Здавалка
Главная | Обратная связь

Фаза размораживания



Фаза размораживания начинается с того, что отдельный человек или группа людей осознают необходимость изменения существующего порядка работы. Обычно накапливающиеся проблемы сигнализируют о необходимости изменений, и эти проблемы начинают обсуждаться в контексте необходимости изменений.

Важным элементом фазы размораживания является создание таких условий, при которых менеджеры и сотрудники организации признают необходимость проведения изменений, испытывая определенный дискомфорт, осуществляя работу старыми способами. Менеджеры высшего звена управления определяют основное направление изменений и информируют об этом сотрудников на всех уровнях организации, привлекая их к обсуждению проблем и способов их разрешения.

На этой фазе обычно проводятся активные дискуссии о том, какие именно изменения помогут решить проблемы. Таким образом, фаза предполагает "размораживание" статус-кво организации; признается необходимость изменений, и предлагаются альтернативные решения.

Фаза изменений

Вторая фаза процесса изменений начинается после четкого определения целей, методов и сроков осуществления изменений. В течение этой фазы проводятся изменения как в организационных процессах, так и в поведении людей. Наибольшее значение для успеха осуществления фазы изменений имеет применение разнообразных методов преодоления сопротивления изменениям.

Фаза изменений, или движение в сторону изменения, является центральной стадией модели, в ходе которой как руководители, так и работники начинают строить новые взаимоотношения, практиковать новые методы работы. Этот процесс изменений включает в себя два элемента:

· Оценка предполагаемых изменений.

Сотрудники анализируют и корректируют изменения, которые предлагаются им руководителями или внешними консультантами, исходя из ожидаемых результатов программы организационных преобразований.

· Персонификация изменений.

Сотрудники превращают общие цели и принципы изменений в специфические персональные цели и правила. Этот процесс может быть довольно трудным, обычно требующим больших усилий занятых в нем людей, и большого терпения, творчества и воображения со стороны руководителей и консультантов. Процесс предполагает преобразование внешних (общих) мотивов осуществления изменений во внутренние (специфические и персональные) мотивы.

Фаза замораживания

На третьей фазе процесса осуществляется интеграция произведенных изменений в текущую деятельность организации. Новые методы работы, новые взаимоотношения между людьми должны стать неотъемлемой частью организационного дизайна.

Замораживание наступает, когда человек подтверждает изменение опытом. Этот процесс требует постоянной поддержки со стороны менеджеров и обычно сопровождается повышением самооценки сотрудников в результате возникновения чувства удовлетворения в ходе выполнения задачи. В начале фазы замораживания менеджерам рекомендуется постоянно стимулировать достижение результатов (с помощью наград, похвалы и т.д.) для ускорения процесса преобразований.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.