Здавалка
Главная | Обратная связь

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЕ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ



При обнаружении и преследовании автомашин, на которых следуют подозреваемые, каждый участник проведения операции должен твёрдо знать и выполнять определённые тактические приемы задержания подозреваемых, использующих автотранспорт, соблюдая при этом меры предосторожности во избежание трагических последствий.

При приближении служебной автомашины к автомашине подозреваемых через громкоговорящее устройство подаётся приказ об остановке. При задержании с использованием команд наряд полиции покидает салон служебной автомашины только после того, как водитель задерживаемого транспортного средства заглушит двигатель. В противном случае существует вероятность, что подозреваемые попытаются скрыться или совершить наезд на сотрудников полиции.

На первоначальном этапе сотрудники полиции должны обеспечить решение следующих задач:

1. свести к минимуму возможность подозреваемых скрыться;

2. блокировать место задержания от остальных участников движения;

3. обеспечить безопасную зону для извлечения подозреваемых из транспортного средства.

Реализация названных условий достигается правильным расположением служебных автомобилей на проезжей части. Важно помнить, что в случае осуществления задержания одним служебным автомобилем, он всегда располагается за задерживаемым.

Если автомобили располагаются в непосредственной близости на одной линии, сотрудники до минимума сокращают безопасную зону. Кроме того не следует забывать, что существуют другие участники дорожного движения, которые могут не заметить вышедших из машины сотрудников полиции или подозреваемых и нанести им увечья.

Поэтому служебный автомобиль, осуществляющий блокирование сзади, останавливается на удалении 3,5 – 4 метров от задерживаемого таким образом, чтобы передняя правая фара патрульного автомобиля располагалась на уровне задней левой фары автомобиля подозреваемых.

Передний автомобиль останавливается на расстоянии 1,5 – 2 метра от задерживаемого под углом примерно 45о своим моторным отсеком к моторному отсеку машины подозреваемых. Моторный отсек является самой тяжелой частью автомобиля и столкновение с ним в большинстве случаев позволит остановить машину подозреваемых.

Следует помнить, что расположение средней частью автомобиля или багажником при столкновении может повлечь за собой блокирование служебной автомашину или выталкивание ее с проезжей части.

При использовании любых способов задержания необходимо соблюдать два правила:

· при подходе к задерживаемому автомобилю сотрудники должны располагаться напротив его стоек. Такое расположение ограничивает обзор подозреваемым, мешает им следить за перемещением сотрудников и произвести прицельный выстрел.

· полицейский-водитель автомобиля, осуществляющего блокирование сзади не должен располагаться за открытой дверью служебной автомашины. В большинстве случаев дверь не является хорошей защитой от пули. Кроме того в такой позиции сотрудник располагается спиной к потоку машин.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.