Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам



проведения объективного анализа налоговых платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом, а также правильность исчисления и уплаты налогов, что находит свое отражение в анализе налоговых деклараций;

инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

основные цели:

установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций.

подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов:

проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;

правильность применения налоговых ставок и льгот;

анализ корректности заполнения налоговых деклараций и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды;

определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;

проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за налоговые расчеты, о текущих изменениях в налоговом законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.

следует иметь ввиду:

по виду налоги представляют собой расчеты, осуществляемые с бюджетом и внебюджетными фондами;

расчет налогов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия, поэтому анализ будет зависеть от целей аудиторской проверки (при подтверждении статей отчетности – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени; при минимизации налоговых платежей и построении схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в настоящем и будущем времени);

по характеру оценки состояния налоги относятся к объектам с количественными характеристиками;

по продолжительности нахождения в поле деятельности аудита налоги постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания.

источников информации:

первичные документы бухгалтерского учета;

регистры бухгалтерского учета;

баланс;

расчеты, справки, сведения;

договоры с контрагентами;

протоколы решений общего собрания учредителей, акцио­неров;

протоколы решений совета директоров;

приказы исполнительной дирекции;

учетная политика организации в целях налогообложения;

другие, например, первичные налоговые документы, реги­стры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам.

план проверки:

проверка начисления и уплаты федеральных налогов;

проверка начисления и уплаты региональных налогов;

проверка начисления и уплаты местных налогов.

Типовые ошибки :

не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.

отсутствует утвержденная приказом учетная политика в об­ласти налогообложения.

не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.

отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональ­ных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотруд­ники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в во­просах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.

не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.

использование налоговых льгот безосновательно.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.