Здавалка
Главная | Обратная связь

Кто истинный садху?



Здесь возникает вопрос: кто истинный садху? Это тот, кто всецело предался Кришне. Он хочет только одного - все время служить Кришне с чистой любовью. У него нет других желаний - анукулйена кришнану-шиланам. Кто обрел према-бхакти, кто обрел Кришну, тот истинный садху. Только с его помощью можно приблизиться к Кришне. К Нему нельзя обратиться напрямую.

брахманда брахмите кона бхагйаван джива

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-бйджа

(Ч.-ч., Мадхья, 19.151)

Таково одно из наставлений, которые Махапрабху дал Санатане Госвами: "Прожив тысячи жизней, побывав в тысячах вселенных, падшая душа в свой счастливый час получит милость Кришны и Гуру, и тогда в ее сердце будет заронено семя бхакти".

Бхагйаван буквально означает "удачливый, счастливый". Что такое настоящая удача? Она выпадет тому, кто встретит Гуру, истинного представителя Кришны. Ведь только Гуру, только тот, кто обрел Кришну, кто приковал Его к своему сердцу, только он может сделать так, что Кришна появится в сердце его верного ученика. Никто другой не даст вам Кришну. Да и может ли тот, у кого нет Кришны, дать Его другим? Если у вас есть доллар, вы можете дать пятьдесят, шестьдесят центов или целый доллар. Но если у вас нет доллара, как вы его дадите? Нужно идти к тому, у кого есть Кришна, кто обрел према-бхакти, кто приковал Кришну к своему сердцу.

кришна се томара, кришна дите паро

томара шакати ачхе

ами то' кангала, кришна кришна боли',

дхаи тава пачхе пачхе

«О Вайшнава Тхакура! Кришна - твой, ты приковал Его к своему сердцу узами премы. У тебя есть Кришна, и только ты можешь мне Его дать. Я кангала, нищий. У меня нет Кришны, поэтому я бегу за тобой и прошу у тебя милости: "Дай мне Кришну!"

В "Катха-упанишаде" (1.2.23) говорится:

найам атма правачанена лабхйо

на медхайа на бахуна шрутена

йам эваиша вринуте тена лабхйас

тасйаиша атма вивринуте танум сейм

Вы можете слушать правачаны, выступления многочисленных проповедников, но если они не обладают духовным знанием и опытом, если они не обрели Кришну, не обрели према-бхакти, они не помогут вам понять парамартха-таттву, истину о высшей цели человеческой жизни. У вас могут быть выдающиеся способности, вы можете быть очень ученым и умным, но и это не поможет вам понять парамартха-таттву. Ее поймет лишь тот, кто слезно взывает к Кришне из глубины сердца: "О Кришна! Как мне Тебя познать? Как к Тебе приблизиться?" Кришна пребывает в сердце каждого. Он слышит: "Эта душа плачет обо Мне". И Он пошлет к ней истинного Гуру, который даст ей Кришну, даст кришна-таттву. Такой Гуру, такой преданный очень дорог Кришне. Он - Его истинный представитель, он - воплощение Параматмы. Такова гуру-таттва. Парматма в облике Гуру предстает перед тем, кто в сердце своем плачет о Кришне: "Как мне обрести Кришну? Как к Нему приблизиться? Как Ему служить? Без преданного, который очень дорог Кришне, без Гуру, мне не обойтись. Я не знаю, кто мой Гуру. Я падшая душа. Я часто ошибаюсь, впадаю в иллюзию, обманываю себя и других, мои чувства несовершенны. Поэтому я не могу узнать Гуру. Но Ты, Кришна, знаешь, кто предан Тебе и кто Тебе дорог. Если Ты мне не поможешь, как я смогу к Тебе приблизиться?" Вот о чем нужно молить Кришну. И если Кришна будет к вам милостив, то вы встретите Гуру, преданного, который дорог Кришне, Его истинного представителя. Попросите у него прибежища и безраздельно ему предайтесь: Гуру-падашрайа дикша. Как сказано в "Гите": пранипатена парипрашнена севайа. Служите духовному учителю, старайтесь ему угодить, старайтесь снискать его благосклонность, а затем смиренно спрашивайте его о таттве. Тогда Гуру милостиво даст вам таттва-гйану. Таков метод. Найдите прибежище у Гуру и под его руководством совершайте бхаджан.

Сами вы не знаете, как нужно совершать бхаджан. Кришна - это бхаджанйа-васту, предмет поклонения. Гуру расскажет и покажет вам, как служить Кришне, как предаться Его лотосоподобным стопам, как Ему угождать. Он будет учить вас на собственном примере, а не на словах. Он будет руководить вашей садханой, вашим бхаджаном:

тате кришна бхадже каре гурура севана

майа-джала чхуте, пайа кришнера чарана

«Если падшая душа поклоняется Господу и при этом выполняет указания духовного наставника и ему служит, она непременно освободится из когтей майи и найдет прибежище под сенью лотосоподобных стоп Кришны» (Ч.-ч., Мадхья, 22.25).

 

Трудное дело

Гуру, истинный представитель Кришны, приходит в этот мир из Его обители. Есть према-бхакти-сутра. Сутра - это веревка или нить. Один ее конец прикреплен к лотосоподобным стопам Кришны на Голоке Вриндаване, другой конец Гуру приносит в этот мир. Души, упавшие в глубокий, темный колодец материальной жизни, несчастливы, они страдают. Гуру - за стенами колодца. Он не подвластен майе. Он бросает конец веревки падшей душе, томящейся в темном колодце майи, и говорит: "Держись крепче!" И начинает тянуть ее наверх. Таков метод. Такова обязанность Гуру. Даже одну падшую душу нелегко вызволить из темницы майи. Для этого Гуру приходится отдавать литры духовной крови. Это трудное дело. И если Гуру удастся освободить хотя бы одну душу, он будет безмерно рад.

Но и вы, со своей стороны, тоже должны прилагать усилия. Усилий одного Гуру недостаточно. Вы должны крепко ухватиться за веревку Это значит, что вы должны беспрекословно следовать наставлениям Гуру. Ничего в них не искажайте, ничего не добавляйте от себя. В точности выполняйте все, что скажет вам Гуру. Он скажет, что вы должны и чего не должны делать. Строго следуйте его указаниям. Не ленитесь. Тогда Гуру вытащит вас наверх. Если вы несерьезны, ленивы, небрежны и невнимательны, вы не будете следовать указаниям Гуру. Или будете следовать лишь наполовину Вы добавите к ним что-то свое или их переиначите. Тогда вам нельзя будет помочь. Если вы очень серьезны, очень строги, то Гуру вытащит вас из колодца материальной жизни. Это его обязанность. Если же вы несерьезны, то, даже когда Гуру поднимет вас наверх, вы или уклонитесь в сторону, или начнете себе потакать и снова падете. Гуру очень больно это видеть: "Я потратил столько крови, чтобы его освободить, а он перестал выполнять мои указания и пал". Даже одну душу нелегко освободить из крепости майи". Это очень трудное дело. За него и берется Гуру.

 

Преданный: Говорится, что Гуру один. Как это понимать, если вокруг нас много достойных Гуру? Или между ними есть какие-то различия?

Гоур Говинда Свами: Бог один или Богов много? Адвайа-таттва экам эва двитийа насти. Абсолют только один. Но те, кто не знает этой таттвы, говорят: "Есть много Богов. Рама - Бог, Нрисимха - Бог, Вамана - Бог, Матсйа тоже Бог". Это заблуждение. Не заблуждается только тот, кто познал истину. Бог один, и Гуру тоже один по сути, но он являет себя во множестве обликов. Зависимая душа сама не способна это понять. Она получит эту таттва-гйану только по милости Гуру.

 

Разные Гуру

Преданный: Значит, есть разные Гуру?

Гоур Говинда Свами: Да.

Преданный: Можем ли мы сказать, что они находятся на разных ступенях духовного развития: одни из них - мадхйама-адхикари, другие - каништха-адхикари.

Гоур Говинда Свами:Да, они могут находится на разных ступенях. И вы получите того Гуру, которого заслуживаете. У владельца магазина есть разные товары: первого, второго и третьего сорта - для каждого покупателя свой. Владелец магазина заинтересован в том, чтобы сбыть товар. Он показывает вам третьесортную вещь и говорит, что это высший сорт. Так он узнает, что вам нужно и сколько вы можете заплатить. Если, осмотрев товар, вы скажете: "Мне это не подходит. Нет ли у вас чего-нибудь получше?", он ответит: "Есть и лучше, но цена выше - пятьдесят долларов". Если цена вам доступна, вы скажете: "Хорошо, покажите". И вам покажут товар лучшего качества.

Но и тогда вы не будете удовлетворены: "Нет, мне нужно еще лучше" - "Что ж, есть еще лучше, но за сто долларов". Если вам это по карману, вы согласитесь: "Пойдет". Тогда вам покажут товар высшего качества. Товар бывает разный, это вам решать, что вы будете брать.

 

Преданный: Где достать деньги, чтобы заплатить за покупку?

Гоур Говинда Свами: Деньги нужно заработать, иначе как вы заплатите? От вас зависит, какой товар вы возьмете. Кто действительно плачет в глубине сердца, тот думает: "Я хочу самого лучшего Гуру. Мне не нужен второй или третий сорт". Кришна знает, что у вас на сердце, и Он все устроит. Все зависит от вас. Вы получите то, чего хотите. Кришна знает, чего вы заслуживаете, и Он все устроит так, как нужно. Он видит: "Этот человек несерьезен. У него все только на словах. В сердце он не плачет обо Мне. Он хочет быть обманутым". И Кришна велит майе сделать так, чтобы вас обманули. Что вы заслужили, то и получите.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.