Здавалка
Главная | Обратная связь

Вина, которую нельзя простить



Преданный: Один мой родственник получил посвящение от Гуру, который затем ушел из ИСККОН к ......Махараджу.

Гоур Говинда Свами: Тот, кто ушел от Прабхупады к другому Гуру, совершил великий, непростительный грех у стоп Прабхупады.

Преданный: Этот Гуру снова получил духовное посвящение, и у него теперь другое имя.

Гоур Говинда Свами: Значит, он принизил Прабхупаду, он ушел от Прабхупады, заявив своим уходом, что тот некомпетентный Гуру. Он совершил великий грех, который не может быть прощен. Кто простит ему этот грех - его новый Гуру? Кришна-то не простит, понимаете? Хари-стхане апарадхе таре хари-нама, тома стхане апарадхе нахи паритрана. Если вы совершите грех у лотосоподобных стоп Хари, его простит вам хари-нам. Но если вы совершите грех у стоп чистого вайшнава, то ни Хари и никто другой вам не поможет. Даже если он снова получил духовное посвящение, это был только фарс, больше ничего. Кто простит его грех? Такой грех не прощается.

Преданный: Это оскорбление простит лишь тот, кому оно было нанесено.

Гоур Говинда Свами: Да! Вот вам пример. Если заноза у вас в пятке, откуда вы будете ее вытаскивать, из плеча? Это не мой пример, его приводит в "Бхакти-сандарбхе" Шрила Джива Госвами. Я всегда ссылаюсь на предшественников-ачарйев. Если заноза попала в пятку, вы не станете вытаскивать ее из плеча. Вы вытащите ее из пятки, оттуда, куда она попала. Джива Госвами привел еще один пример: бхумау скхалит-паданам бхумир эваваламбанам. Если вы поскользнулись, вы упадете и будете лежать там, где поскользнулись, а не в другом месте. Джива Госвами так это объяснил. Сможет ли ......Махараджа спасти этого Гуру? Нет, это только обман, больше ничего. У вайшнавов принято так: если вы хотите обратиться к другому Гуру, узнать о более высоких предметах, вы должны попросить позволения у своего Гуру. Если он вас благословит, то вы, пойдя к другому Гуру, не совершите греха. Тогда вы будете духовно развиваться. Но если вы пойдете без разрешения, вы совершите большую ошибку, великий грех, который нельзя простить.

 

Шикша-Гуру

Преданный: Так или иначе, я уговорил своего родственника присоединиться к ИСККОН, и теперь он служит миссии Прабхупады.

Гоур Говинда Свами: Его Гуру дал ему разрешение?

Преданный: Да. Он сказал, что не возражает.

Гоур Говинда Свами: Значит, он перешел к нам с разрешения Гуру. Тогда все в порядке. Он не совершил греха. Вайшнав великодушен. Он с радостью благословит ученика и даст ему разрешение. Иначе он не вайшнав. "Эта душа хочет пойти к другому Гуру, потому что высоко его ценит, тянется к нему. Пусть идет и обретет спасение". Так думает вайшнав. Он очень великодушен. Все это ваишнава-ачара, вайшнавский этикет. "Я тебя благословляю. Пусть идет и обретет спасение". Так думает вайшнав. Он очень великодушен. Все это ваишнава-ачара, вайшнавский этикет. "Я с радостью тебя благословляю. Иди и найди свободу, достигни совершенства, познай Кришну. Пусть эта душа будет спасена!"

Преданный: Если мой родственник захочет получить посвящение у моего Гуру, он должен пойти к своему Гуру и попросить у него разрешения?

 

Гоур Говинда Свами: Если его Гуру не падший, если он гаудийа-ваишнав, то в посвящении нет необходимости. Примите шикшу. Через шикшу вы будете связаны с Гуру. Вас привлекает этот Гуру, вы чувствуете, что он может вам помочь. Но дикша не нужна, поскольку ваш Гуру не падший. Дикша нужна, если Гуру пал. В противном случае в ней нет нужды. Дикша-гуру один, а шикша-гуру может быть много. Так учит вайшнавскаяфилософия.

Преданный: Но если его дикша-гуру перешел к ......Махараджу, разве он не падший?

Гоур Говинда Свами:Да, это значит, он совершил грех у стоп Шрилы Прабхупады. Он был учеником Прабхупады. Без его позволения он ушел к другому гуру. Это значит, что он совершил грех, он пал. В таком случае дикша необходима. Но если Гуру - гаудийа-ваишнав, если он не падший, нет нужды снова получать посвящение. Конечно, здесь другой случай. В этом случае гуру совершил большой грех.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.