Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ



 

Знаете, почему они затеяли всю эту дискуссию о том, молиться в школах или нет? Потому, что они хотят чувствовать, что ответственность за духовное руководство их детьми и подавания им примера возложена на кого-то другого, а не на них. Они хотят возложить ее на кого-то еще… Да, в этом проблема. Причина, почему все разваливается, причина, почему все их дети плохие - это потому, что они не молятся в школе. Как будто молитва в школе может сделать их духовными, как будто, если учитель, будет сидеть там, говоря «Окей, все, давайте помолимся», то это будет создавать духовную жизнь для их детей. В действительности, это обязанность родителей вырастить детей так чтобы они пришли к знанию Бога.

Если они пренебрегают своими обязанностями и их ребенок из-за этого идет в ад, тогда родитель должен принять за это ответственность, точно также как и духовный учитель, который не дает наставлений и указаний своему ученику должен будет расплачиваться за эти безответственные действия.

Родитель – это разновидность духовного учителя. Родитель - учитель для ребенка. Если у человека есть ребенок, но он не может освободить его от колеса рождения и смерти, тогда этот человек не годиться на роль родителя. Это не родитель. А если родитель знает способ освободиться от пут материального мира, но пренебрегает обязанностью дать наставление ребенку и направить своих детей на путь духовной жизни, тогда он даже хуже. Он даже более безответственный.

Его ответственность даже больше, поскольку он знает как ребенок может освободиться, но если он не руководит этим ребенком, то он самая греховная личность. Человек, который невежественен в духовной жизни, не может дать никакого духовного руководства. И если он не может дать духовного руководства, значит он тоже, конечно, безответственный, но он менее безответственный, чем тот, кто знает способ освободиться, но не беспокоиться о том, чтобы дать своему ребенку руководство и указания.

Это пустое пространство, которое было занято (детьми, которые покинули комнату во время лекции), оно было занято не только телами, оно было занято живыми существами, духовными душами, которые пойманы в колесе рождения и смерти, которые в телах и чьи тела занимают пространство. Их тела занимают определенное количество пространства, определенное количество времени и потом они прекращают занимать это пространство, они разрушаются, и снова превращаются в пыль. Это временная ситуация. Пока они здесь, в этом конкретном теле, занимают определенное количество пространства, ваша обязанность помочь этим живым существам стать свободными от колеса рождения и смерти. Не пренебрегайте этой обязанностью.

 

ШКОЛЫ

 

Родители, которые посылают своих детей в школы с идеей, что школа примет полную ответственность за то, чтобы дать этому ребенку духовное руководство, просто находятся в иллюзии. В конце концов, родители ответственны за духовное и материально благополучие ребенка.

Если человек каким-то образом открывает школу и говорит, что это школа, это означает, что он хочет помочь вам направить вашего ребенка: «Я буду работать вместе с вами, родители. Я буду работать вместе с вами как родитель, чтобы дать вашему ребенку то, что вы хотите. Это ваша ответственность как родителя давать вашему ребенку настоящее образование. Если вы хотите помогать в этом, тогда мы будем вести школу», понимаете?

 

Таким образом, родители и школьные учителя работают вместе, чтобы дать детям это духовное образование, духовное руководство. Тогда человек, который открывает школу, также принимает ответственность за детей. Итак у ребенка есть два типа родителей - его физические родители и его учителя. Но в этой материалистической школьной системе, эти глупые материалистические люди думают, что одна молитва в начале дня каким–то образом удержит Бога в классной комнате. «Итак, давайте все помолимся, одна минута на молитву Верховному Существу, если вы верите в него» или что-либо еще, и вы бормочите какую-то неясную молитву, написанную какими-то политиками, итак они молятся… и дети говорят: аааа, аааа, аааа, тыкая друг в друга линейками, играя, кидаясь промокашками. «Ну хорошо, все помолились? Давайте откроем ваши тетради на Дарвине…». Правильно? «Как жизнь произошла из материи. Как мы все произошли от обезьяны. Как мы все материальны по сути и происхождению».

 

Что это за чушь? Они не хотят делать истинные, настоящие изменения, ни в себе, ни в школьной системе. Они думают так : «Давайте сосредоточим всю эту битву на том, где мы поместим эту маленькую молитву – в начале, в конце или в середине занятий».

Дети ненавидят школу, вы знаете это? Эти материалистические школы, дети ненавидят их. Они как тюрьмы, они ненавидят их. Эти учителя не заинтересованы в том, чтобы учить, они просто ходят туда за зарплатой, что конечно подтверждается фактом, что они устраивают забастовки, если не получают достаточно денег. Правильно?

«К черту детей, мы хотим наши деньги, мы хотим больше денег, мы получает только 22000 баксов в год. Вы знаете, как это трудно, жить на 22 тысячи, если у тебя 3 автомобиля и 4 дома?

О, мне так жалко вас, какая у вас тяжелая жизнь. Они не заинтересованы в том, чтобы учить. И дети знают это, конечно, они не дураки. Они может быть не образованы, но они не дураки. Вы поднимаете руку: «Учитель, я не понял». «Ну, что там еще?» «А, не обращайте внимания». Правильно? Когда бы вы не подняли руку «Что там еще? Дурак!». Они ожидают, что дети уже все будут знать. Но какого черта они тогда думают, дети пришли в школу? Если бы он уже все знал, он не был бы в школе. Они думают, что он ненормальный, поскольку он не знает всего того, что они знают. Хотя именно поэтому он студент, а ты – учитель. Вот почему тебе платят зарплату, а ему - нет. Они этого до сих пор не поняли.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

 

Шрила Прабхупад: Я хочу знать, чему они тебя учат в школе? (обращается к Садао )

 

Ребенок: По утрам, после воспевания, мы занимаемся йогой…

 

Шрила Прабхупад: Ты занимаешься йогой? Йога - это воспевание. Воспевание – это йога. Ты знаешь значение слова йога?

 

Ребенок: Нет, я не проходил этого.

 

Шрила Прабхупад: Не используй слова, значения которых ты не знаешь. Слово йога означает соединение, связь духовной души с Верховной Душой. Любовь к Кришне называется бхакти-йогой. Любовное служение Кришне называется Бхакти-йогой. Теперь, то, что ты хотел сказать – это то, что вы изучаете йогу асан, йогу поз, йогу упражнений. Итак, вы занимаетесь йогой асан. Продолжай.

Ребенок: Затем мы возвращаемся и занимаемся академическими предметами – математикой, английским… Затем мы возвращаемся к йоге асан, затем мы читаем книгу «Кто Я?».

Шрила Прабхупад: Что вы читаете?

Ребенок: Мы просто читаем все главы подряд и обсуждаем прочитанное.

Шрила Прабхупад: Ты понимаешь эту книгу?

Ребенок: Да, Шрила Прабхупад.

Шрила Прабхупад: Правда? Они понимают эту книгу? Это означает, что ты должен знать много разных терминов и слов, когда ты натыкаешься на незнакомое слово в книге, просто останавливайся и смотри, что это слово означает. Например, молекула. Что за штука молекула? Это клетка? Чем отличается клетка от молекулы? Ты уже это знаешь?

Ребенок: Клетки состоят из молекул, молекулы состоят из атомов.

Шрила Прабхупад: Все правильно. Я думаю, он знает больше чем вы, ребята. Как далеко вы продвинулись в этой книге? Вы начинали сначала?

Ребенок: Да, я думаю мы на 7 главе.

Шрила Прабхупад: О, итак вы движетесь медленно и изучаете все эти термины по ходу дела. Сколько времени вы потратили на это? Итак, это объединяет в себе занятие по биологии и по другим предметам, вам не нужно их разъединять.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.