но понимайте, что вы должны стараться, когда учите их, вы должны стараться говорить на реальном уровне, на уровне их настоящей жизни, а не просто на официальном школьном уровне. «О, я учитель, а вы ученики и это официальная школа и мы просто будем вам давать вот это, а вы будете запоминать и это все. Вот так мы будем жить, а потом вы станете старше и, автоматически, станете мудрее, тогда мы вышибем вас из школы. Нам больше не надо будет отвечать за вас». Как будто они могут научиться просто через осмос, просто пребывая в школе.

Сколько из вас могут рассказать мне что-нибудь из того, что они учили в школе? Если, прямо сейчас, один из вас встанет и начнет рассказывать мне все, что он учил в школе, то для него будет трудно говорить больше 5 минут. Когда была война 1812 года? Вы сидите и думаете… Может в 1815?

Шрила Прабхупад: Ты понимаешь, о чем мы говорим, Суки даси? Что ты учишь в школе? У вас те же занятия, что и у мальчиков?

Суки даси: Думаю, что так.

Шрила Прабхупад: То есть вы занимаетесь в разных комнатах? Тебе нравиться школа?

Суки даси: Да.

Шрила Прабхупад: Большинству из вас, детей, школа нравиться, правильно? Ведь это правда? Ты знаешь почему? Потому, что мы сделали школу такой, чтобы ты хотела в нее ходить. Понимаешь, что я имею в виду? Причина, по которой школа была создана – потому что все дети хотят ходить в школу. Они выглядят вот так: «Когда мы пойдем учиться? Когда мы пойдем в школу? А родители отвечают – «Не знаю когда». А дети – «Мы хотим учиться».

Понимаешь, когда мы были детьми, школа уже была и мы не хотели ходить в школу. Когда ты попадал в школу, твоим единственным желанием было оттуда выбраться. Так что вам повезло.

Если вы хотите учиться, то вы можете учиться. Если вы не хотите учиться, тогда вам будет очень трудно это делать. Вы не выучите ничего. Я выучился всему уже после того, как покинул школу. На самом деле, нам даже трудно преодолеть ложь, которую мы учили в школе. «Вы уверены, что Дарвин был не прав?» Как Шьямасундар даси или Шмаранам дас, им приходиться очень тяжело.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.