Здавалка
Главная | Обратная связь

БАЗОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ



ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ

Наиболее распространенной тактической ситуацией, чаще всего встречающейся в практической деятельности нарядов полиции, является задержание правонарушителей или лиц, подозреваемых в совершении преступления. Казалось бы, чего сложного? Подойти к нарушителю, представиться, объяснить причину и цель задержания, установить личность и осуществить доставление. Вместе с тем наибольшее число увечий сотрудники получают именно в таких ситуациях.

Попробуем отметить наиболее распространенные ошибки, совершаемые при задержании и определить базовые тактические приемы.

· Самой распространенной ошибкой наряда является несоблюдение безопасной дистанции. Сотрудники подходят к задерживаемому вплотную, тем самым сокращая пространство для маневра и в разы увеличивая опасность причинения вреда.

· Следующей часто встречающейся ошибкой является то, что в общении с задержанным принимает участие весь состав наряда, при этом у нарушителя создается ощущение, что один сотрудник с ним справиться не может.

· Третья распространенная ошибка прямо проистекает из второй – зачастую не уделяется должного внимания роли страхующего сотрудника. Он не только не контролирует процесс задержания, но и оставляет без внимания окружающую обстановку.

· Зачастую грубо нарушается тактика проверки документов у задержанных лиц. Сотрудники берут документы правой рукой, лишая себя возможности быстро извлечь и привести в готовность оружие. Проверяя документы, переключают на них все внимание, при этом, не следя за действиями задерживаемого.

Существуют следующие тактические правила, выполнение которых поможет свести к минимуму риск получения увечий сотрудниками при задержании и осуществить задержание наиболее эффективно:

1. Выбирайте удобное для вас место задержания. Располагайтесь так, чтобы не мешать друг другу. При перемещениях не перекрывайте друг другу сектор обзора.

2. Без необходимости не сокращайте безопасную дистанцию. Безопасной считается дистанция, при которой задерживаемый с места не может нанести сотруднику удар рукой или ногой.

3. Общаться с задерживаемым должен только один сотрудник, второй может вмещаться только при осложнении ситуации. Помните, что у каждого своя задача и свой сектор.

4. Задача страхующего не только контролировать место задержания, но и окружающую обстановку. Следует помнить, что у нарушителя могут быть сообщники. Посторонние лица могут попытаться вмешаться в процесс задержания.

5. Необходимо всегда быть собранным и быть готовым к любому развитию ситуации. Задержание осуществляется на сверхкоротких дистанциях от 1,5 до 3 метров. Чтобы сократить такую дистанцию и приблизится к сотруднику, нарушителю потребуются доли секунды. Такое же время остается у сотрудника для принятия решения и реакции на действия задерживаемого.

Особого внимания заслуживает умение сотрудников правильно подавать команды. Во всех случаях команды должны подаваться громко и четко. Команда должна быть короткой и исключать двоякого толкования. Команды должны подаваться последовательно, сотрудник должен сам четко понимать, выполнения каких действий он добивается. Следите за тем, чтобы ваши команды выполнялись в точности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.