Здавалка
Главная | Обратная связь

Механизм внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду для малых предприятий использующих упрощенную систему налогообложения



Как правило, для малых предприятий использующих упрощенную систему налогообложения встает вопрос о механизме внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога вместо пяти налогов: налога на прибыль организаций (по индивидуальным предпринимателям - налога на доходы физических лиц), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога с продаж, налога на имущество организаций, единого социального налога. Учитывая, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не является налоговым платежом и не переименована в статье 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, то обычно вопрос сводится к тому, как их учитывать в расходах при применении упрощенной системы налогообложения.

В письме министерства финансов Российской Федерации от 6.05.2006 № 03-07-03-04/20 дается разъяснение о платежах за загрязнение окружающей среды при упрощенной системе налогообложения. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 34616 Налогового кодекса Российской Федерации, одним из видов расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, являются материальные расходы. Материальные расходы в целях исчисления единого налога принимаются применительно к порядку, предусмотренному статьей 254 Кодекса для исчисления налога на прибыль организаций. Так, согласно нормам статьи 254 Кодекса, к материальным расходам, учитываемым в целях налогообложения, относятся, в частности, платежи налогоплательщика за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы.

Таким образом, платежи за загрязнение окружающей природной среды могут приниматься у налогоплательщиков единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в составе материальных расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, несмотря на то, что указанные платежи признаны платежами неналогового характера (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 284-0).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду полностью перечисляется в отделение Федерального казначейства по месту учета плательщика, отделение Федерального казначейства перечисляет указанную плату в бюджеты всех уровней по установленным нормативам на специальные счета (приказ Минфина России от 16.12.2004 № 116н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Приказом Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 №557 не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Данный приказ не предусматривает уплату авансовых платежей, что значительно упрощает порядок уплаты платы, сокращает число возвратов и зачетов. В предыдущем Порядке перечисление плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета осуществлялось ежеквартально в следующие сроки:

• плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала;

• фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласно статьям 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду формирует неналоговые доходы федерального бюджета - по нормативу 20 процентов, неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - по нормативу 40 процентов и неналоговые доходы местных бюджетов также по нормативу 40 процентов. В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно писем Ростехнадзора от 22.07.2005 № АМ-17/1165 и от 28.12.2005 №СС-48/164, зачет (возврат) переплаты по плате возможен после составления акта сверки с плательщиком платы за негативное воздействие. После составления акта сверки суммы переплаты могут быть направлены в счет текущих (предстоящих) платежей, либо произведен возврат сумм переплаты. В целях сокращения числа возвратов денежных средств из бюджетов рекомендуется имею­щуюся переплату в течение трех отчетных периодов направлять на исполнение обязанности по уплате текущих (предстоящих) платежей.

Административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена статьей 8.41 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.