Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационный резонанс



Некоторые информационные сообщения вызывают большой информационный (общественный) резонанс. Это означает, что последовала масса разносторонних комментариев, опубликованных в различных СМИ и их аудитории, она превратилась в доминирующую тему.

Информационный (общественный) резонанс (фр.resonanse, от.лат.resono - откликаюсь) -одновременное повышение искусственного внимания к тому или иному социальному или политическому событию, сопряженное с замалчиванием других событий, имеющих равную информативную значимость.

Информационный резонанс применяется:

► как инструмент для эффективной манипуляции общественным мнением. Будучи искусственно созданным, информационный резонанс выдается за проявление коллективной воли общества и используется заинтересованными лицами для формирования «нужного» общественного мнения, внедрения в общественное сознание под видом объективной информации желательного для указанных лиц содержания;

► информационный резонанс может использоваться теми или иными группами для давления на судебные органы, исполнительную и законодательную власть, правительство, общественные организации и политические партии.

При создании нужного общественного мнения, средства массовой информации апеллируют к человеческим эмоциям, замалчивают «неудобные» детали того или иного события, подчеркивают нужные им обстоятельства, преувеличивая реальные масштабы того или иного происшествия.

Признаками информационного резонанса являются:

● появление большого количества разнородных комментариев, опубликованных в разных СМИ и содержащих различные, в том числе, и противоположные оценки, выводы и прогнозы;

● публикация относительно большого числа статей, связанных с резонирующим информационным сообщением, и соответствующих сюжетов в выпусках теленовостей и аналитических телепрограммах;

● увеличение объема статей, связанных с резонирующим сообщением, и хронометража соответствующих сюжетов в выпусках теленовостей;

● публикация такого рода статей на первых полосах газет, а соответствующих сюжетов – в начале выпусков теленовостей и аналитических телепрограмм;

● проведение социологических рейтинговых исследований или опросов, имитирующих социологические и рейтинговые исследования, и публикация их результатов;

● публикация в газетах и журналах, а равно на сайтах в сети Интернет, заочных «круглых столов» и иных форм дискуссий по темам, связанным с резонирующим информационным сообщением;

● объявление соответствующих тем «темами дня (недели, месяца)»;

● объявления тем, связанных с резонирующим информационным сообщением, темами телевизионных ток-шоу;

● проведение по темам и вопросам, связанным с резонирующим информационным сообщением, интерактивных опросов в ходе телевизионных программ, а также голосований на сайтах в сети Интернет;

● публикация статей и телевизионных сюжетов, рассказывающих об истории тем и вопросов, связанных с резонирующим информационным сообщением, а равно статей и сюжетов, проводящих аналогию (осуществляющих противопоставление) с зарубежными странами;

● повышение статуса комментаторов, готовых публично высказываться на темы, связанные с резонирующим сообщением.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.