Здавалка
Главная | Обратная связь

Пересмотр и изменение сметных нормативов



Основанием для пересмотра сметных нормативов, внесения в них изменений и дополнений могут быть результаты законченных научно-исследовательских или экспериментальных работ, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта составления и применения сметной документации, контроля за соблюдением требований сметных нормативов.

Каждому изменению, вносимому в соответствующий сборник сметных нормативов, присваивается порядковый регистрационный номер.

Каждому дополнению к сборникам сметных нормативов присваивается титульный знак: "Выпуск (далее проставляется порядковый номер)".

 

Рекомендуемые положения нормативных документовприменяют по усмотрению исполнителя (ру­ководителя продукции) или по требованию заказчика.

Указанные положения становятся обязательными для применения, если в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции предусмотрены соответствующие указания со ссылкой на эти документы.

При отсутствии в договоре (контракте) таких указаний экспертирующие или контролирующие ор­ганы не вправе требовать применения рекомендуемых положений для обеспечения выполнения обяза­тельных требований или запрещать применение решений, отсутствующих в нормах.

На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда даль­нейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объек­та должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных требований и правильность применения положений нормативных документов в соответствии с законодательством.

Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве включает элементные сметные нормы и единичные расценки (в сметных ценах на 01.01.2000 г.) на строительные и специальные строительные работы.

Элементные сметные нормына строительные работы и конструкции (далее именуются: «элемент­ные сметные нормы» или «ЭСН») являются первичными сметными нормативами, на основе которых разрабаты­ваются единичные расценки в базисном уровне цен на строительные конструкции и работы, предназначенные для определения сметных прямых затрат.

Единичной расценкой называется сметная стоимость прямых затрат, т.е. без накладных расходов и прибыли на единицу вида работ.

 

Различаютэлементные (на единицу измерения работ) и укрупненные (на комплекс работ и относительные показатели в процентах) нормативы. Соответственно составляются единичные и укрупненные расценки.

К действующим элементным сметным нормам и расценкам относятся:

· государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001);

· производственно-отраслевые сметные нормы (ПОСН);

· территориальные элементные сметные нормы (ТЭСН);

· фирменные сметные нормы (ФСН);

· единичные расценки (прямые затраты на единицы измерения работ) в сборниках федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), территориальных единичных расценок (ТЕР-2001);

· сметные цены в сборниках цен на материалы, изделия, конструкции; цены на перевозки грузов для строительства; средние сметные цены на основные строительные ресурсы (сборники ССЦ, Стройка, СтройМаркет, Строитель и др.)

 

К укрупненным сметным нормам относятся:

· относительные сметные нормативы, выраженные в процентах и коэффициентах:

1. нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам работ;

2. нормативы сметной прибыли (общеотраслевые и по видам работ);

3. сметные нормы затрат на строительство и разборку временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001);

4. сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001, ГСНр 81-05-02-2001);

5. резерв средств на непредвиденные работы и затраты (п. 4.96 МДС 81-35.2004);

6. нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора);

7. индексы (коэффициенты) изменения стоимости СМР и проектно-изыскательских работ, устанавливаемых к базовому уровню цен.

· укрупненные сметные нормативы, расценки и показатели стоимости (сборники и удельные показатели):

1. укрупненные показатели на виды работ (УПВР);

2. укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР);

3. укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений (УПБС);

4. укрупненные показатели сметной стоимости строительства (УПСС);

5. прейскурант на строительство зданий и сооружений (ПРЗС);

6. укрупненные сметные нормативы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ;

7. укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР);

8. укрупненные расценки (УР);

- прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

- прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

- сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

- сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

- укрупненные расценки на конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства (УР-2001 СПб);

- прейскурант на наружные сети водопровода и канализации (ПР-2001 СПб);

- укрупнительные показатели базисной стоимости строительства по объектам-аналогам (УПБС – 2001);

- показатели по объектам аналогам;

- удельные показатели стоимости строительства в текущих ценах, публикуемые в официальных изданиях, например, в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» (ЦиСН) РЦЦС СПб.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.