Здавалка
Главная | Обратная связь

Индикаторные показатели двигателя



Среднее теоретическое индикаторное давление для бензинового двигателя

,

,

где - степень повышения давления, .

 

Действительное среднее индикаторное давление

,

где - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, ,

принимаем .

 

Индикаторный КПД двигателя

.

 

Индикаторный удельный расход топлива

.

 

Эффективные показатели двигателя

Среднее давление механических потерь приближенно можно определить в зависимости от средней скорости поршня

,

где , - эмпирические коэффициенты, значения которых для данного типа двигателя с учетом отношения двигателя прототипа находим в справочных таблицах [1.2].

 

Среднее эффективное давление

.

 

Механический коэффициент полезного действия двигателя

.

 

Эффективный коэффициент полезного действия двигателя

.

 

Эффективный удельный расход топлива

.

 

Основные параметры цилиндра и показатели двигателя

Литраж двигателя

,

где - частота вращения, принимаем по двигателю прототипу .

 

Рабочий объем цилиндра

,

где - число цилиндров, в соответствии с прототипом .

 

Диаметр цилиндра и ход поршня

,

где - параметр ходности двигателя прототипа .

Принимаем округленное значение .

Находим .

Принимаем округленное значение .

 

По окончательным принятым значениям и уточняем основные показатели двигателя:

площадь поршня ;

литраж двигателя ;

мощность двигателя ;

крутящий момент ;

часовой расход топлива ;

средняя скорость поршня ;

Сравним расчетное значение со значением двигателя прототипа . Расхождение не должно превышать .

, что допустимо.

Следовательно основные размеры цилиндра и параметры двигателя определены верно.

Для оценки и сравнения проектируемого двигателя с прототипом используем удельные показатели двигателя:

литровая мощность ;

удельная масса ,

где - сухая масса двигателя- прототипа, .

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.