Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 6. Школьное воспитание.



 

Ключевые понятия: идея «рюрализма», преемственность, самообразование, школьное воспитание, внешкольное воспитание, скаутизм.

Проблемный вопрос: Какова специфика развития внешкольного воспитания в России?

Вопросы для обсуждения

  1. Актуализация проблем воспитания молодежи.
  2. Концепция пожизненного (постоянного) воспитания.
  3. Проблема взаимосвязей формального и неформального образования и воспитания.
  4. Организация учащихся как канал воспитания и образования.
  5. Основные направления воспитательной деятельности школы:

ñ воспитание дисциплинированности,

ñ нравственное воспитание,

ñ гражданское воспитание,

ñ трудовое воспитание,

ñ физическое воспитание и др.

  1. Средства массовой информации и воспитание.

 

Творческое задание

В целом в мире более 80 млн. детей в возрасте 8-14 лет вынуждены работать, чтобы добыть средства для существования себе и своей семье. Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989) имеет в связи с этим специальную статью о праве ребенка на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любой работы, которая не позволяет получить им образование либо наносит ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному и социальному развитию. Прокомментируйте данную статистику.

 

 

Основная литература

  1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. / Б.Л. Вульфсон - М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.
  2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.
  3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.
  4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] : пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

Дополнительная литература:

1. Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114.

2. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004.

3. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000.

4. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64.

5. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции "Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006.

6. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134.

 

Занятие 7. Учитель в современном обществе и школе.

 

Ключевые понятия: высшее педагогическое образование, педагогические кадры, повышение квалификации, учитель.

Проблемный вопрос: Чем вызвана необходимость постоянного повышения квалификации педагогических кадров?

 

Вопросы для обсуждения

  1. Роль и функции учителя в современном обществе.
  2. Системы и модели подготовки педагогических кадров в современном мире.
  3. Изменение содержания педагогического образования.
  4. Основные тенденции изменения системы педагогического образования и
  5. повышения квалификации педагогических кадров.
  6. Условия труда современного учителя.
  7. Учительство как профессиональная группа.

 

Творческое задание:

Создайте собирательный образ современного учителя общеобразовательной школы.

 

Основная литература

  1. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. /Б.Л. Вульфсон-М.: Изд-во УРАО, 2003.-232 с.
  2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. - М., 2003.
  3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб.пособие. - Мн., 2004.
  4. Титов, В. А. Сравнительная педагогика (конспект лекций) [Текст] : пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - Москва : А-"ПРИОР", 2008. - 156 с.

Дополнительная литература:

1. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004.

2. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000.

3. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции "Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006.

4. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134.

5. Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. М., 1995.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.