Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям



Целью аудита расчетов по прочим операциям является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам.

К расчетам с персоналом по прочим операциям относятся расчеты с работниками по предоставленным им займам, расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно-материальных ценностей, брака и по возмещению других видов ущерба и т.д.

Проведение аудита расчетов с персоналом организации по прочим операциям. проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдений нормативно-правовых актов, касающихся проверки расчетов с персоналом по прочим операциям. Источниками информации служат документы по зачислению и увольнению сотрудников, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве информации используются унифицированные формы первичной документации:

· приказы о приеме и увольнении сотрудников;

· инвентаризационные ведомости;

· акты о браке на производстве;

· кассовые документы;

· расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости по начислению и выдаче заработной платы.

источников информации :

· трудовые договора с сотрудниками;

· договора об индивидуальной и коллективной ответственности;

· договора о выдаче займов;

· банковские выписки и платежные документы на перечисление сумм по выданным займам;

· прочие документы.

к регистрам, которые подлежат проверке, относятся регистры:

· по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

· по счету 68 «Налоги и сборы», субсчет « Налог на доходы физических лиц»;

· по счету 10 «Материалы», субсчет «Спецодежда в эксплуатации»;

· по счету 01 «Основные средства»;

· по счету 26 «Общехозяйственные расходы»;

· по счету 28 «Брак в производстве»;

· по счету 50 «Касса»;

· по счету 51 «Расчетные счета»;

· по счету 70 «Расчеты по оплате труда»;

· по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

приступая к проверке, необходимо выяснить:

· правильно ли оформлены приказы, наличие подписей материально-ответственных лиц в приказах;

· правильно ли отражены на счетах бухгалтерского учета суммы указанные в расчете разницы между рыночной стоимостью и балансовой стоимостью недостачи материальных ценностей с учетом НДС;

· наличие первичных документов, оформляющих получение и возврат, изменение условий предоставления займов сотрудникам;

· наличие первичных документов, оформляющих начисление процентов по договорам займов сотрудникам;

· соответствие записей на счетах бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по расчетам с персоналом по прочим операциям;

· правильно ли выведены остатки на конец отчетного периода по счёту 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Значение аудиторской проверки расчетов с персоналом организации по прочим операциям чрезвычайно велико, так как в практике бухгалтерского учета не редко возникают ситуации, когда допускаются ошибки в учете расчетов с подотчетными лицами и по предоставленным займам, которые приводят к искажению бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия. Следовательно, чтобы избежать данных ситуаций и необходимо проведение аудита расчетов с подотчетными лицами и с персоналом организации по прочим операциям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.