РастреллиРастрелли Бартоломео КарлоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Источник Коломенский дворец царя Алексея Михайловича — открыл свои двери для посетителей 04 сентября 2010 года. внешний облик дворца практически идентичен тому, что можно видеть на его «старых» изображениях.Немного из истории. Основной объем работ по строительству «старого дворца» уже к 1668 году выполнила артель плотников под руководством Сеньки Петрова и Ивашки Михайлова. На всех этапах строительных работ были задействованы лучшие мастера Москвы и других городов. Росписи интерьеров дворца создавались мастерами Оружейной палаты. Созданный в 17 веке деревянный дворец был призван, прежде всего, показать русским подданным и иностранным гостям величие царя и мощь его власти. Патриарх Кирилл, присутствовавший на открытии нового дворца, отметил,что Россия и до Петра I была великим государством, о чем многие забывают. «Современный» дворец как и оригинальный имеет 270 помещений площадью 7 239 кв. мВ работах по созданию интерьеров во дворце в наши дни было задействовано 226 человек 20-ти разных специальностей. . Во времена Алексея Михайловича дворец был не только местом отдыха, но и главной загородной резиденцией российского государя. Здесь проходили заседания Боярской думы, «истребленной» впоследствии Петром I, советы с главами приказов (прообразами министерств), дипломатические приемы и войсковые смотры. «Современный» дворец не является полностью деревянным в отличие от его оригинального образца. Все конструкции теперь монолитные, железобетонные, которые затем обложены бревнами. Ориентация нового дворца относительно сторон света тоже нарушена, сейчас дворец повернут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что нарушило его, в том числе, сакральное назначение. Удивительно, но факт: женская половина царской семьи, по сути, сидела в заперти и даже царице никуда не дозволено было выходить. Единственные занятия — рукоделие и молитвы. На женскую половину не заходили мужчины и только по праздникам царица, например, могла пригласить в гости отца. . Лес для строительства нового дворца привезен из Красноярского края, затем обрабатывался мастерами под Владимиром, а потом уже доставлялся в Москву.
3. 7. 10. Дворец делился на 2 части: мужскую и женскую. Соответственно женщинам нельзя было заходить на мужскую половину, и даже царь заходил на женскую половину к царице только по супружеской надобности. 11. У Алексея Михайловича было 2 жены: Мария Ильинична Милославская, родившая ему 13! детей (умерла через несколько дней после последних родов) и Наталья Кирилловна Нарышкина, родившая всего 3 детей, старшим из которых был не кто иной как будущий император Всероссийский Петр I. Есть даже версия, что Петр родился не в Теремном дворце Московского Кремля, а в Коломенском дворце. У царя, царицы, царевичей и царевен были отдельные покои во дворце с отдельными входами и выходами и дополнительными помещениями для прислужников/прислужниц и мамок/нянек.. 14. Наверняка вы спросите про черепицу. Она деревянная, материал — липа. 16. 17.
21.В интерьерах дворца было соединено высокое искусство Московского царства второй половины 17 века с передовыми строительными технологиями того времени и умением мастеров. Во дворце было все продумано до мелочей: от отделки полов и росписи потолков до малейших деталей мебели. 22. Роспись одного из потолков 23. Это парадные сени, где иностранные послы дожидались приема государя. 24. 25. Это также роспись одного из потолков. Алексей Михайлович уподоблял себя Солнцу, царицу — Луне, а своих детей — планетам и звездам, что должно было свидетельствовать о космическом величии государя. 26. Это приемные покои и трапезная, где Алексей Михайлович принимал гостей. 27. 28. Мебель в царском дворце была разнообразной: русская мебель, привозная западноевропейская и русская, сделанная по европейским образцам. Русская мебель — это, прежде всего, лавки и скамьи. Привозная европейская мебель — кровати, кресла и стулья. 29. 30. Государь восседал вот на этом троне. Заметили внизу двух золотых львов? Они с секретом! 31. Помимо солнца Алексей Михайлович сопоставлял себя с царями Давидом и Соломоном, а также императорами Александром Македонским и Юлием Цезарем. На это фото виден фрагмен расписанного потолка с изображением царя Соломона. портреты самого Алексея Михайловича. 33. портрет царевича Петра, правление которого превратило государство Российское в Российскую империю. 35. Это кабинет Алексей Михайловича, где царь работал и собственноручно правил государственные бумаги. 36. Так выглядела царская Опочивальня. Как и положено кровати в те времена — она была очень короткой, так как спали сидя, чтобы кровь не приливала к голове (а это считалось опасным для жизни), и из-за париков, которые накладывали на несколько дней. 37. 38. Во всех покоях царской семьи были иконы и молельни для богослужений и молитвы. В покоях царя молельня имела название Крестовой палаты. 39. 40. 41. учительная палата, где обучали царевичей. 43. это мыльня, т.е. баня 45. Воду для мыльни брали из Москва-реки, и царь обязательно тут мылся перед и после совершения греховных дел, к которым относил посещение царицы и посещение театра. 46. Это прообраз ванны, на дно корыта клали раскаленные камни, чтобы вода не остывала, и царь мог попарить ножки. 47. Пойдемте на женскую половину. 48. 49. 50. 51. 52. Пожалуй, самым интересным местом женской части является воссозданная голубая гостиная императрицы Елизаветы Петровны. 53. 54. А вот и ее портрет. 55. 56. портрет Екатерины II, по чьему приказу дворец Алексей Михайловича был разобран после донесения ей о том, что реставрация дворца невозможна, и у деревянного строения уже началось обрушение перекрытий. Именно благодаря ей, стало возможным воссоздание дворца в наше время, так как императрица повелела сделать замеры и точные описания дворца, а также его деревянный макет. 6. «План столичного города Санкт-Петербурга с изображением знатнейших оного проспектов, изданный трудами Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге» — произведение раннего периода отечественной картографии, вышедшее в свет в 1753 г.В мае 1748 г. в Санкт-Петербурге в Академии наук и художеств было создано Совещание по делам художественным. На одном из первых заседаний было принято решение о создании плана столицы «для славы и чести Российской империи».Проект был реализован в 1748—1749 гг. под руководством адъюнкта И. Ф. Трускотта (эст.). Двенадцать гравюр — «знатнейших проспектов» — с видами Петербурга, которыми предполагалось дополнить план, были созданы выдающимся гравером М. И. Махаевым.План Трускотта считается первым подробным планом Петербурга. На девяти листах изображены в аксонометрии, подписаны и замаркированы важнейшие здания Петербурга XVIII века.К плану приложена «Роспись сторонам, островам, рекам…», повышающая его информативность. 12 гравированных проспектов (перспектив) демонстрируют виды Невы, Фонтанки, Невского проспекта, Адмиралтейства и других достопримечательностей города. 7. В Санкт-Петербурге представлен восстановленный иконостас Петропавловского собора, работа над которым длилась с перерывами 25 лет, полностью отреставрирован. Иконостас Петропавловского собора архитектора Ивана Зарудного, своеобразный памятник победе России в Северной войне, выполнен в виде триумфальных ворот. По оригинальности композиции, богатству отделки, высокому мастерству исполнения он не уступает наиболее известным мировым памятникам резьбы по дереву.Иконостас был создан по указу императора Петра I. Он выполнен из дуба, липы и хвойных пород дерева. Слева и справа от Царских врат расположены позолоченные фигуры архангелов Гавриила и Михаила. Иконостас украшен множеством декоративных деталей — витыми колонками, листьями, гирляндами цветов, драпировкой и словно сплетенными из шелка тяжело свисающими кистями. Матовое и глянцевое золочение создают эффект игры света и тени.Позолоченный резной иконостас высотой почти 20 метров исполнен в 1722—1726 годах в Москве[1]. Первоначальный чертёж иконостаса принадлежит Доменико Трезини[3]. Изготовление иконостаса выполнялось под руководством архитектора Ивана Зарудного[3] резчиками Трофимом Ивановым и Иваном Телегой[1]. 43 иконы, размещённые в киотах, были написаны в 1726—1729 годах московскими иконописцами М. А. Меркурьевым и Ф. Артемьевым[1][5]. Это образы святых покровителей Петербурга: святого Александра Невского, апостолов Петра иПавла, святых князей из династии Рюриковичей: князя Владимира, княгини Ольги, мучеников Бориса и Глеба. Иконы были написаны по эскизам М. Аврамова, организатора и директора Петербургской типографии и Рисовальной школы[3]. Иконостас был изготовлен в Оружейной палате Кремля, по частям привезён из Москвы, а смонтирован в соборе. Все декоративные детали и скульптурные элементы иконостаса вырезаны из липы, каркас конструкции выполнен из лиственницы.Это необычное сооружение напоминает триумфальную арку, открытую со всех сторон и выражающую валлегорической форме идею победы в Великой Северной войне. В иконостас Петропавловского собора, наряду с орнаментальной резьбой, введена объёмная скульптура: по сторонам от царских врат расположены фигуры архангелов Гавриила и Михаила. По бокам от центральной иконыВоскресения Христова находятся изображения Давида и Соломона, а на верху — ангелы вокруг Господа Саваофа. Сквозь ажурные царские вратавидена золочёная сень, поднятую над престолом на четырёх витых колоннах.
8.Святыни:
Старое Адмиралтейство 1727-1737 - арх. Коробов Иван Кузьмич Новое Адмиралтейство 1806-1823 - арх. Захаров Андреян Дмитриевич см. Адмиралтейский собор во имя св. Спиридония Тримифунтского сооружалось с 1806 по 1823 гг. арх. А. Д. Захаровым на месте Адмиралтейской верфи. Верфь была заложена в 1704 г. по проекту самого Петра I как главная судостроительная верфь России на Балтийском море.Главные здания объединялись в большое П-образное сооружение. Внутри располагались сараи, кузницы, а у Невы - эллинги и стапели для постройки гребных и парусных деревянных судов. В восточной части П-образного сооружения размещался канатный сарай, а в западном крыле - мачтовые, парусные, конопатные мастерские. Вокруг верфи прорыли каналы. На Адмиралтейском острове вырубили деревья - появился Адмиралтейский луг. Все сооружения были обнесены высоким земляным валом с пятью бастионами. Через ров перекинут подъемный мост. · · Адмиралтейство. Гравюра А. Чернецов Г.Г. Часть панорамы Адмиралтейство соединило в себе функции судостроения, обороны и управления флотом. Уже в то время появляется мазанковая с деревянным верхом башня с остроконечным шпилем. В 1717 г. на запад от Главного Адмиралтейства прорыт канал, связавший верфь с Новой Голландией, где располагался канатный двор и склады.
В 1727-1732 гг. проводятся работы по возведению каменного здания, руководит строительством арх. И. К. Коробов. Адмиралтейская башня многократно переделывалась и была сооружена в 1734-1737 гг. Захаров при строительстве сохранил идеи Коробова.На открытой террасе третьего яруса играли оркестры гвардейских полков. К началу XIX в. центр застройки города переместился с Васильевского острова и Петроградской стороны на Адмиралтейскую часть. Широкий, открытый в сторону Невы двор Главного Адмиралтейства препятствовал развитию транспортных коммуникаций по берегу Невы и формированию единого облика набережных. В 30-х годах XIX в. арх. А. Д. Захаров создал проект перестройки Главного Адмиралтейства. Он сохранил сформировавшийся общий план в виде двух вложенных П-образных корпусов и вид башни.
По проекту Захарова в основание башни вместо многооконного центра с небольшим подъездом заложен мощный объем кубической формы. Снаружи свод оформлен двумя арками, нависающими одна над другой. В нишах барабана размещены циферблаты часов. На вершине шпиля расположен флюгер в виде почти плоского трехмачтового парусника из позолоченной листовой меди. ([*] - Памятники архитектуры Ленинграда. - Л., Стройиздат, 1972 г.) Скульптура Адмиралтейства отличается многообразием. Две монументальные группы, симметрично установленные по обе стороны от въездной арки центральной башни Адмиралтейства, называются "Нимфы, несущие небесную сферу". Эти группы созданы скульптором Ф. Ф. Щедриным. Скульптуры были вырублены из пудожского камня в 1812-1813 г. РастреллиРастрелли Бартоломео Карло Растрелли (Rastrelli) Бартоломео Карло [1675, Флоренция, ‒ 18(29).11.1744, Петербург], скульптор, по происхождению итальянец. Около 1700 поселился в Париже, где проявил себя как мастер полной декоративности барочной скульптуры (надгробие маркиза де Помпонн в церкви Сен-Мерри в Париже, мрамор, 1703‒06, разрушено в 1792). В 1716 приехал по приглашению Петра I в Петербург, обязавшись вести архитектурные и скульптурные работы, устраивать сады, сооружать фонтаны, театральные механизмы и декорации, исполнять медали и обучать всему этому рус. мастеров. Фактически работал в области скульптуры. Барочная парадность и пышность, стремление передать фактуру изображаемого материала сочетаются в работах Р. (особенно в портретах) с правдивостью и убедительностью характеристики модели [портреты: Петра I, 1723, Эрмитаж, Ленинград; неизвестного (возможно, автопортрет), 1732, Третьяковская галерея; Анны Ивановны с арапчонком, 1733‒41,Русский музей, Ленинград; все 3 ‒ бронза; А. Д. Меншикова, мрамор, там же, выполнен И. П. Витали в 1849 по несохранившемуся восковому оригиналу]. Создал исполненную величия и официальной торжественности конную статую Петра I (бронза, 1743‒44, в 1800 установлена перед Инженерным замком в Петербурге). Участвовал также в оформлении Большого каскада в Петергофе (маскароны и др., свинец и др. материалы, 1721‒23) и в работах по созданию модели Триумфального столпа в честь Петра I и Северной войны (начаты в 1721). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|