Здавалка
Главная | Обратная связь

Построение индикаторной диаграммы



 

При построении индикаторной диаграммы масштаб выбираем с таким расчетом, чтобы высота диаграммы была больше основания в 1,7…2,0 раза.

По оси абсцисс откладываем отрезок , величина которого с учетом выбранного масштаба соответствует рабочему объему цилиндра , а численное значение- ходу поршня в масштабе . Тогда величина отрезка , соответствующая объему камеры сгорания , определяется из соотношения ( см. диаграмму )

 

, ОВ=130 + 16,25= 145,85 мм..

По оси ординат в выбранном масштабе в 1мм откладываем значения давлений в характерных точках диаграммы , , , , (см. диаграмму) :

,

,

,

,

,

,

Линию, соответствующую атмосферному давлению , , проводим в виде тонкой горизонтали.

Построение политроп сжатия и расширения производим аналитическим методом. При аналитическом методе построение кривых сжатия и расширения вычисляем ряд точек для промежуточных объемов, расположенных между и ,и между и по следующим формулам:

для политропы сжатия

для политропы расширения

где и - давление и объем в искомой точке сжатия и расширения.

 

Результаты расчетов промежуточных точек политроп сжатия и расширения

сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Значения расчетных точек политроп сжатия и расширения

№ точки ОХ, мм ОВ/ОХ Политропа сжатия Политропа расширения
(ОВ/ОХ)n1   Рx, МПа (ОВ/ОХ)n2   Рx, МПа
7,31 15,44   1,28 12,26   5,14
4,88 8,86   0,74 7,37   3,09
3,66 5,96   0,50 5,12   2,15
2,93 4,39   0,37 3,87   1,62
2,44 3,41   0,28 3,08   1,29
2,09 2,76   0,23 2,53   1,06
1,83 2,30   0,19 2,14   0,90
1,63 1,96   0,16 1,85   0,78
1,46 1,68   0,14 1,61   0,67
1,33 1,48   0,12 1,43   0,59
1,22 1,31   0,11 1,28   0,53
1,12 1,17   0,10 1,15   0,48
1,04 1,06   0,09 1,05   0,44

 

Для определения действительного среднего индикаторного давления рабочего цикла через площадь , построеной диаграммы, производят ее скругление

. Это объясняется следующим. В реальном двигателе за счет опережения зажигания или впрыска топлива (точка ) рабочая смесь воспламеняется раньше и давление в конце процесса сжатия повышается (до точки ), а за счет опережения открытия выпускного клапана (точка ) давление в конце процесса расширения снижается (до точки ). Процесс сгорания протекает по линии , так как смесь в цилиндре догорает после прохождения поршнем ВМТ в точке

Для определения местоположения точек ниже оси абсцисс проводим прямую, на которой строим полуокружность радиусом

 

.

 

Из центра полуокружности вправо откладывают отрезок (поправка Брикса)

 

( , примем ) ,

Из нового центра проводим лучи под углом (угол опережения зажигания) и под углом (угол опережения открытия выпускного клапана).Точки С и D сносим на кривую сжатия (точка ) и кривую расширения (точка ). Для современных быстроходных двигателей угол опережения открытия выпускного клапана находится в пределах , а угол опережения зажигания .

Действительное среднее индикаторное давление, МПа,

,

где - площадь диаграммы ( , , , , , ), мм2.

 

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.