Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ



 

3.1. Особенности лизингового рынка в рф

и брянской области

В период высокой инфляции многие создаваемые компании зависели от финансирования по низким процентным ставкам, доступ к которому им обеспечивала местная администрация для осуществления муниципальных проектов. Другие начали свою деятельность как филиалы банков или крупных промышленных групп и занимались реализацией лизинговых договоров для своего учредителя.

Все Российские лизинговые компании можно разделить на три основные категории:

- компании, созданные банками (Интеррослизинг – Онексимбанк, РГ-Лизинг – Сбербанк РФ);

- компании, которые поддерживаются местной администрацией (Московская лизинговая компания);

- компании, созданные при министерствах и финансируемые из федерального бюджета (Лизингуголь, Росагроснаб).

Почти все компании из перечисленных трех категорий небольшие с уставным капиталом, как правило, ниже, чем 50 тыс. долларов.

К четвертой категории отнесены лизинговые компании, финансируемые иностранными компаниями и имеющие статус юридического лица в соответствии с Российским законодательством (Capita Corporation CIS, РКМ Лизинг-Центр).

Вместе взятые, эти четыре группы образуют категорию лизинговых компаний-резидентов.

Наиболее многообещающими и перспективными представляются те лизинговые компании, за которыми стоят банки. Эти компании имели возможность заниматься лизинговой деятельностью и реализовывать лизинговые договоры в благоприятных условиях, поскольку большую часть их первых лизинговых контрактов составляли договоры о поставке оборудования своим банкам-учредителям и их региональным отделениям. Кроме того, эти компании имеют доступ к банковскому капиталу и, как правило, находятся под пристальным контролем банка-учредителя. В основном такие компании сосредоточены на обслуживании банка-учредителя и его корпоративных клиентов, и только небольшой процент их деятельности приходится на долю клиентов извне.

Вторая группа, муниципальные лизинговые компании, полагается на финансирование, напрямую связанное с муниципальным бюджетом. Как только получение льготного кредитования и муниципальных гарантий окажется невозможным, эта группа, скорее всего, предстанет перед жесткой конкуренцией со стороны других лизинговых компаний. Обе компании, представленные в данной группе, снижают этот риск путем диверсификации своей деятельности и поиска дополнительных источников финансирования.

Лизинговые компании, финансируемые из федерального бюджета, являются менее перспективными. Эти компании обычно служат интересам своих промышленных конгломератов или правительственного министерства, которое выделяет средства на поставку оборудования по договору лизинга всем предприятиям вне зависимости от их рентабельности. Например, лизинговая компания "Лизингуголь", одна из наиболее крупных российских лизинговых компаний, занимается поставкой оборудования только угледобывающей индустрии, переживающей в настоящее время финансовые трудности.

И только единицы из основанных иностранными фирмами лизинговых компаний начали осуществление операций на территории России. AT&T открыла Capita Corporation CIS, которая занимается лизингом телекоммуникационного и других видов оборудования в России. Особняком стоит компания РКМ Лизинг-Центр, учрежденная частным инвестиционным фондом Россия – США.

Лизинговые компании, образованные крупными промышленными концернами, сосредоточены на лизинге тех немногих видов оборудования, которые производятся либо необходимы их материнской компании. Например, лизинговая компания "Лизингуголь" занимается лизингом угледобывающего оборудования, бульдозеров и тяжелых грузовиков. Лизинговые компании, созданные банками, имеют самый широкий спектр оборудования, передаваемого по договору финансового лизинга (банковское оборудование, компьютеры, автомобили, телекоммуникационное оборудование, производственные линии и др.)

Говоря о лизинге в Брянской области, можно сказать что, он продолжает успешно развиваться. Он все больше приобретает черты инвестиционного механизма, а не схемы, обеспечивающей налоговую оптимизацию. И сегодня лизингом пользуются не только крупные фирмы, но и предприятия малого и среднего бизнеса. Однако в ближайшем будущем лизинг собирается прирастать не за счет малого бизнеса, а благодаря модернизации предприятий "тяжелой" промышленности.

В этом году лизинг продолжает сохранять высокие темпы роста. Например, в 2006 году объем заключенных лизинговых сделок по области увеличился по сравнению с прошлым годом.

При этом значительный прирост бизнеса в этом году лизинговые компании обеспечили себе за счет выхода на принципиально новые рынки.

Так брянская городская администрация закупила по лизингу восемь новых троллейбусов производства ОАО "Башкирский троллейбусный завод". Автопарк Брянского троллейбусного управления не пополнялся уже несколько лет. Стоит отметить, что раньше новые машины появлялись по одной-две в год, а теперь - сразу восемь.

По данным городского комитета по промышленности, транспорту и связи, средний возраст брянских троллейбусов и автобусов составляет сегодня 13,5 лет, и списанию подлежит уже 80% из них. То, что эти машины продолжают работать на улицах города, является, прежде всего, заслугой ремонтников, делающих все возможное, чтобы вновь и вновь выпускать на маршруты отработавший все мыслимые сроки транспорт.

Последние 2-3 года из очень напряженного городского бюджета власти регулярно направляли средства на обновление парка городского общественного транспорта. Однако сразу же выложить несколько десятков миллионов рублей город не может себе позволить, поэтому для скорейшего получения новых машин была использована так называемая лизинговая схема.

30 августа 2006 года был объявлен открытый конкурс. Приглашение приняли две организации - ОАО "Машиностроительная лизинговая компания "Машлизинг" и ООО "Лизинговая компания "ПромТехноЛизинг".

По условиям открытого конкурса победителем признавалась компания, предложившая наиболее выгодные для города условия поставки троллейбусов с оплатой в течение трех лет. Им стало ОАО "Машлизинг", взявшее на себя обязательство поставить в Брянск машины, исходная стоимость каждой из которых составляла чуть менее 2 млн. рублей. Заключив договор с фирмой, городские власти выплатили 6,7млн. рублей и получили в свое распоряжение новые троллейбусы.

Еще одним примером лизинга на территории Брянской области стало приобретение в 2006 году областной администрацией восьми новеньких комбайнов "Енисей" ("Руслан") для МТС.

Первая партия уже поступила в Комаричский, Погарский, Почепский, Гордеевский и Трубчевский районы. Всего же таких комбайнов в области к сбору нового урожая будет насчитываться 25.

Поставщиком современной техники является ОАО "Агромашхолдинг", в состав которого входят ПО "Красноярский завод комбайнов", Волгоградский тракторный завод, Алтайский моторный завод, Кустанайский дизельный завод, Орловский комбайновый завод и Лозовской комбайновый завод (Украина).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.