Burger King станет публичной компанией в течение трех месяцев
05.04.2012 Американская сеть быстрого питания Burger King возвращается на биржу, которую покинула в 2010 году. Исходя из оценки, которую компания намеревается получить после листинга, ее бизнес подорожал на 1,5 млрд долл., несмотря на то что за это время Burger King испытала серьезное давление со стороны других операторов закусочных в США. Свое грядущее размещение акций компания намерена провести в духе фастфуда — в обход традиционных рецептов успешного IPO. Любители бургеров по всему миру вскоре получат возможность стать совладельцами второй в мире по величине сети быстрого питания. Во вторник Burger King официально заявила о намерении разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. На текущий момент 100% акционерного капитала компании принадлежит фонду 3G Capital, который выкупил Burger King в 2010 году за 3,3 млрд долл. (акции компании котировались в Нью-Йорке с 2006 года). По планам 3G Capital, изменение правовой формы никак не скажется на ее операциях и развитии бизнеса. Владельцы Burger King решили обойти традиционный и долгий путь приготовления к IPO, выбрав взамен юридически сложный, но быстрый способ вернуться на биржу. Согласно анонсированным условиям сделки, фонд 3G Capital продаст 29% компании британскому фонду Justice Holdings Limited за 1,4 млрд долл. Таким образом, рыночная капитализация Burger King составит 4,8 млрд долл. Затем торгующийся в Лондоне фонд Justice Holdings Limited произведет делистинг своих акций, объединившись с Burger King и поменяв название на Burger King International. Новая компания разместит свои бумаги в Нью-Йорке, а также перенесет свою штаб-квартиру из Флориды в Делавэр. Justice Holdings относится к категории SPAC (special purpose acquisition company) — подобные структуры обычно существуют лишь несколько лет и специализируются на сборе средств на финансовых рынках с целью последующего инвестирования в крупные компании. В силу особенностей законодательства сделки с такими участниками позволяют провести IPO в короткие сроки, а также избежать соблюдения ряда бюрократических формальностей. Уход с биржи Burger King в 2010 году был вызван желанием владельцев компании провести реструктуризацию бизнеса. В попытке вернуть клиентов Burger King запустила крупномасштабную рекламную кампанию, отказавшись от прежнего талисмана в виде короля в пользу известных деятелей шоу-бизнеса. В начале недели оператор сети предприятий объявил о крупнейшем изменении меню за всю свою 58-летнюю историю. Чтобы расширить свою молодежную аудиторию, наиболее пострадавшую от экономических проблем последних лет, компания начнет предлагать посетителям не только бургеры, но и куриные роллы, салаты и фруктовые коктейли. Делая так, Burger King идет по пути своего главного глобального конкурента McDonald’s, совершившего подобные радикальные реформы несколько лет назад.
CARD 22 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|