Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПРИ ПАТОЛОГИИ ОРГАНА ЗРЕНИЯ



 

Понижение зрения у ребенка, вызванное патологией глаз, влечет за собой нарушение зрительного восприятия, различительной способности, детального зрения, что приводит к ограничению ориентации, общения, обучения, а в тяжелых случаях в сочетании с задержкой развития, самообслуживания и самостоятельного передвижения.

В возрасте от 0 до 3 лет тяжесть нарушения зрительной функции, состояние органа зрения и клинический прогноз будут определяться суммой объективных и субъективных признаков патологического процесса и коррелирующими с ними возможными изменениями зрительных функций с учетом формирования детского зрительного восприятия в различные периоды жизни. Основными признаками, позволяющими судить о наличии у ребенка инвалидизирующей патологии, в указанных возрастных периодах являются: глубокое нарушение зрительных функций, которое выявляется по отсутствию прямой и содружественной реакции зрачка на свет, а также отсутствию условного рефлекса смыкания век на приближение к глазу яркого предмета; видимые органические нарушения тканей глазного яблока (например: колобома сосудистой или сетчатой оболочек глаза); одноглазие Данные симптомы будут проявляться на фоне характерных для этого возраста поведенческих реакций, т.е. субъективных признаков:

· 0-3 месяцев: ребенок не фиксирует взглядом близлежащие предметы, отсутствует "комплекс оживления" при появлении матери;

· 4-6 месяцев: при случайном касании предметов возникает реакция отталкивания, на шум реагирует торможением, удивлением, не играет с игрушками и своими руками, характерна низкая общая активность и подвижность;

· 6-18 месяцев: отстают в развитии движений от сверстников (позже начинают хватать игрушки, вставать, ползать, ходить и т.д.), появляется стереотипия в движениях (трение глаз, ритмические движения головой); с игрушкой производят неспецифические действия: вертят, подносят к лицу и др.;

· 1,5 - 3-х лет: речь формальная, мимика бедная; в игре отсутствует воображаемая ситуация, с игрушкой выполняют только простые действия, не могут выполнить элементарных действий по самообслуживанию (одеться, есть из ложки, пользоваться горшком и т.д.); малоподвижны, не ориентируются в большом и малом пространстве, ходят с вытянутыми вперед руками, заваливаясь на пятки и натыкаясь на предметы, походка неуверенная, движения неловкие.

С 3-х лет уже можно количественно определить основные зрительные нарушения такие как: остроту, поле зрения и зрительную работоспособность. Однако электрофизиологические характеристики достоверно определить трудно, так как длительная концентрация внимания, необходимая для выполнения методик, в этом возрасте отсутствует.

Начиная с 7 лет возраста и особенно после 12 лет при нормальном развитии ребенка появляется возможность количественно определить все нарушения зрительной функции.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.