Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие сведения. Основное оборудование



Тепловоз – автономный локомотив, который и вырабатывает электроэнергию и ее же потребляет). Первичным двигателем в тепловозе является дизель (ДВС), он не имеет свечей. Топливо в цилиндрах самовозгорается от сжатия.

В 1924 г. появился первый в мире российский тепловоз Щэл, мощность которого 1000 л.с. с электрической передачей мощности.

Далее наладился выпуск тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ10, 2ТЭ116 и др.

Основное оборудование тепловозов

Основным и самым крупным узлом является дизель. С дизелем соединен главный генератор, который вырабатывает электрическую энергию.

Кроме того имеется кабина машиниста с почти такими же приборами как и у электровоза; высоковольтная камера, но максимальное напряжение 600-900 В; также имеется вспомогательное оборудование: топливная система - для подачи топлива в дизель – насосы, фильтры, форсунки, и т.д.; масляная система - для смазки и охлаждения узлов дизеля; водяная система – только для охлаждения, но уже других узлов дизеля. Общий вид и основные узлы тепловоза представлены на рисунке.

Типы передач

Это способы передачи мощности от дизеля к колесным парам. В настоящее время существует два способа.

Электрическая передача постоянного тока – при которой дизель вращает главный генератор постоянного тока. Электроэнергия подается в тяговый двигатель также постоянного тока.

Электрическая передача переменно-постоянного тока – при которой главным генератором синхронного типа вырабатывается переменный трехфазный ток, который затем выпрямляется и на двигатель поступает постоянный ток.

Электрическая передача переменного тока

В этом случае и главный генератор (синхронный) и тяговые двигатели (асинхронные) переменного тока. Между ними устанавливаются сложные электротехнические устройства: выпрямитель и инвертор. Трехфазные двигатели более простые по конструкции и в эксплуатации, так как они не имеют коллектора, а, следовательно, более дешевые и компактные. Асинхронные двигатели применяются в промышленности для привода всех станков и агрегатов. Но у этих моторов есть один существенный недостаток - постоянная скорость вращения:

,

где f – частота питаемого тока,

р – количество пар полюсов двигателя.

Частота промышленного тока 50 Гц. Поэтому асинхронные двигатели в промышленности вращаются с одной скоростью. Но для локомотива такое условие не подходит. При разгоне скорость должна увеличиваться до максимальной, а при остановки наоборот снижаться. Необходимо менять частоту в пределах f=5-150 Гц. Для этого требуются громоздкие и дорогостоящие преобразователи частоты.

Хотя асинхронные моторы используются в промышленности давно, на локомотивах они появляются только в последние годы, так как требуются сложные устройства для регулирования частоты.

Гидравлическая передача

При такой передаче между дизелем и колесными парами ставится гидроаппараты – гидромуфта и гидротрансформатор заполненные маслом.

Например, ТГМ – тепловоз с гидравлической передачей маневровый.

4.7.3.Устройство дизеля:

Дизель – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), расположенный в каждом кузове тепловоза.

Дизель имеет 6, 8, 10 или 12 цилиндров. В цилиндре имеется один или два поршня. Для понятия принципа работы ознакомимся с основными узлами дизеля 10Д100.

1. блок (остов) – стальной сварной, в котором располагаются и крепятся остальные узлы

2. рама (на ней стоит дизель и генератор)

3. поддон

4. верхний и нижний коленчатый вал

5. верхний и нижний шатун

6. поршни: два, движущиеся навстречу друг другу

7. цилиндр, с водяной рубашкой для охлаждения

8. форсунки: на каждом цилиндре по две

9. топливные насосы расположены с обеих сторон цилиндров под кулачковыми валами

10. кулачковые валы, связанные с шестерней с верхним коленчатым валом

11. впускные окна

12. выпускные (продувочные) окна

На дизеле имеется воздуходувка, связанная с верхним коленчатым валом, от которой сжатый воздух через впускные окна подается в цилиндры. Верхний и нижний коленчатые валы соединены вертикальной передачей. Нижний коленчатый вал соединяется муфтой с якорем генератора.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.