Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды СМИ: какие они бываюти с кем там иметь дело



 

По носителям информации СМИ делятся на две основные группы: пресса (печать), пользующиеся тиражированием текстов на бумаге, и электронные средства массовой информации, использующих импульсы электромагнитного поля (радио, ТВ, интернет).

Пресса

Прежде всего, печатные издания различаются по периодичности:

· Ежедневные издания – обычно газетного формата. Обычно выходят 5 раз в неделю (кроме воскресенья и понедельника), некоторые (например, "Ъ") – 6.

· Еженедельники – могут выходить красочными и даже глянцевыми ("Итоги", "Еженедельный журнал", "Огонек", "Эксперт"), или – газетным форматом ("Московские новости", "Аргументы и факты").

· Ежемесячники – обычно глянцевого формата, реже – газетного ("СПИД-ИНФО").

· Ежеквартальные и ежегодные издания,альманахи – обычно отраслевые и корпоративные издания.

Некоторые издания имеют нетрадиционную периодичность. Например, "Новая Газета" выходит два раза в неделю – по понедельникам и четвергам.

Для целей PR особое значение имеют еженедельники. Во-первых, эти издания дольше читаются, лежат на столах, кроме того, во-вторых, у них наибольшие тиражи. Так тиражи ежедневных выпусков "Комсомольской правды" и ее пятничного выпуска ("Толстушки") просто несопоставимы. Столь же мало сопоставимы тиражи наиболее респектабельных российских газет, таких как "Известия", "Ъ", "Российская газета" и такого еженедельника как "АиФ".

По своему назначению печатные издания делятся на следующие основные группы:

· Деловые издания, рассчитанные на деловой мир – печатают наиболее качественную информацию, наиболее авторитетны. Отечественными примерами могут служить "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Эксперт", "Профиль", "Еженедельный журнал". Обычно это издания московские или петербургские, однако они начали появляться и в провинции, например, "Новый Компаньон" в Перми.

· Общественно-политические издания, рассчитанные на широкую общественность. Информация в них обычно качественная, но несколько упрощенная, больше публицистики. Примеры: "Известия", "Российская газета", "Труд", "Московские новости", "Новая газета", "Газета" – только (по соотношению затрат и полученного дохода) федерального уровня. Аналогичные издания есть в каждом регионе.

· Таблоиды ("желтая пресса") – действуют на рынке скандальных материалов, практически (чаще – сознательно) не проверяемых, а то и заведомо ложных слухов. Пример: "СПИД-ИНФО", "Калейдоскоп", "НЛО", "Московский комсомолец".

· Специальные издания – отраслевые, обычно ежемесячные или ежекартальные издания, не поступающие в розничную продажу и распространяемые по подписке.

Формат прессы составляет несколько полос формата А2, т.е. 4 страницы формата А4. Размер публикаций обычно измеряется в долях полосы:1/1, ½, ¼, 1/8.

Обычный размер простой "информашки" - 1/8 ("осьмушка"), аналитической статьи - ¼ ("четвертинка"), интервью - ½ или 1/3. Московские цены за газетную полосу или страницу в глянцевом журнале достигают $9-10 тыс.

 

Радио

Слухи о смерти радио в связи с нашествием телевидения оказались сильно преувеличенными. Радио даже переживает бум. Это наиболее демократичный и доступный источник информации: радио звучит дома, в офисе, в автомобиле, в лесу, в кафе, магазине… Кроме того, это и наиболее экономичное в плане дешевизны СМИ. Существуют общественно-политические и развлекательные радиостанции. Все они дают рекламу и новости. На некоторых имеются программы, посвященные деловой жизни.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.