Отражение психологических особенностей в детском и юношеском фольклоре.
Тихомиров Функции страшилок: 1.функция переработки страха (рассказывая о кошмарах человек меньше этого боится). 2.социальная- не все умеют рассказывать страшилки, а только ребенок с хорошим вербальным развитием (лагерь, больница, детская) 3.протест в отношении родителей, выражение агрессии (мама в страшилке плохая) 4.обозначение своего психологического и физического пространства(зло появляется в доме через какой-либо изъян-«на стене было красное пятно»)- некоторые опасения человека по поводу нарушения его пространства В 6 лет еще не рассказывают, а в 11 уже- мало живут страшилки (у девочек намного дольше, чем у мальчишек). Мальчики раньше дистанцируются по половому признаку. Якобы детские страшилки создаются взрослыми(мальчик с гитарой гранату нашел). В этих стихах проявляется выражение агрессии вообще. Нематериальные аспекты суб. культуры: 1.молодежный сленг: а. выражение чувств б. экономия речевого сообщения (зажигаем- весело проводим время) в. идентификационная- если разбираюсь, значит принадлежу к группе г. маскировочная- чтобы не поняли другие (в криминале) д. которых нет в русском языке (зашибись) 2.музыка- все слушают в этом возрасте. В музыке молодежной больше драйва- более громкая, более настырная, более стимулирующая телесные ощущения. а. разрядка сексуальной агрессии. Это стремление уходит с возрастом. б. разрядка общей агрессии- тяжелый рок слушают агрессивные. в. идентификационная- нужно разбираться в музыке. г. престижная функция- дорогие концерты, дорогие плееры- нужны деньги. 3.литература-фантастика-уход от реальности, релаксация. В юношеском возрасте активно происходит становление мировоззрения- система наиболее общих взглядов на мир, индивидуальная философия. Мировоззрение формируется благодаря богатому опыту взаимодействия с миром. Дошкольники: бытовые рассказы, сказки (есть мораль). способств развитию, ограничено колв-во героев, обучают типичным чертам. динамичность сюжата. связь между благодеянием и наградой, проступком и наказанием, чего нет в жизни. сказки содержат эмоциональный компонент (страх либо радость). дети негат реагир на смешение типич черт чел и эмоций, детям нужна однозначность. в детстве страхи присутствуют. Полит анекдоты (4года): постигает соц полит устр-во, интерес к гос символике. Они узко локальны, не передаются поколениям. 3категории: псевдодетские, истиннодетские, экспромты. Ф-ции: осмысление терминов, социал-ция, идентификация (рассказывают рассказ тому, кому доверяют), самоутвержд-е, осмеяние лидера. Страшилки – оч устойчивый фольклор. Сюжеты: силы зла проникают, запрет-нарушение-кара Розин изучал фольклор у субкультур: рассказы о родителях и рассказы о себе. тема неразвитости родителей-не понимают жизни молодых людей, мотив их слишком большой приверженности к дому, цель- подчеркнуть свою индивидуальность, способность отказаться от благ. три вида рассказов о себе: «жертва», «ваитель», «шут». жертва-отвержение здорового образа жизни, как «загнать себя в гроб», художественное восприятие действительности. Воитель-рассказ о нанесении ущерба вещам родителей. Шут-мало отличается от воителя, но здесь все как бы не всерьез.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|