Здавалка
Главная | Обратная связь

Выучив эту тему, студент должен знать :



q понятие “методика аудита”, “технология аудита”;

q составные элементы методики аудита;

q принципы моделирования методики аудита

q особенность построения методики аудита в компьютерной системе

q способы контроля

q приемы контроля

q понятие «аудиторские доказательства»

q понятие «аналитическая процедура»

На основе приобретенных теоретических знаний студент должен уметь :

q провести существенный анализ фактов хозяйственной жизни;

q разработать методику аудита

q обнаружить влияние уровня компьютеризации учетного процесса на разработку методики

q применять способы получения аудиторских доказательств

q использовать аналитическую процедуру

 

ключевые термины и понятия
Ø методика аудита Ø технология аудита Ø элементы методики аудита Ø информационное обеспечение Ø входная информация Ø исходная информация Ø Ø способы контроля Ø приемы контроля Ø аудиторские доказательства Ø аналитическая процедура Ø

При подготовке к семинарским занятиям следуют обязательно выучить содержание таких законодательных и нормативных документов:

· МСА 200 “Цель и общие принципы аудиторской проверки финансовых отчетов”;

· МСА 230 “Документация”;

· МСА 300 «Планирования аудита финансовых отчетов»;

· МСА 315 «Понимания субъекта ведения хозяйства и его окружения и оценка рисків существенных искривлений »;

· МСА 500 “Аудиторские доказательства”;

· МСА 520 «Аналитическая процедура»

 


Часто термин “методика” смешивается с понятием “технология контроля”, которая являет собой последовательность аудиторских процедур.

Но методика контроля являет собой совокупность способов и приемов осуществления работ по контролю, связанных задачами требюующих решения. Методика контроля осуществляет роль методической инструкции - организационного документа, который вступает в юридическую силу с момента утверждения.

Аудит финансовой отчетности конкретного клиента нужно рассматривать как технологический процесс, в котором необходимые аудиторские процедуры определяют систему способов и приемов. Их содержание определяется характеристикой аудиторских объектов.

Под объектом аудита мы понимаем информацию, которая отображена в финансовой отчетности, в каждой из ее форм.

Под предметом исследования – факты хозяйственной жизни (ФХЖ) и действия всех должностных лиц (ДДЛ), которые имеют к им отношение, то есть, то, что находит отражение в самой информации.

Поэтому, для того, чтобы разрабатывать методику аудита необходим существенный анализ главного элемента – факта хозяйственной жизни и действий должностных лиц, которые имеют отношение к нему (экономико-правовой анализ фактов хозяйственной жизни). Экономическая сущность ФХЖ проявляется в степени влияния данного факта на финансовое состояние предприятия. Правовая сущность ФХЖ проявляется в возникновении обязанностей и их влияния на финансовое состояние предприятия.

Техника существенного анализа ФХЖ приведенная в таблице 9.1.

Таблица 7.1 – Экономико-правовой (существенный) анализ фактов хозяйственной жизни как основа определения аудиторских процедур и системы способов и приемов.

Факт хозяйственной жизни Экономико правовая сущность фактов хозяйственной жизни характер их влияния на финансовый результат деятельности предприятия Аудиторская процедура
Формирование собственного капитала: вклад оборотных средств – товары   Увеличение собственного капитала. Формирование справедливой стоимости товара (ПБО – «Объединение предприятий»). Формирование расходов отчетного периода в условиях возможного появления разницы между балансовой и справедливой стоимостью товара, которые выданы в обмен на новые товары   Изучение организационной структуры предприятия; ознакомление с уставными документами, аналитический обзор, арифметическая проверка  

К основным структурным элементам методики аудита, кроме аудиторских процедур (как технологии реализации основных способов и приемов) относятся:

- объекты и параметры аудита (выделение зоны контроля и параметров их состояния), которые определяются в результате существенного анализа фактов хозяйственной жизни;

- информационное обеспечение действий аудитора (нормативно правовая, нормативно справочная, фактографическая и организационная информация); источники получения аудиторских свидетельств;

- систематизация результатов проведения контрольно-аналитических процедур.

В основу классификации информационного обеспечения необходимо вкладывать зависимость от информационной потребности каждого этапа процесса аудита, потому весь комплекс информационного обеспечения разделяется на отдельные блоки.

Блок входной информации, в зависимости от ее формирования и содержания, классифицируется на нормативно правовую, нормативно справочную, фактографическую и организационную информацию.

Блок исходной (контрольной) информации, в зависимости от степени обобщения сведений, подразделяется на промежуточную и конечную.

Разработка методики аудита конкретных объектов имеет по цель объяснение причинно-следственной связи между мотивацией и характером возможных нарушений. Исследование мотивации помогает систематизировать основную группу этих нарушений.

Таким образом, методика аудита это система взаимоувязываемых элементов, важным из которых является контрольно-аналитическая процедура, которая реализует систему способов и приемов в определенной последовательности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.