Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы международной безопасности



Международная безопасность — состояние отношений между государствами, характеризующееся их сотрудничеством в целях поддержания мира, предотвращения и устранения военной опас­ности, ограждения государств и народов от любых посягательств на существование, независимость, развитие и суверенитет, пред­упреждения природно-техногенных и экологических катастроф, которые грозят превратиться в чудовищный механизм самоунич­тожения человечества и всего совершенного им на Земле. Международная безопасность основана на соблюдении все­ми государствами общепризнанных принципов и норм междуна­родного права, исключающих решение спорных вопросов и раз­ногласий между ними с помощью силы или угрозы.

Принципы международной безопасности предусматривают:

● утверждение мирного сосуществования в качестве универсально­го правила межгосударственных отношений, обеспечение рав­ной безопасности для всех государств, создание действенных га­рантий в военной, политической, экономической и гуманитар­ной областях — недопущение гонки вооружений в космосе, прекращение всех испытаний ядерного оружия и полная его ли­квидация;

● роспуск военных группировок;

● безусловное уважение суверенных прав каждого народа;

● справедливое политическое урегулирование международных кризисов и региональных кон­фликтов, укрепление доверия между государствами;

● выработка эффективных методов предотвращения международного терро­ризма;

● искоренение геноцида, апартеида, проповеди фашизма;

● исключение из международной практики всех форм дискрими­нации, отказ от экономических блокад и санкций (без рекомен­даций мирового сообщества);

● установление нового экономиче­ского порядка, обеспечивающего равную экономическую безо­пасность всех государств.

Национальные интересы России в международной сфере за­ключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгод­ных отношений со всеми странами и интеграционными объеди­нениями, прежде всего с государствами — участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

Важную роль в обеспечении международной безопас­ности страны играют органы ФСБ России.В сформированной в России системе обеспечения национальной безопасности Феде­ральная служба безопасности и ее органы призваны противодей­ствовать своими специальными средствами и методами угрозам безопасности Российской Федерации со стороны иностранных спецслужб и организаций, а также преступным посягательствам, борьба с которыми отнесена к их компетенции.

Речь, прежде всего, идет о добывании информации об угро­зах безопасности Российской Федерации, которые скрытно фор­мируются и реализуются и поэтому не могут быть выявлены с помощью других способов их обнаружения и раскрытия.

Эта об­ласть деятельности органов Федеральной службы безопасности имеет двоякое назначение. Во-первых, она подчинена задаче систематического информирования Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ и наряду с информацией, поступающей главе государства от дру­гих государственных органов, учитывается при выработке и при­нятии государственных решений, разработке законодательных актов и т. п.

Во-вторых, осуществление этой функции позволяет органам Федеральной службы безопасности определять перво­очередные задачи и направления их деятельности, разрабатывать и реализовывать упреждающие контрразведывательные и разве­дывательные программы, а также меры борьбы с преступными посягательствами. Реализация этой функции предполагает решение задач выяв­ления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной подрывной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств против РФ, борьбы с террориз­мом, незаконным оборотом оружия, противоправными посяга­тельствами на конституционный строй России и другими пре­ступлениями, дознание и расследование которых отнесено к ве­дению органов Федеральной службы безопасности, а также задач обеспечения сохранности государственной тайны и охраны Го­сударственной границы РФ.

Имеющиеся в настоящее время данные позволяют сделать вывод, что Россия находится в центре разведывательных устрем­лений специальных служб и организаций иностранных госу­дарств как мировая ядерная держава, обладающая громадными ресурсами, высоким научным и военным потенциалом, оказы­вающая влияние на ход геополитических процессов. При этом в условиях бурного развития международных связей, расширяется практика ведения разведки с легальных позиций — она все ак­тивнее используется в целях контроля за ситуацией в России, своевременного обнаружения нежелательных для иностранных государств тенденций внутреннего развития страны.

Круг иностранных резидентур в России значительно расши­рился за счет представителей спецслужб стран Северной и Вос­точной Европы, государств Балтии, Азии и Африки, Ближнего и Дальнего Востока. Конец «холодной войны» послужил началом активных разведывательных действий практически во всех экономически развитых странах мира. Со­трудники разведки едут к нам явно и тайно под видом диплома­тов, журналистов, ученых, потенциальных инвесторов, бизнес­менов, представителей различных зарубежных фондов, благотво­рительных организаций и религиозных миссий. В настоящее время разведка стала одним из основных инструментов большой политики. В этих условиях органы контрразведки принимают эффек­тивные меры по противодействию разведдеятельности иностран­ных государств против нашей страны.

В настоящее время серьезно возросла опасность агентурной разведки, способной нанести значительный ущерб безопасности Российской Федерации. Свидетельство тому — увеличение за последнее время числа разоблачений граждан России, вступив­ших в преступную связь с разведками иностранных государств. Целенаправленная работа оперативных и следственных под­разделений позволила локализовать или полностью пресечь противоправную деятельность нескольких десятков агентов спец­служб иностранных государств, в том числе российских граждан.

Наряду с ФСБ России важную роль в обеспечение международной безопасности играет военная и внешняя разведка. Военная — это, прежде всего, Главное разведывательное управление,основной задачей которого является добывание во­енно-технической информации, сведений о передовых научных достижениях в военной области.

Служба внешней разведки Российской Федерации(СВР Рос­сии) является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государ­ства от внешних угроз. СВР России осуществляет разведывательную деятельность в целях:

• обеспечения Президента Российской Федерации, Феде­рального Собрания и Правительства разведывательной ин­формацией, необходимой им для принятия решений в по­литической, экономической, военно-стратегической, науч­но-технической и экологической областях;

• обеспечения условий, способствующих успешной реализа­ции политики Российской Федерации в сфере безопасности;

• содействия экономическому развитию, научно-техническо­му прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная информация предоставляется Президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Пра­вительству РФ и определяемым Президен­том федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.