Органом управления подразделениями территориальных органов при возникновении чрезвычайных обстоятельств являются:
· дежурная часть · оперативный штаб · группа управления. Под оперативным штабомпонимается временный орган оперативного управления, создаваемый при возникновении чрезвычайных обстоятельств и осложнении оперативной обстановки с целью управления привлекаемыми силами и средствами ОВД и ВВ МВД России, а также взаимодействующих органов при решении задач ЧО. Дежурная часть территориального органа принимает первоочередные меры по охране общественного порядка при ЧО, немедленно по получению сообщения о ЧО криминального характера и ЧС техногенного или природного характера докладывает в дежурную часть вышестоящего территориального органа с последующим направлением донесения о факте и обстоятельствах ЧО и ЧС. К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ: - опасные географические явления - землетрясения, извержения вулканов; - опасные геологические явления - оползни, сели, обвалы, лавины, просадка (провал) земной поверхности, эрозии, пыльные бури; - метеорологические явления - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливневые дожди, сильный снегопад, сильный гололед, сильная метель, сильный мороз, сильная жара, сильный туман, засуха, суховей; - опасные гидрологические явления - наводнение, половодье, дождевые паводки; - опасные морские гидрологические явления - тайфуны, цунами, шторм (волнение моря 5 баллов и выше); - природные пожары - лесные пожары, степные пожары, пожары хлебных массивов, торфяные пожары; - эпидемии и пандемии - массовые инфекционные заболевания людей; - эпизоотии - инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных. К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ: · аварии - это событие, связанное с выходом из строя технических средств без гибели людей. · катастрофы - это внезапное бедствие, повлекшее за собой человеческие жертвы, материальный ущерб и другие последствия. К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ: · массовые беспорядки; · захват заложников; · террористические акты; · блокирование транспортных коммуникаций. В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ВОЗЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: · участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований; · участие в пресечении деятельности банд; · пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, пунктах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев; · розыск и задержание вооруженных особо опасных преступников (вооруженных дезертиров); · пресечение захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск, угрозы террористических актов на них; · пресечение блокирований транспортных коммуникаций; участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы и следственных изоляторах; · участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы и СИЗО; · оказание содействия Пограничной службе ФСБ России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации; · участие в обеспечение действий по ликвидации последствий ЧС природного характера; · участие в обеспечении действий по ликвидации последствий ЧС техногенного характера; · участие в борьбе с терроризмом и обеспечение правового режима контртеррористической операции, в том числе в пресечении террористических актов (контртеррористических операциях), минимизация и ликвидация их последствий. Задачи нарядов полиции зависят от характера ЧС, объективно изменяющих обычный режим функционирования ОВД, вызывающих появления новых задач и увеличение объема повседневных служебных обязанностей в обеспечении общественного порядка и безопасности в борьбе с преступностью. К НАИБОЛЕЕ ОБЩИМ ЗАДАЧАМ ОТНОСЯТСЯ: · отцепление и охрана места происшествия; · проведение противопожарных и первоочередных спасательных работ; · обеспечение контрольно - пропускного режима; · усиление охраны зданий органов государственной власти, объектов жизнеобеспечения; · охрана имущества, ценности и документов, оставшихся без присмотра; · оповещение населения и участников движения о границах опасных · зон; · проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и ложных слухов; · организация учета граждан в зонах и пунктах размещения; · осуществление надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами правового режима, установленного для данной местности; · оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим; · учет потерь населения; · оказание помощи подразделениям МЧС в проведении неотложных аварийно-восстановительных и спасательных работ. К СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАДАЧАМ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ОТНОСЯТСЯ: · восстановление управленческих связей, нарушенных вследствие эвакуации из пораженной зоны; · организация защиты личного состава от радиоактивного заражения, поражения СДЯВ и дезактивация техники, вооружения и имущества; · охрана водоисточников, продовольственных баз и складов; · охрана противопожарной техники и рукавных линий; · надзор за ведением дозиметрического контроля эвакуируемых людей, вывозимого имущества; Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств устанавливаются степени готовности №2 и №1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно. При приведении в степень готовности №2 проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора; боеприпасы на руки не выдаются; задачи подразделениям не ставятся. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|