Здавалка
Главная | Обратная связь

Последний сон короля Артура в Аваллоне. 1881—1898 гг. Музей искусств, Понсе.



В 1890 г. Моррис организовал из­дательство, в котором вместе с Берн-Джонсом напечатал несколько книг. Опираясь на традиции средневеко­вых переписчиков, Моррис, так же как и английский график Уильям Блейк, попробовал найти единый стиль оформления страницы книги, её титульного листа и переплёта. Лучшим изданием Морриса стали «Кентерберийские рассказы» анг­лийского поэта Джефри Чосера. От этой книги веет ожившим Средневе­ковьем: поля украшены вьющимися растениями, текст оживляют застав­ки-миниатюры и орнаментирован­ные заглавные буквы.

«Кентерберийские рассказы» вы­шли в год смерти Уильяма Морриса. Через два года не стало Эдуарда

Берн-Джонса. История движения прерафаэлитов закончилась. Насту­пило XX столетие, мастерам которо­го они оставили большое наследст­во благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижени­ям, изменившим отношение обще­ства и художников к живописи, оформлению книги и декоратив­но-прикладному искусству.

ДЖЕЙМС УИСТЛЕР

(1834—1903)

Один из самых интересных и необычных художников второй по­ловины XIX в. Джеймс Эббот Мак-Нил Уистлер родился в Соединён­ных Штатах Америки. В 1855 г. он приехал в Париж и начал посещать популярную среди французских жи­вописцев мастерскую швейцарского педагога Марка Шарля Габриэля Глейра (1808—1874). В Париже Уистлер познакомился с Гюставом Курбе, художником-новатором, гла­вой реалистического направления во Франции.

В то время молодой художник увлёкся гравюрой и создал серию из двенадцати листов, которой дал название «Французская сюита офор­тов» (1858 г.). «Уистлер занимался своими офортами в самых различ­ных условиях, — вспоминал фран­цузский художественный критик, друг и биограф художника Теодор Дюре, — рисуя прямо на меди без всякой подготовки или предвари­тельных набросков. Для него медная доска и остриё были тем, чем для других являлись бумага, перо или ка­рандаш. Поэтому так редки его ка­рандашные рисунки на бумаге, тог­да как количество гравюр его весьма значительно».

После неудачной попытки выста­виться в парижском Салоне 1859 г, художник покинул Францию и уехал в Лондон. С этого момента начались его бесконечные странствия между Лондоном и Парижем, Европой и Америкой, постоянная смена квар­тир и мастерских, вечные поиски новых впечатлений.

*Миниатюра (франц. miniature, от лат. minium — «киноварь», «сурик») — худо­жественное произведение (обычно живописное) малых размеров, отличающееся особо тонкой манерой нало­жения красок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.