Подростковый,юношеский возраст.
1.с 10 до 21 у девочек, 12-23 у мужчин 2.идентичность/диффузия идентичности или жизненное самоопределение/смешение ролей 3.самый трудный в жизни период. Все предыдущие задачи всплывают перед человеком. Некоторые люди этот период так и не переживают (спиваются, криминал, умирают)-талантливые люди. Идентичность-представление человека о себе во всех возможных аспектах (кто я?) жизненное ядро, поиски ответа на вопрос кто я. - проф-я идентичность - половая - национальная Ответы ищутся активно с помощью других людей, путем самопознания, экспериментирования (могу ли я быть руководителем группы, спортсменом, наоборот- алкоголь, нарушение закона) Формирует способность близких отношений с окружающими, формируется способность к платоническим отношениям. Умение формировать дифференцированные отношения. 4.концентрация сил на самопознании в ущерб к отношениям с окружающим миром, путаница в моральных установках, потеря трудовой активности, желание отсрочить приобретение взрослого статуса. Смутное, но устойчивое состояние тревоги, постоянное пребывание в ожидании перемен в жизни. Страх перед межличностным общением. Презрение ко всему Американскому (отечественному) иррациональная оценка всего иностранного. 5.смешение форм полоролевого поведения не дифференцированные секс контакты (то с женщинами то с мужчинами). Регресс к инфантильному поведению. 6.пример: стремление человека вести себя как можно хуже (неформалы, стремление попасть в тюрьму). Дезадаптация (тюрьма дает идентичность) 6.Ранняя взрослость: 1.от 20 (23) до 30-40 лет 2.интимность/изоляция; близость к людям/изоляция от людей 3. «любовь и работа» (счастье- это когда человек с радостью бежит на работу, а вечером- домой). Критерий- возможность устанавливать разнообразные отношения (по сферам- в деловой и личной; степень близости отношений- близкие друзья, приятели, шапочные знакомые); возможность формировать отношения взаимодоверия, взаимоответственности и передавать друг другу что-то из своего психологического содержания 4.много близких друзей, но нет приятелей, знакомых и наоборот; нет близких друзей, но много приятелей, знакомых 5.показатель- может ли человек терпимо воспринимать другого (разрешает вести себя другому человеку, как тот хочет; терпеливое отношение к несовпадающему образу мысли, поведение, но в моральных рамках) интернаивность; совпадение в одном лице любимого и сексуального партнера. 7.Деликатно-средняя взрослость: 1.от 30-40 до 50-60 2.творчество/застой 3.человек продолжает развиваться личностно и когнитивно. Происходит не просто накопление, но и передача своего потенциала другим. Главные стороны- возможность созидать, развиваться личностно; передавать другим. В норме появляется желание иметь учеников, оставить после себя духовного приемника (человек с удовольствием разговаривает с кем-то молодым на производственные темы на работе); повышается интерес к молодым людям, т.к. они начинают восприниматься как приемники. 4.отказ человека от преобразования чего-либо. Болезненные люди, увлеченные занятием собственным здоровьем, мнительность. 5.желание/нежелание учится ; возможность освоить что-то новое на работе, внедрить 8.Старость (поздняя взрослость): 1.от 50(60) до смерти 2.эгоинтеграция/ разочарование в жизни 3.позитивное отношение человека к прошлой жизни; в прошлой жизни есть позитивный багаж для проживания нынешней жизни; спокойное отношение к предстоящей смерти. 4.ощущение, что жизнь прожита зря, не остается времени ни для чего, поиск виноватых (экстериальность), негативные воспоминания, желание прожить жизнь заново, ощущение отсутствия в мире порядка, доброго начала. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|