Построение индикаторной диаграммы
При построении индикаторной диаграммы масштаб выбираем с таким расчетом, чтобы высота диаграммы была больше основания в 1,7…2,0 раза. По оси абсцисс откладываем отрезок , величина которого с учетом выбранного масштаба соответствует рабочему объему цилиндра , а численное значение- ходу поршня в масштабе . Тогда величина отрезка , соответствующая объему камеры сгорания , определяется из соотношения ( см. диаграмму )
, ОВ=130 + 16,25= 145,85 мм.. По оси ординат в выбранном масштабе в 1мм откладываем значения давлений в характерных точках диаграммы , , , , (см. диаграмму) : , , , , , , Линию, соответствующую атмосферному давлению , , проводим в виде тонкой горизонтали. Построение политроп сжатия и расширения производим аналитическим методом. При аналитическом методе построение кривых сжатия и расширения вычисляем ряд точек для промежуточных объемов, расположенных между и ,и между и по следующим формулам: для политропы сжатия для политропы расширения где и - давление и объем в искомой точке сжатия и расширения.
Результаты расчетов промежуточных точек политроп сжатия и расширения сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Значения расчетных точек политроп сжатия и расширения
Для определения действительного среднего индикаторного давления рабочего цикла через площадь , построеной диаграммы, производят ее скругление . Это объясняется следующим. В реальном двигателе за счет опережения зажигания или впрыска топлива (точка ) рабочая смесь воспламеняется раньше и давление в конце процесса сжатия повышается (до точки ), а за счет опережения открытия выпускного клапана (точка ) давление в конце процесса расширения снижается (до точки ). Процесс сгорания протекает по линии , так как смесь в цилиндре догорает после прохождения поршнем ВМТ в точке Для определения местоположения точек ниже оси абсцисс проводим прямую, на которой строим полуокружность радиусом
.
Из центра полуокружности вправо откладывают отрезок (поправка Брикса)
( , примем ) , Из нового центра проводим лучи под углом (угол опережения зажигания) и под углом (угол опережения открытия выпускного клапана).Точки С и D сносим на кривую сжатия (точка ) и кривую расширения (точка ). Для современных быстроходных двигателей угол опережения открытия выпускного клапана находится в пределах , а угол опережения зажигания . Действительное среднее индикаторное давление, МПа, , где - площадь диаграммы ( , , , , , ), мм2.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|