Здавалка
Главная | Обратная связь

Органом управления подразделениями территориальных органов при возникновении чрезвычайных обстоятельств являются:



· дежурная часть

· оперативный штаб

· группа управления.

Под оперативным штабомпонимается временный орган оперативного управления, создаваемый при возникновении чрезвычайных обстоятельств и осложнении оперативной обстановки с целью управления привлекаемыми силами и средствами ОВД и ВВ МВД России, а также взаимодействующих органов при решении задач ЧО.

Дежурная часть территориального органа принимает первоочередные меры по охране общественного порядка при ЧО, немедленно по получению сообщения о ЧО криминального характера и ЧС техногенного или природного характера докладывает в дежурную часть вышестоящего территориального органа с последующим направлением донесения о факте и обстоятельствах ЧО и ЧС.

К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ:

- опасные географические явления - землетрясения, извержения вулканов;

- опасные геологические явления - оползни, сели, обвалы, лавины, просадка (провал) земной поверхности, эрозии, пыльные бури;

- метеорологические явления - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливневые дожди, сильный снегопад, сильный го­лолед, сильная метель, сильный мороз, сильная жара, сильный туман, за­суха, суховей;

- опасные гидрологические явления - наводнение, половодье, дож­девые паводки;

- опасные морские гидрологические явления - тайфуны, цунами, шторм (волнение моря 5 баллов и выше);

- природные пожары - лесные пожары, степные пожары, пожары хлебных массивов, торфяные пожары;

- эпидемии и панде­мии - массовые инфекционные заболевания людей;

- эпизоотии - инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных.

К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ:

· аварии - это событие, связанное с выходом из строя техниче­ских средств без гибели людей.

· катастрофы - это внезапное бедствие, повлекшее за собой чело­веческие жертвы, материальный ущерб и другие последствия.

К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ:

· массовые беспорядки;

· захват заложников;

· террористические акты;

· блокирование транспортных коммуникаций.

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОР­ГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ВОЗЛА­ГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

· участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных фор­мирований;

· участие в пресечении деятельности банд;

· пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, пунктах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;

· розыск и задержание вооруженных особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

· пресечение захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск, угрозы террористических актов на них;

· пресечение блокирований транспортных коммуникаций; участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, испол­няющих уголовное наказание в виде лишения свободы и следственных изоляторах;

· участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы и СИЗО;

· оказание содействия Пограничной службе ФСБ России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации;

· участие в обеспечение действий по ликвидации последствий ЧС природного характера;

· участие в обеспечении действий по ликвидации последствий ЧС техногенного характера;

· участие в борьбе с терроризмом и обеспечение правового режима контртеррористической операции, в том числе в пресечении террористических актов (контртеррористических операциях), минимизация и ликви­дация их последствий.

Задачи нарядов полиции зависят от характера ЧС, объективно изменяющих обычный режим функционирования ОВД, вызывающих по­явления новых задач и увеличение объема повседневных служебных обя­занностей в обеспечении общественного порядка и безопасности в борьбе с преступностью.

К НАИБОЛЕЕ ОБЩИМ ЗАДАЧАМ ОТНОСЯТСЯ:

· отцепление и охрана места происшествия;

· проведение противопожарных и первоочередных спасательных ра­бот;

· обеспечение контрольно - пропускного режима;

· усиление охраны зданий органов государственной власти, объектов жизнеобеспечения;

· охрана имущества, ценности и документов, оставшихся без при­смотра;

· оповещение населения и участников движения о границах опасных

· зон;

· проведение разъяснительной работы среди населения в целях пре­сечения паники и ложных слухов;

· организация учета граждан в зонах и пунктах размещения;

· осуществление надзора за соблюдением гражданами и должност­ными лицами правового режима, установленного для данной местности;

· оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

· учет потерь населения;

· оказание помощи подразделениям МЧС в проведении неотложных аварийно-восстановительных и спасательных работ.

К СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАДАЧАМ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ОТНОСЯТСЯ:

· восстановление управленческих связей, нарушенных вследствие эвакуации из пораженной зоны;

· организация защиты личного состава от радиоактивного зараже­ния, поражения СДЯВ и дезактивация техники, вооружения и имущества;

· охрана водоисточников, продовольственных баз и складов;

· охрана противопожарной техники и рукавных линий;

· надзор за ведением дозиметрического контроля эвакуируемых лю­дей, вывозимого имущества;

Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств устанавливаются степени готовности №2 и №1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.

При приведении в степень готовности №2 проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора; боеприпасы на руки не выдаются; задачи подразделениям не ставятся.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.