Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА



 

Многие учителя – просто завзятые лгуны….

Поэтому хорошо, что у нас есть эта школа, в которую вы можете ходить (обращается к Карнипур дасу).

 

Шрила Прабхупад: Ты до сих пор много смотришь телевизор?

Карнипур дас: Нет, пытаюсь не смотреть.

Шрила Прабхупад: Хорошо, телевизор – этот наркотик. Но главная причина, по которой ты можешь много смотреть телевизор – это потому, что тебе больше ничего делать, ты не чувствуешь, что ты можешь чего-то добиться. Это похоже на то, как будто ты, скажем, недостаточно знаешь, например, ты не умеешь читать. Понимаешь, что я имею в виду? Гораздо легче просто смотреть телевизор, без всяких усилий. Тогда нет возможности неудачи, провала, поскольку ты всегда побеждаешь в конце фильма. Ты отождествляешь себя с хорошим парнем, а он всегда побеждает, в конце любого фильма, поэтому ты продолжаешь выигрывать. Тебе не нужно сидеть и думать, что я что-то должен сделать со своей жизнью. Ты не хочешь принимать ответственность. Вот чем плох телевизор.

Мы должны ввести правило в наших школах. Это приводит нас к вопросу о том, что родители, в конце концов, несут ответственность за образование своих детей. Поэтому у школы должно быть правило, что по телевизору можно смотреть только определенные программы, никаких остальных передач смотреть нельзя и родители могут предлагать, какие программы можно включить в список, и с родителями надо работать следующим образом - что смотреть можно только определенные программы.

Никаких программ, которые поддерживают идею эволюции, молекулярной эволюции. Никаких программ, служащих просто для чувственного наслаждения. Конечно, в результате остается очень мало хороших программ. Новости, некоторые документальные фильмы, некоторые обзоры новостей. Телевидение – это плохо. Лучше было бы даже вообще не иметь телевидения. Самое лучшее, если у вас вообще нет телевизора.

Поэтому, если например, родители не контролируют, какие передачи смотрят их дети, если их дети смотрят те и эти сумасшедшие фильмы, а потом приходят в школу и загрязняют других детей, говоря “о, понимаешь, Бэтман – это да…” и все остальные дети тоже начинают говорить: “О, Бэтман – да…”, тогда такого ребенка нужно выгнать из школы. Он не должен ходить в школу. Вот и все. Итак, дети, которые нарушают это правило (и их родители несут за это ответственность) не должны ходить в нашу школу.

Тоже самое с кинофильмами. И дело не в том, что школа должна бороться с родителями или учителя должны с ними конфликтовать, просто у родителей и учителей должна быть одна цель. Поэтому вам надо создать свой попечительский совет, где бы вы могли общаться на одной длине волны на тему общей цели и тому подобного.

А если люди просто посылают своих детей в вашу школу, а сами остаются в майе, а вы должны выращивать их детей так, чтобы они были духовными, если они рассчитывают, что их дети научатся духовности в школе, то пусть забудут об этом. Будьте очень строгими.

Ну хорошо, давайте воспевать и пусть все эти парни в маленьких телах зайдут обратно.

 

Ссылка: аудиозапись «Разговор об образовании»

15 апреля 1984 Гонолулу, Гавайи

 

 

ПРАХЛАД МАХАРАДЖ

 

………короче говоря, когда он бросил прямой вызов Верховному Господу, на него не стали нападать, его оставили в покое, но когда он начал …. у него был сын его звали Прахлад, который отказывался верить вещам, которым его учили его личные учителя в школе Хираньякашипу, они пытались учить его важности власти, денег, богатства, женщин, наслаждения этим миром и так далее, они учили его насколько важно продвинуться в этой жизни; это очень похоже на то, чему учат в наших современных школах.

Прахлад сказал: «Это все чушь» – не прямо такими словами, он говорил вежливо, я не настолько вежлив как Прахлад: Прахлад был очень маленьким мальчиком, ему было только 5 лет, но у него была возможность услышать о Боге, о том, что цель жизни – это развитие любви к Богу, от святого Нарады.

Итак, с этим знанием, даже хотя он был очень молод, он уже, на самом деле, обладал духовным пониманием, духовным осознанием и он начал проповедовать своим школьным товарищам. Даже хотя они были такими маленькими, он начал проповедовать им, а вы знаете маленьких парней, все что они хотят - это играть, а Прахлад говорил им: «Мои дорогие друзья, наша жизнь очень важна, эта человеческая форма жизни очень важна и мы должны использовать ее, чтобы развить наше понимание Бога, мы не должны тратить время, время очень драгоценно, и его очень мало».

И он объяснял им, что в течение наших первых лет жизни мы настолько погружены в невежество, что нам даже трудно думать о чем-либо, а когда мы из малышей превращаемся в мальчиков, все о чем мы думаем – это игры. Затем, после этого, после того как мы станем еще старше, все о чем мы начинаем думать – это секс, затем, когда появляются дети, мы начинаем думать как поддержать семью. Мы думаем о сексе, о том как поддержать семью и укрепиться в этом мире, занять твердое материальное положение, в результате у нас никогда нет времени думать о Боге. После этого мы погружаемся в заботу о внуках, мы становимся очень озабочены ими, знаете, дедушка и бабушка – некоторые из вас имеют детей, когда у вас есть дети, то ваши родители, они хотят видеть их; они почти думают – «Это наш ребенок!» Вы обязаны ездить к ним каждое воскресенье, чтобы дедушка мог поиграть с внуком. Итак, они становятся очень озабоченными детьми своих детей, очень привязываются к ним и предаются воспоминаниям. Они просто живут в воспоминаниях.

Это похоже на то, как некоторые люди смотрят телевизор, они могут быть дедушками и бабушками, им может быть 50, 60 лет и они проводят время просто вспоминая прошлое. Люди, по мере того, как становятся старше, они просто предаются воспоминаниям и говорят: «Раньше это было так…» Может быть они смотрят бейсбольный матч по телевизору и начинают вспоминать, о том, как они раньше играли в бейсбол.

Итак, они грезят наяву. Их дни проходят в воспоминаниях, играх с их внуками, а также волнениями о своей недвижимой собственности, о том, чтобы она не разваливалась. Волнениях о том, что станет с их собственностью. Куда пойдет все то, что они собирали всю жизнь. Они озабачиваются этим не только в старом возрасте, уже даже в среднем возрасте, когда они начинают делать деньги, они очень беспокоятся, куда будет потрачен каждый пенни. Они не хотят, чтобы что-либо пропало напрасно. Они знают, куда пойдет каждый цент. У них все рассчитано. Они все это расписывают… 10 долларов на это, 20 на то, 50 на это, 500 на то – совершенно все расписано – это пойдет в детский фонд, это в фонд образования, это туда. Они не хотят, чтобы что-нибудь пропало напрасно. Они очень жестко контролируют, куда все идет, куда расходуется и так далее.

 

Святые люди называют таких людей дураками, поскольку они думают, что то, что они накопили – очень важно. Они очень внимательно следят, чтобы ни одна монета не пропала. Они не понимают, что они напрасно тратят свое время. Есть поговорка: «Ни за какие деньги ты не сможешь выкупить обратно ни секунды своей жизни, ты не можешь определить цену времени».

Вот почему люди согласны потратить сотни тысяч долларов просто на то, чтобы человек получил нужный тип кардиостимулятора для своего сердца или сделать операцию, позволяющую ему прожить еще пару лет жизни. Если они подумают, что потратив миллион долларов, она получат еще три или четыре года жизни, то они сделают это. Они отдадут все, что у них есть, чтобы купить себе еще немного времени.

Но время, которое у нас есть, мы тратим напрасно. Мы выкидываем его, мы сидим и смотрим одну телепередачу за другой. Нам даже все равно, что там идет, мы просто сидим и смотрим. Просто сидим и смотрим, не заботясь, что там идет. Одно шоу сменяет другое, реклама, то или это иногда просто пустой экран, а они все сидят и смотрят.

Это время, как они тратят время, как они проводят его? Они, на самом деле, рассматривают его как бремя. Они рассматривают накопление денег как еще одно бремя. Итак, они рассматривают эти две вещи, как будто проводить время – это работа, и накапливать деньги – это тоже работа, не понимая, что работа заключается в том, чтобы сохранить время, чтобы использовать его плодотворно. Они говорят: «Как я проведу свое время в эти выходные?» или «Как я проведу время сегодня?».

Всегда существует проблема – чем занять молодых людей и детей, придумать им работу: «Иди, перенеси эту кучу мусора туда». Приходит следующий ребенок: «Перенеси ее обратно». Точно также они поступают в тюрьме, они ломают камни. Они просто ломают камни. Без всякой причины, просто ломают камни, просто занимают этим время. Но когда они начинают оставлять тело, они думают: «О, а куда ушло все время?».

Итак, Прахлад объяснял все это своим друзьям, а им было только 5 или 6 лет. Он говорил «Не будьте в иллюзии, не думайте, что позже я начну заниматься духовной жизнью. Что я подумаю о Боге позже. Позже я буду беспокоиться об этих высоких жизненных материях, а сейчас давайте играть».

Они говорили: «Прахлад, нам всего только 5 лет». Они говорили это как будто: «Нам только 5 лет. Мы сможем подумать об этих вещах позже». Когда? «Когда мы будем подростками». Вы будете тогда думать только о девушках. «Ну, тогда, когда мы будем молодыми людьми». Тогда вы будете думать только о браке с теми же девушками. «Ну, после того, как мы будем женаты». Тогда у вас не будет времени, вы будете заняты работой и сексом и перебранками насчет обеда или еще чего-нибудь, поддержкой семьи. «Ну, тогда после нашей семейной жизни, после того, как мы женимся, вырастим детей и они покинут нас». Тогда вы будете беспокоится только о своих внуках и воспоминаниях о прошлом, поместьях, том и этом. Вы будете так привязаны к семейной жизни, что не сможете оставить ее, и не только это. Даже время, которое у вас есть, половину или треть его, вы проводите во сне. В сутках 24 часа, люди спят около 8 часов, треть своей жизни.

Люди сейчас живут 70 лет, а не 100, как раньше. Итак, люди живут 70 лет, и 10 лет они проводят в…, ну по крайней мере, первые 5 лет, они проводят практически в полусознательном состоянии – просто пытаются заставить свое тело работать. Просто пытаются пользоваться им, как работает это, как дети, понимаете, они делают всякие вещи, а потом смотрят – просто изучают объекты игры, без всякой цели, просто вещи такие, как они есть: вот это стул, вот это мама, это папа, а это крыша, с крыши прыгать не надо, нужно опасаться автомобилей и научиться не подбирать все, что попало и не засовывать стекло себе в горло. Просто учатся как работает тело и как работают остальные вещи. На это уходит много времени.

Затем вы играете. Игра, игра, игра, игра. Все, что дети делают – это играют. Затем, так много времени тратиться (как я уже объяснял) на всевозможные другие вещи, мы это опустим. Поэтому мы не должны это откладывать. Мы должны подумать об этом сейчас. Мы должны слушать и воспевать Имена Бога сейчас.

Таким образом, он приучал их играть в связи с Богом. Он приучал их (даже хотя они были детьми) – они все равно могли заниматься преданным служением – слушать и воспевать имена и Славу Бога.

Так он их учил и его отец, его демоничный отец, Хираньякашипу, услышал об этом от учителей. Они говорили, эти учителя-брахманы говорили : «Твой сын причиняет большое беспокойство в школе, от него много проблем». «Что он делает?» спросил Хираньякашипу. «Он учит их о Боге». Хираньякашипу вскричал: «Бог! Это беда, это очень плохо. Учить их о Боге! Мы должны учить их экономике и политике, сексуальному образованию и всему остальному. Он очень расстроился и позвал Прахлада.

Он был очень добр к Прахладу. «Мой дорогой мальчик (он посадил его на колени), какую самую важную вещь ты выучил в школе?» И Прахлад ответил очень вежливо: «Мой дорогой отец, я не выучил в школе ничего ценного». На самом деле, он называл его «Мой дорогой демоничный отец». Таким образом, он бросил вызов отцу, сказав, что все вещи не имеют ценности, если мы не познали Бога, до тех пор, пока мы не развили нашу любовь к Богу, все что мы имеем, не имеет ценности, все – наше знание, наша власть, все не имеет значения.

Короче говоря, Хираньякашипу наконец понял, что он не сможет заставить Прахлада изменить мнение и когда Прахлад начал говорить о Боге, Хиранькашипу швырнул его на землю, своего собственного сына, и пытался убить его, говоря: «Бог? Какой Бог? Я – Бог, ты – Бог, мы все – Боги».

Таков был его идеал. Он не сильно отличается от современных представлений. В наши дни в школах материалисты: они владеют школами, они контролируют школы и они не позволяют никому говорить о Боге в школах. Ты можешь говорить в школе о собаке, но не о Боге. Ты можешь говорить в школе обо всем, кроме Бога, все, кроме Бога – ты можешь говорить о коммунизме, капитализме, тосизме, сёсизме. Ты можешь говорить обо всем, кроме Бога потому, что это незаконно.

Они стали так бояться говорить о Боге, просто однажды я собирался говорить в школе и они сказали: «О, вы можете говорить все, что захотите, но о Боге говорить нельзя». Хорошо, о чем тогда говорить? У этих ребят есть монополия на весь это мусор. Зачем вам нужен я, чтобы приходить сюда и учить вздору? Вы уже учите всей этой ерунде. Поэтому я пришел и говорил о Боге и доставил им много хлопот, но они меня не касались, я просто ушел. А учительница была в затруднении, она так волновалась. Это просто изумляет…

 

 

Ссылка: аудиозапись «День явления Господа Нришимхадева»

 

 

Раздел 4

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.