Построение индикаторной диаграммы
При построении индикаторной диаграммы масштаб выбираем с таким расчетом, чтобы высота диаграммы была больше основания в 1,7…2,0 раза.
По оси абсцисс откладываем отрезок , величина которого с учетом выбранного масштаба соответствует рабочему объему цилиндра , а численное значение- ходу поршня в масштабе . Тогда величина отрезка , соответствующая объему камеры сгорания , определяется из соотношения ( см. диаграмму )
, ОВ=130 + 16,25= 145,85 мм..
По оси ординат в выбранном масштабе в 1мм откладываем значения давлений в характерных точках диаграммы , , , , (см. диаграмму) :
, 
, 
, 
, 
, 
, 
Линию, соответствующую атмосферному давлению , , проводим в виде тонкой горизонтали.
Построение политроп сжатия и расширения производим аналитическим методом. При аналитическом методе построение кривых сжатия и расширения вычисляем ряд точек для промежуточных объемов, расположенных между и ,и между и по следующим формулам:
для политропы сжатия

для политропы расширения

где и - давление и объем в искомой точке сжатия и расширения.
Результаты расчетов промежуточных точек политроп сжатия и расширения
сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Значения расчетных точек политроп сжатия и расширения
№
точки
| ОХ,
мм
| ОВ/ОХ
| Политропа сжатия
| Политропа расширения
| (ОВ/ОХ)n1
|
| Рx,
МПа
| (ОВ/ОХ)n2
|
| Рx,
МПа
|
|
| 7,31
| 15,44
|
| 1,28
| 12,26
|
| 5,14
|
|
| 4,88
| 8,86
|
| 0,74
| 7,37
|
| 3,09
|
|
| 3,66
| 5,96
|
| 0,50
| 5,12
|
| 2,15
|
|
| 2,93
| 4,39
|
| 0,37
| 3,87
|
| 1,62
|
|
| 2,44
| 3,41
|
| 0,28
| 3,08
|
| 1,29
|
|
| 2,09
| 2,76
|
| 0,23
| 2,53
|
| 1,06
|
|
| 1,83
| 2,30
|
| 0,19
| 2,14
|
| 0,90
|
|
| 1,63
| 1,96
|
| 0,16
| 1,85
|
| 0,78
|
|
| 1,46
| 1,68
|
| 0,14
| 1,61
|
| 0,67
|
|
| 1,33
| 1,48
|
| 0,12
| 1,43
|
| 0,59
|
|
| 1,22
| 1,31
|
| 0,11
| 1,28
|
| 0,53
|
|
| 1,12
| 1,17
|
| 0,10
| 1,15
|
| 0,48
|
|
| 1,04
| 1,06
|
| 0,09
| 1,05
|
| 0,44
|
Для определения действительного среднего индикаторного давления рабочего цикла через площадь , построеной диаграммы, производят ее скругление
. Это объясняется следующим. В реальном двигателе за счет опережения зажигания или впрыска топлива (точка ) рабочая смесь воспламеняется раньше и давление в конце процесса сжатия повышается (до точки ), а за счет опережения открытия выпускного клапана (точка ) давление в конце процесса расширения снижается (до точки ). Процесс сгорания протекает по линии , так как смесь в цилиндре догорает после прохождения поршнем ВМТ в точке 
Для определения местоположения точек ниже оси абсцисс проводим прямую, на которой строим полуокружность радиусом
.
Из центра полуокружности вправо откладывают отрезок (поправка Брикса)
( , примем ) ,
Из нового центра проводим лучи под углом (угол опережения зажигания) и под углом (угол опережения открытия выпускного клапана).Точки С и D сносим на кривую сжатия (точка ) и кривую расширения (точка ). Для современных быстроходных двигателей угол опережения открытия выпускного клапана находится в пределах , а угол опережения зажигания .
Действительное среднее индикаторное давление, МПа,
,
где - площадь диаграммы ( , , , , , ), мм2.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|