Занятие 6. Школьное воспитание.
Ключевые понятия: идея «рюрализма», преемственность, самообразование, школьное воспитание, внешкольное воспитание, скаутизм. Проблемный вопрос: Какова специфика развития внешкольного воспитания в России? Вопросы для обсуждения
ñ воспитание дисциплинированности, ñ нравственное воспитание, ñ гражданское воспитание, ñ трудовое воспитание, ñ физическое воспитание и др.
Творческое задание В целом в мире более 80 млн. детей в возрасте 8-14 лет вынуждены работать, чтобы добыть средства для существования себе и своей семье. Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989) имеет в связи с этим специальную статью о праве ребенка на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любой работы, которая не позволяет получить им образование либо наносит ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному и социальному развитию. Прокомментируйте данную статистику.
Основная литература
Дополнительная литература: 1. Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114. 2. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 3. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000. 4. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64. 5. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции "Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. 6. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134.
Занятие 7. Учитель в современном обществе и школе.
Ключевые понятия: высшее педагогическое образование, педагогические кадры, повышение квалификации, учитель. Проблемный вопрос: Чем вызвана необходимость постоянного повышения квалификации педагогических кадров?
Вопросы для обсуждения
Творческое задание: Создайте собирательный образ современного учителя общеобразовательной школы.
Основная литература
Дополнительная литература: 1. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 2. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000. 3. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции "Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. 4. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134. 5. Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. М., 1995.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|