Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам
проведения объективного анализа налоговых платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом, а также правильность исчисления и уплаты налогов, что находит свое отражение в анализе налоговых деклараций; инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством. основные цели: установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций. подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству. В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов: проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз; правильность применения налоговых ставок и льгот; анализ корректности заполнения налоговых деклараций и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды; определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях; проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за налоговые расчеты, о текущих изменениях в налоговом законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов. следует иметь ввиду: по виду налоги представляют собой расчеты, осуществляемые с бюджетом и внебюджетными фондами; расчет налогов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия, поэтому анализ будет зависеть от целей аудиторской проверки (при подтверждении статей отчетности – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени; при минимизации налоговых платежей и построении схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в настоящем и будущем времени); по характеру оценки состояния налоги относятся к объектам с количественными характеристиками; по продолжительности нахождения в поле деятельности аудита налоги постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания. источников информации: первичные документы бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; баланс; расчеты, справки, сведения; договоры с контрагентами; протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров; протоколы решений совета директоров; приказы исполнительной дирекции; учетная политика организации в целях налогообложения; другие, например, первичные налоговые документы, регистры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам. план проверки: проверка начисления и уплаты федеральных налогов; проверка начисления и уплаты региональных налогов; проверка начисления и уплаты местных налогов. Типовые ошибки : не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам. отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения. не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам. отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов. не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора. использование налоговых льгот безосновательно.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|