Здавалка
Главная | Обратная связь

Простые сигнализации.



Это как правило моноблочные системы, выполнные в одном корпусе с сиреной, с встроенным малогабаритным аккумулятором, обеспечивающим аварийную работу сирены в течение какого-то времени. Так же традиционно подобные системы имеют встроенный датчик удара/вибраций, часто с регулируемой с пульта дистанционного управления чувствительностью, и с встроенным в корпус блокировочным реле. Несмотря на простоту, подобные сигнализации стоят не дешево - вызвано это незначительным спросом на них, если сравнивать с автомобильным сегментом рынка - а производителю важно отбить затраты на разработку, что при малых объемах продажи возможно лишь увеличивая отпускную цену. Тем не менее, данный класс находит своего потребителя в классе недорогих малокубатурных мотоциклов и скуттеров, для которых характерна небольшая емкость аккумуляторных батарей - ведь мото-сигнализации потребляют очень небольшой ток - лучшие их представители могут похвастаться энергопотреблением в дежурном режиме в 2-3 миллиампера и ниже. Собственно - этим они и ценны - простые, компактные, малопотребляющие. Подключим к ним простейший пейджер (передатчик которого работает, а значит, и потребляет энергию, только в режиме тревоги), и получим простой, но достаточно эффективный для многих случаев охранный комплекс. Но, к сожалению, эти системы часто настолько просты, что даже не имеют выхода на двухпроводный пейджер, а, чтобы взять сигнал с сирены, нужно разбирать корпус и подпаиваться внутри. Не каждому под силу это.

В целом, простота не позволяет обеспечить грамотный уровень охраны, куда входит, помимо классических охранных свойств, еще и удобство эксплуатации, и необходимые расширения. Так, подключить дополнительный датчик с возможностью коммутации его зон бывает проблематично, а необходимость носить в кармане два девайса (брелок управления и приемник пейджера) напрягает. Важно также понимать, что заявленные миллиамперы хорошо, однако дополнительный датчик тоже потребляет ток, причем, так как специальных датчиков для мотоциклов еще не выпускается (во всяком случае, мне об этом ничего не известно пока), то потребление тока датчиком может быть сравнимо с потреблением обычной автомобильной охранной системы - 10-18 миллиампер для микроволнового датчика объема - норма, увы. Простой расчет показывает, что ток потребления величиной в 10 миллиампер разрядит 10-амперный мото-аккумулятор наполовину за 500 часов - это около 20 дней. Да и комплект из сигнализации и пейджера, особенно если пейжер хороший, информативный, с бОльшим радиусом действия будет не дешев. К тому же передатчик такого многозонового пейджера запитывается в режиме охраны и потребляет до 20 миллиампер в дежурном режиме - будем помнить об этом тоже.

Из встречающихся на рынке дешевых мото-охранок рекомендую обратить внимание на MS-BIKE - это недорогая малогабаритная система с большими возможностями, которые она унаследовала от автомобильных систем-доноров - MS320D и MS155 - провереных временем и верой и правдой служащих тысячам автолюбителей во всех уголках России. Многие примененные в ней алгоритмы являются уникальными, и, хотя система, с моей точки зрения, по прежнему нуждается в доработках, на ее базе уже можно создавать простые охранные комплексы, добавляя в них датчики и блокировки - по мере необходимости. В системе используется встроенный многоуровневых датчик удара, это позволяет при расширении ограничиться только микроволновым датчиком и датчиком наклона. Также у системы есть выход на пейджер производства этой же фирмы, который управляется по одному цифровому проводу - это решение заметно упрощает установку и увеличивает надежность всей конструкции. К сожалению, в модификации MS-BIKE-2 для возможности коммутации микроволнового датчика был использован банальный транзисторный ключ, что увеличино потребление тока системой в разы. Надеюсь, что этот момент будет учтен при доработках, производители о нем знают :-).

Другим вариантом может быть также простая, но из серии - "есть все и ничего лишнего" охранная система, описанная в этой статье. В мотоверсии в комплекте есть датчик объема, причем двухзоновый, отключаемый с пульта. Система усиливается датчиком наклона (причем не обязательно цифровым - во многих случаях можно обойтись простым ртутным микриком), далее в систему добавляется аккумулятор, малогабаритная сирена в водонепроницаемом исполнении, и получается комплект как на фотографии.

Маленькие размеры позволяют установить сигнализацию практически на любой мотоцикл или скуттер, а термо-пистолет за пару минут делает ее еще и водонепроницаемой (проклеивается корпус со стороны разъемов).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.